[image]

Российские ракетные двигатели против американских

Перенос из темы «США vs Россия»
 
1 15 16 17 18 19 20 21
NO m-dva #30.09.2015 10:07  @Дмитрий В.#26.09.2015 08:39
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> Вот вам и размерность НК-15!
Д.В.> Забавная "гипотенуза". Но, увы, выбор размерности НК-15 происходил не так.
Гипотенуза выглядит еще более забавной, если прикинуть "правильный" Зенит;
- 440 стартовой, 330 РЗТ первая, 56 РЗТ вторая, 13 тонн ХС 9.4 км/с.
Тяговооруженность по уходу со старта 1.4 единицы, общая тяга 616.
Внимательно следим за руками,;
-616 делим на 4 и получаем 154 тонны ( НК-15 шлет горячий привет).
При УИ 308, секундный расход 500 кг на камеру.
Прикольная "гипотенуза", к спору о выборе размерности двигателя в начале 60-х годов.
   
RU Дмитрий В. #30.09.2015 18:48  @m-dva#30.09.2015 10:07
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> -616 делим на 4 и получаем 154 тонны ( НК-15 шлет горячий привет).

Молодца! Натянули сову на глобус :D

m-dva> Прикольная "гипотенуза"...

Ага, учитыввая, что никакого Зенита в начале 1960-х никто не проектировал ;)
   45.0.2454.10145.0.2454.101
?? m-dva #30.09.2015 21:21  @Дмитрий В.#30.09.2015 18:48
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Ага, учитыввая, что никакого Зенита в начале 1960-х никто не проектировал ;)
Так в том то и дело, что ещё не проектировали, а размерность уже угадали.
Да и что там угадывать, и о чем собственно говоря спорить, если ж/д габарит диктует секундный расход.
   
RU Дмитрий В. #01.10.2015 07:13  @m-dva#30.09.2015 21:21
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Так в том то и дело, что ещё не проектировали, а размерность уже угадали.

Не угадали, а выбрали с учетом производственно-технологических ограничений.

m-dva> Да и что там угадывать, и о чем собственно говоря спорить, если ж/д габарит диктует секундный расход.

Никакой связи между секундным расходом и ж/д - габаритом нет. F-1 спокойно в этот габарит влазит, но это не значит, что его секундный расход как-то связан с ж/д-габаритом, не так ли? :D
   45.0.2454.10145.0.2454.101
?? m-dva #01.10.2015 08:10  @Дмитрий В.#01.10.2015 07:13
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Никакой связи между секундным расходом и ж/д - габаритом нет.
Ж/Д габарит ограничивает запас топлива первой ступени в 310-320 тонн.
При секундом расходе 2.4-2.5 тонны, выходит время работы в 125-130 секунд, это типичный боковой ускоритель,- Энергия, Шаттл, Ариан и тд.
Для двухступенчатой ракеты при таком РЗТ первой ступени нет смысла делать секундный расход более 2 тонн,- в бонусах снижение веса и цены РН.
С РД-170, при той же первой ступени читаются только трехступенчатые варианты Зенита при стартовом весе в 520 тонн.
Да и то, задавать тяговооруженность в 1.4 единицы при одном единственном двигателе первой ступени не имеет практического смысла.
Тут более уместны значения в 1.18-1.26 единиц, что для РН с РД-170 даёт значения стартовой массы в 590-620 тонн.
Но увы... Такая ракета в Ж/Д габарите невозможна.
Напрашивается логичный вопрос; а накуя тогда задали такую размерность РД-170 если с ним нормальную ракету сделать невозможно в принципе?
   
Это сообщение редактировалось 01.10.2015 в 10:25
RU Дмитрий В. #01.10.2015 19:13  @m-dva#01.10.2015 08:10
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Ж/Д габарит ограничивает запас топлива первой ступени в 310-320 тонн.

Да, неужели?! А вот у первой ступени Н1 заправка была что-то вроде 1800 т, и по ж/д возилась. Что-то не срастается Ваша "гипотенуза". :D

m-dva> Напрашивается логичный вопрос; а накуя тогда задали такую размерность РД-170 если с ним нормальную ракету сделать невозможно в принципе?

"Нормальная" - это какая? Критерии "нормальности" назовите.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
?? m-dva #02.10.2015 06:32  @Дмитрий В.#01.10.2015 19:13
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> А вот у первой ступени Н1 заправка была что-то вроде 1800 т, и по ж/д возилась.
-Больной перед смертью потел ( вывозился по ж/д)?
-Да.
- Это хорошо!
   
RU Дмитрий В. #02.10.2015 18:40  @m-dva#02.10.2015 06:32
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> -Больной перед смертью потел ( вывозился по ж/д)?
m-dva> -Да.
m-dva> - Это хорошо!


Я правильно понял, что фантазии о связи ж/д-габарита с размерностью НК-15/33 закончились? ;)
   45.0.2454.10145.0.2454.101
?? m-dva #02.10.2015 20:22  @Дмитрий В.#02.10.2015 18:40
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Я правильно понял, что фантазии о связи ж/д-габарита с размерностью НК-15/33 закончились? ;)
Дык, какие такие "фантазии"?
Это же просто цифры, без всяких натяжек. Просто обратил внимание как удивительно стройно они сходятся в ряд РН.
-с УИ-331 выходит 10 тонник о двух ступенях ( РЗТ первой ступени 319 тонн)
- с УИ- 336, 12 тонник при том же РЗТ первой ступени и тяге двигателя.
Такое себе "случайное" схождение, к вопросу о споре в начале 60-х годов.
ИМХО- в лице НК-33 создавали рабочую лошадку, а не просто, какой то там двигатель для Н-1.
С такой же самой концепцией пришел и Глушко, только рабочая лошадка у него была заточена на "переплюнутьФ-1иШаттл".
Ну а Зенит, это так... побочная ветвь,- шо получилось, тому и рады.
   
