[image]

Суда китобойного флота

 
1 8 9 10 11 12 24
RU АМГ1963 #15.11.2014 01:43  @Вованыч_1977#15.11.2014 00:37
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963>> китобойцы НЕ были на военной службе и НЕ мобилизовывались
В.1.> Это вы касательно всех китобойцев говорите?
Последую примеру, и напомню очевидное. Вопрос был конкретный " А как же китобойные суда "Трудфронт", "Энтузиаст", "Авангард", закупленные в Норвегии в 1932 г.?"
В сети утверждается, что следующие китобойцы - были получены после войны в качестве репараций, или переоборудованы из тральщиков .
АМГ1963>> Чем недовольны?
В.1.> Как это с китобойцами коррелирует?
Ответил на вопрос?
ПыСы. После прекращения промысла китов, некоторые китобойцы типа "Мирный" были в 1980-е гг. переоборудованы в разведывательные суда. Одного такого я встречал тогда на Тихом океане. :D
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 15.11.2014 в 01:57
RU Вованыч_1977 #15.11.2014 08:50  @АМГ1963#15.11.2014 01:43
+
-
edit
 
АМГ1963> следующие китобойцы - были получены после войны в качестве репараций, или переоборудованы из тральщиков

т.е. с 1932 г. до конца войны у нас числились только 3 китобоя?

АМГ1963> Ответил на вопрос?

по "Трудфронту", "Энтузиасту" и "Авангарду" я вас услышал
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Oldwhale #15.11.2014 14:58  @АМГ1963#15.11.2014 01:43
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

В своем посте от #06.11.2014 12:37 ляпнул я не подумав эти слова -
-"Китобойный промысел в промышленных масштабах был развернут в СССР только в послевоенное время.
Китобойных судов во время ВОВ попросту не было." Ну поторопился, сожалею об этом. Видимо старею...
И после этого ляпа, ну не было желания вступать в эту дискуссию. Но о чем, спор мои дорогие?
История отечественного китобойного промысла состоит из отрывочных сведений и множества "белых" пятен. Кроме того, многие сведения были засекречены, а очевидцев того времени уже почти не осталось.
На соседней "родственной" ветке " Фото китобоев СССР" возникал разговор о восстановлении истины в этих вопросах, но из-за малости сведений, а возможно и не желании ими поделиться, по разным причинам, как-то затух.
Пришлось поднапрячь свою память и кое-что вспомнилось из разговоров старых китобоев, некоторые подробности и вроде мелочи, на которые я по молодости, не обращал внимание.
В конце книги А. Б. Зенковича "Вокруг света за китами" приведены таблицы добычи подробно по годам экспедиций, по породам китов. И в период ВОВ добыча не прекращалась, а даже временами наращивалась и значительно. С теми тремя уже устаревшими изношенными до предела ко времени ВОВ судами "Трудфронт", "Энтузиаст", "Авангард" это было маловероятно. В войну с Японией СССР вступила только в 1945 году. В северной части Тихого Океана особенных помех промыслу не было, но значительная напряженность и ожидание военных действий со стороны Японии была, да и Сахалин с Курилами был еще под ними. Но Япония вовсю воевала с Америкой и это было нам на руку. И вполне допускаю, что китобойные суда и база были вооружены. Да, я слышал о переоборудовании и участии в промысле военных тральщиков. Каких тральщиков и в каком количестве не знаю. Но источников этого факта было тогда достаточно много. Хотелось бы услышать мнение дальневосточников по этому поводу. Ведь их деды и отцы не только работали на промысле, но и на судоремонтных базах участвовали в переоборудовании.
Но задумавшись, в чем смысл, зачем в напряженное время войны стране так необходимо тратиться на такое затратное дело, как китобойный промысел? Если рассматривать китовую продукцию как источник продовольственного продукта, то возникают некоторые сомнения. Мясные продукты Казахстана и Монголии, американская тушенка наконец решали эти вопросы. Да и мяса потребного для питания в ките не так уж много. Главный продукт извлекаемый из кита это ворвань, китовый жир. Добывалось очень много кашалотов, а там еще и такой ценный продукт, как спермацет.
Аналогично нефти, ворвань разделялась на тяжелые и легкие фракции. И из нее делались различные смазочные вещества для множества назначений. От часовой промышленности до авиации. Спуск кораблей на воду наконец, требовал значительного количества добротной смазки и подешевле.
И по всей видимости, из нефти еще не могли делать такие смазочные материалы удовлетворяющие множеству требований, а из ворвани могли и делали.
Вот таково было мнение старых китобоев, вспомнившееся мне, ворвань это стратегический материал так необходимый стране для Победы!
Постараюсь узнать мнение старого технолога с "Советской России" по этому поводу.
Надеюсь, что еще успею.
   
