Bredonosec>> но может или не может? ))
sas1975kr> Если рассматривать возникновение гребня волны в разных точках пространства - то виртуальная точка его возникновения перемещается быстрее света.
а у нас сия точка не виртуальна. Только скорость её перемещения точно также на среду не влияет и не заставляет среду разгоняться до сверх.
sas1975kr> Но передать ты таким способом все равно ничего не сможешь. Потому что для создания гребня тебе нужно заложить алгоритм изменения фазы в точке излучения.
ага ) но время, через которой некое событие увидит второй наблюдатель после первого, будет давать нам скорость сверх света, учитывая расстояние меж ними )
sas1975kr> Собрались два непрофессионала и спорят до синевы...
ну, я всё-таки больше аэро, а не гидро
Bredonosec>> А общее - я уже показал. всё, что касается чисто профиля - описывается формулой выше. Там расти нечему.
sas1975kr> Блин. Ты что никогда Сх не считал? Этож привиденный коээфициент. Собсвтенно сумма всех сил сопротивления деленная на напор и характеристическую площадь...
Считал
А такая формулка как
Cf=0.072/Re(b)
0.2 for 5*10
5 <Re<10
7
Cf=0.458/(lg Reb)
2.58 for 10
6 <Re<10
8
знакома? )
(для ламинарного и турбулентного, есть еще усложнения для частично ламинарного обтекания, есть усложнение для скоростей, где сжимаемость проявляется.. )
sas1975kr> Считается для каждой части ЛА отдельно (корпус, крыло, оперение, ВЗ), учитывается интерференция. Сила сопротивления состоит из четырех составляющих. И все это приводится к характеристической площади.
хм, а мы отдельно брали.. среднюю по больнице не юзали.. Хоть такой способ, вероятно, меньше вычислений предполагает.
sas1975kr> Составляющая силы трения считается как обтекание тонкой пластины. И там Сf плоской пластины, омываемая площадь и скорость потока над пластиной. И в случае скачка - эта скорость меньше, чем без него. Соответственно в случае безударного обтекания она будет больше. В разы по всей видимости.
Стоп, ты всё время с прямым скачком путаешь
Превращение в дозвук и торможение до 0 происходит только при прямом скачке. Полное торможение - только в носовой точке, где скачок оторван от закругленного носа, в остальных - нет.
Для косого скачка снижение скорости ну совсем НЕ в разы ))
там длинная ф-ла, лень писать, но графицески выглядит так -
V1 - ambient air speed,
V - speed after wave,
Q - keel angle
B - wave angle
Vt - tangential speed
(рисунок снизу. Можно еще ударные поляры, годограф погуглить)
Второе - ты опять забыл, что у нас и плотность сильно меньше )) А плотность на Х влияет, как помнишь )) В равной степени, как и на У. То есть, чтоб иметь У, необходимый для полета в горизонте, соотношение скорости, С, плотности должны быть такими, чтоб давать идентичный резалт. То есть, если общий скоростной напор повысится, то нам надо будет снизить угол атаки для получения мЕньшего Су, соответственно, меньшего Сх.
Что может даже выгодным оказаться - наверно, помнишь, на каких альфа летал дрозд на круз высоте и своих 3.6М ? ))
sas1975kr> У нас если ты забыл не сверхзвук. Локальные М < 1
всё равно мизер.
sas1975kr> Да описал ты выше круто - "мало". А скока это в килограммах? (с) Авторы этого не посчитали даже для конуса. А интересно сколько это будет для реального ЛА?
сколько чего? индуктивное сколько? ) Если мы альфу уменьшим - оно уменьшится
Второе, мы как-то считали лтх для лайнера класса 737, там вводился коэфф эффективности удлинения крыла (как раз и рассматривающий концевые потери). Брался он равным 95%. То есть, порядка 5%.
Это много? )
sas1975kr> sas1975kr>> Куда ж минус, если у стенки он все тормозится до нуля.
не тормозится.
А если охота считать отдельные молекулы, то напомню о теплопереносе - какая масса тормозится со скачком, какая без. И куда тепловая энергия этого выводится.
Bredonosec>> какой стенки? )) Во-первых, у нем нет прямого скачка, чтоб получить нагрев полной остановки потока. Во-вторых, при слабых возмущениях нет скачка с безвозвратными потерями энергии потока. И работают дозвуковые законы - при сужении струи её температура снижается, а не растет
sas1975kr> Вообще греется обшивка не из-за скачка. А из-за того, что в приграничном слое у обшивки воздух по определению тормозится до 0-й скорости. И температура этого слоя - температура торможения.
от упертый ))
НЕ тормозится до нуля.
+
Закон бернулли. Сужение струи - её охлаждение - помнишь? )
Bredonosec>> А почему именно 2,7М? Чем характерна эта скорость? Она выгодна для двиглов? Или что?
sas1975kr> При 2.7М алюминевый корпус теряет прочность из-за температурного нагрева. Поэтому ограничились 2.4 М
Так откуда взято, что хотели 2.7? Я вот видел вообще 2. у конкорда. Там люминь еще хуже? )