RU Дмитрий В. #02.10.2015 21:37  @m-dva#02.10.2015 20:22
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

m-dva> Такое себе "случайное" схождение, к вопросу о споре в начале 60-х годов.

А какой по-Вашему был спор в начале 1960-х?

m-dva> ИМХО- в лице НК-33 создавали рабочую лошадку, а не просто, какой то там двигатель для Н-1.

Ага, "для какой-то" Н1. Только и исключительно для Н1 (и ее производных) и создавался НК-15/33. Это уже позже, к закату программы и после ее закрытия Челомей пытался пристроить их на свои ракеты, да еще КБЮ - на Зенит. Не пропадать же добру.

m-dva> С такой же самой концепцией пришел и Глушко, только рабочая лошадка у него была заточена на "переплюнутьФ-1иШаттл".

С какой "такой же самой"? Опишите.
   45.0.2454.10145.0.2454.101
NO m-dva #02.10.2015 22:22  @Дмитрий В.#02.10.2015 21:37
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Д.В.> Это уже позже, к закату программы и после ее закрытия Челомей пытался пристроить их на свои ракеты, да еще КБЮ - на Зенит. Не пропадать же добру.
И тем не менее, их вычеркнули и "добро" пропало.
Д.В.> С какой "такой же самой"?
РД-170,- одна страна, один народ, один....
Ему расчистили путь, шельмованием всех НК.
PS. под шумок прикрыли и водородник Люльки...
   
RU Alexandrc #27.01.2016 17:40
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Свежий пресс-релиз "пчелы против меда":
McCAIN & McCARTHY TO INTRODUCE BILL TO END U.S. DEPENDENCE ON RUSSIAN ROCKET ENGINES
Washington, D.C. – U.S. Senator John McCain (R-AZ), Chairman of the Senate Armed Services Committee, and House Majority Leader Kevin McCarthy (R-CA) will be introducing legislation in the Senate and House, respectively, that would repeal a provision of the Fiscal Year 2016 Omnibus Appropriations Bill that effectively allows the unlimited purchase and use of Russian rocket engines manufactured by a Russian company with close ties to the regime of Vladimir Putin for U.S. national security space launches. The omnibus provision, which was airdropped into the bill by Senate appropriators in secret with no debate, undermines a measure in the National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2016 (NDAA) that reasonably restricts the purchase of RD-180 rocket engines for military space launches by 2019, effectively rewarding Vladimir Putin and his cronies with a windfall of hundreds of millions of dollars.

“It is morally outrageous and strategically foolish to ask American taxpayers to subsidize Russia’s military industrial base when Vladimir Putin occupies Crimea and destabilizes Ukraine, menaces our NATO allies in Europe, violates the 1987 Intermediate Range Nuclear Forces Treaty, sends weapons to Iran, and bombs U.S.-backed forces in Syria to prop-up the murderous regime of Bashar Assad,” said McCain. “This legislation is vital to ensuring the United States does not depend on Vladimir Putin’s regime for assured access to space.”

“Securing access to space is a national security priority and essential to leading in a 21st century economy,” said McCarthy. “The ever-expanding access to the final frontier is fueled by technology, research, and development. Our policies should facilitate a competitive environment that provides the incentive to scale each component required to access space. This was achieved in the fiscal year 2016 National Defense Authorization Act that was signed into law. But in a last minute maneuver, a provision was tucked into an unrelated spending bill that provides an indefinite lifeline to Russian rocket engines to power American space launches. Placing such a critical aspect of our future in the hands of a country that names the United States as a threat is not only foolish, it undermines the ingenuity happening across the country.”

The Senate Armed Services Committee will hold a hearing on the use of Russian-made rocket engines for military space launches today.
 
   48.0.2564.8248.0.2564.82
?? Alexandrc #01.06.2018 20:35
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В России признали превосходство метановых ракетных двигателей — Naked Science

По словам гендиректора «Энергомаша» Игоря Арбузова, активно разрабатываемые сейчас в США метановые ракетные двигатели потенциально имеют больше возможностей, чем их керосиновые отечественные аналоги. //  naked-science.ru
 
   
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Дем> Случайно нагуглилось
Дем> https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/.../141165_900.jpg

Ты на последнюю строчку не обратил внимание :)
Там со стоимостью готового двигателя соотносится примерно никак :)
   56.056.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Bell> Ты на последнюю строчку не обратил внимание :)
Обратил. По деньгам оно конечно цифры абстрактные, но вот по количеству штук лежащих на складе оно интересно.
   70.0.3538.10270.0.3538.102
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> По деньгам оно конечно цифры абстрактные, но вот по количеству штук лежащих на складе оно интересно.
А как запущенные в производство коррелируют с количеством лежащих на складе готовых?
   63.063.0

Bell

аксакал
★★☆
Полл> А как запущенные в производство коррелируют с количеством лежащих на складе готовых?
Угу. Там в первой строчке написано "незавершенка" :)
   56.056.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

repository

новичок
m-dva>> В добавок ко всему, SRB ещё и многоразовые.
U235> Представь себе, но РД-170 тоже. Конструктивно он был сделан так, что мог несколько стартов выдержать, если б был спасен. Потом эти запасы очень успешно в ходе модернизации использовали, снизив вес и повысив тягу, когда стало понятно, что на многоразовых системах он использоваться не будет.

РД-191М многоразовый, тяга+10% от РД191 равна 234,0, что в пересчете на РД170 (*4) =936
   130.0.0.0130.0.0.0
Последние действия над темой
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru