Б.г.>> Как бы нет - при таком диаметре каждая боковушка была бы дороже на четверть,
m-dva> Это почему же?
Обечайка зенитовского бака фрезеруется из заготовки толщиной 20 мм до толщины 2 мм. Если бы был взят диаметр 4,4 метра, мало того, что заготовку потребовалось бы брать в полтора раза более толстую, с учётом длины окружности либо она не влезла бы в те станки, либо было бы больше сварочных швов, а возле швов происходит разупрочнение алюминиевого сплава, и нужно оставлять больше толщины.
m-dva> Наверное с увеличением диаметра при заданом объеме, сухой вес ступени возрастает, она становится тяжелее и дороже?
Потребовались бы другие станки, вот и всё.
Б.г.>> Поскольку и ЦБ, и ББ заправляются криогенными компонентами, и, соответственно, уменьшаются в размерах, важно было сделать так, чтобы это уменьшение не приводило к возникновению разных проблем со стыковкой пакета. Поэтому есть определённая оптимальная структура длин и диаметров блоков.
m-dva> Прикинь картину; в результате длительных эксперементов и сложнейших расчетов вывели оптимальный размер первой ступени Энергии, и ....
m-dva> Ну нифуя себе, да она же тютелька в тютельку вписался в ж/д габарит!
Всё смешнее, она ещё и в кривые должна была вписываться! Поэтому была лимитирована и по длине тоже. Короче, всё непросто.
Б.г.>> Если бы для "Энергии" было выгодно возить боковушки на том же "Атланте", что и центральный блок, так бы и сделали. Но, увы, аэродинамику и экономику никто m-dva> Экономные и дешевые Ж/Д перевозчики за транспортировку Протона на Байконур требуют 550 тыс $ ( 20 млн руб).
m-dva> За эти деньги Руслан может 6 раз крутанутся из Москвы в Байконур и обратно.
m-dva> По габаритам ступени Протона вписываются в грузоотсек Руслана идеально, за три ходки он может перебросить и РН и ПН...
Нет, не может. За три ходки - не может. Забыл про навесные баки горючего на первой ступени.
И аэродинамику я имел в виду самой ракеты, а не самолёта, который её возит.
![11.0](/_bors/images/browsers/ie11.png)