J.F.>> ... Поэтому я бы проработал вариант наращивания объемов под днищем. Т.е. сделать некий аналог британских бортовых булей, но под днищем. ...
Vadikgg> Это:
Vadikgg> 1. трудно будет собрать - варить это все изнутри к готовому корпусу практически невзможно. Также вопросы с доступом внутрь этих наделок в ходе эксплуатации.
Эти вопросы достаточно легко решаемы, если высота "булей" будет больше 800 мм. Тогда в штатном днище делаются горловины для доступа внутрь. В последующем к ним можно организовать шахты, если они в цистернах. Но высота должна определяться требуемым дополнительным объемом, т.е. расчетами изменившихся нагрузки масс и кривых элементов теоретического чертежа. Может так получиться, что такой высоты не требуется. Тогда остается сокращать площадь такой наделки, превращая ее в подобие центрального днищевого скега.
Vadikgg> 2. Эти наделки должны также иметь ледовые усиления. - а именно очень толстую обшивку и очень толстый набор. Толщина обшивки в районе I района усилений в средней части - 34мм. В носу - до 43мм. Обшивка днища также велика - где-то под 20 мм вроде... В итоге этот очень толстый сэндвич будет весить очень много.
Это не беда, чем толще обшива и крепче набор, тем меньше балласта класть для возможного восстановления остойчивости от добавления таких объемов в самом низу корпуса.
Vadikgg> 3. Днище у него плоское, а обводы в средней части довольно полные - плоское днище и борт под 15градусов к ДП. Наращивать там некуда. Наклон борта требуется Регистром для ледоколов в обязательном порядке.
Так я и предлагал наращивать исключительно вниз, с бортов нельзя, т.к. может измениться требуемая форма обводов. Хотя, если сварганить эквидистантно текущим шпангоутам, то можно даже выиграть на ширине проделываемого канала, если мощи хватит для корпуса с увеличенной на 1,6 м шириной. Ну и денег на двойные борта с толщиной обшивки 34 мм.
Vadikgg> 4. Изменение формы корпуса отрицательно повлияет на ледопроходимость.
Дык понимаю и требую как раз сохранить исходные обводы в важной для ледопроходимости зоне.
Vadikgg> Осадку сильно наращивать нельзя, так как по ТЗ он должен заходить в устья северных рек.
Вот это уже интерснее. Тогда может и правда надо возвращаться к бортовым булям, только делать их как эквидистантное наращивание ширины корпуса по всей высоте борта. Занятие крайне дорогое и может упереться в маломощность ГЭУ для такого широкого монстра.