RU АМГ1963 #15.11.2014 21:41  @Вованыч_1977#15.11.2014 08:50
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
В.1.> т.е. с 1932 г. до конца войны у нас числились только 3 китобоя?
К сожалению, о других китобойцах у меня нет информации. Я давно уже перестал интересоваться этой интереснейшей страничкой истории нашего флота. Надеюсь, с помощью уважаемого Oldwhale что нибудь прояснится.
Часть тральщиков, поступивших к нам в 1942 году по ленд-лизу из Великобритании, тральщики типа ТАМ - бывшие норвежские китобойцы.Построены в 1929 г. на судоверфи «Smith's Dock Co» в Мидлсбро (Англия). В марте 1940 г. вооружены, переоборудованы в ТЩ и включены в состав ВМС Великобритании. Переданы СССР в счет поставок по ленд-лизу. В 1948 г. возвращены Великобритании. Тральщик Тип «ТАМ» » Военный информационно-новостной портал

Тральщики, закупленные и арендованные у Великобритании | Малый флот

Тральщики, закупленные и арендованные у Великобритании // cmboat.ru
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+4
-
edit
 

kkg1960

опытный

Статьи, схемы, по истории китового промысла, на немецком.

Wallfang.rar http://rusfolder.com/42699864

free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, файлообменник, скачать, закачать, скачать без ограничения скорости // rusfolder.com
 
Прикреплённые файлы:
fragment.jpg (скачать) [1344x784, 330 кБ]
 
fragmen2.jpg (скачать) [1035x687, 200 кБ]
 
 
   34.034.0
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Получено в личку следующее письмо:
"подскажите пожалуйста, как был устроен планщирь на бортовом фальшборте китобойца? Судя по фотографиям - он был довольно широким для установки роульсов, а как он крепился к фальшборту?"
Ответ размещаю здесь. Речь илет о проекте 393 "Мирный".
Планширь был стальным, как и фальшборт, его контрофорсы и корпус и крепился сваркой.
На своей поверхности имел киповые планки с каждого борта, остальная поверхность была чистой.
Конструкция довольна проста и понятна на прилагаемых схемах и фото.
Прикреплённые файлы:
Планширь.jpg (скачать) [4667x1428, 741 кБ]
 
 
   22
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

В дополнение к предыдущему посту.
"На своей поверхности имел киповые планки с каждого борта, остальная поверхность была чистой."
Вышесказанное относится к китобойным судам типа "Мирный" вышедшим с завода.
Сей "девайс" т. е. роульсы с откидной планкой, которые показаны на прилагаемом ниже снимке, были по всему сделаны по рационализаторскому предложению в одном из судоремонтов. И далеко не все китобойные суда этого проекта внедрили это предложение. Мне трудно судить, насколько это "рацио" было на самом деле полезным.
Для тех, кто не в "теме" - небольшое пояснение. В те времена за рационализаторское предложение "умно" обоснованное, платилась довольно приличная премия. Кроме того одним из пунктов социалистического соревнования было участие в рационализаторском движении и "контора" требовала их, "кровь из носу..." Дело то хорошее, но довольно часто их приходилось высасывать "из пальца". Такие времена - не сочтите за флуд.
Но на своей модели я их делать не буду.
Всплыл в памяти момент связанный с этим девайсом, когда по случаю учебной "водяной" тревоги было необходимо завести пластырь в указанное место инспектором проводящим учения, эта "хрень" на планшире здорово мешала.
Прикреплённые файлы:
Планширь_02.jpg (скачать) [3009x1428, 449 кБ]
 
 
   22
RU Andrey Kr #08.02.2015 14:10  @isegrim#06.11.2014 22:33
+
-
edit
 

Andrey Kr

опытный

1111
   42.0.2292.042.0.2292.0
Это сообщение редактировалось 20.10.2015 в 17:57
UA kkg1960 #09.02.2015 04:45  @Andrey Kr#08.02.2015 14:10
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

A.K.> Вот такой еще есть

Зачем такую красоту обрезал? ;)
Тогда уж и папочку с малышами-китобойцами RAU... в студию :)
   35.035.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2015 в 04:53
RU Andrey Kr #09.02.2015 10:13  @kkg1960#09.02.2015 04:45
+
-
edit
 

Andrey Kr

опытный

kkg1960> Зачем такую красоту обрезал? ;)
У меня регулярно с инетом проблемы. Большие файлы через раз пролезают. Приходится резать для снижения объема. Малых китобойцев валом не качал. Хочу сначала определится, кого из них использовали в качестве сторожевых и адресно качать.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Уже достаточно давно, мне, через "Одноклассники" был задан вопрос, о количестве дверей на проекте 393. И вот только теперь нашлось время ответить на это.
Очень жаль, что на этой ветке у меня нет собеседника-коллеги работавшего на китобойных судах этого проекта. Пришлось напрячься и положиться на память. И конечно по проишествию столь значительного времени возникли некоторые сомнения в точности изложенного. Но надеюсь они незначительны и на облик судна не повлияют.
Прикреплённые файлы:
 
   22
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

Oldwhale> Уже достаточно давно, мне...был задан вопрос, о количестве дверей на проекте 393...
Oldwhale> ... Пришлось напрячься и положиться на память...

И те 150 фотоснимков с палубы РОБКОГО, в 1973-м, не помогли? Жаль.

Фото через иллюминатор, мне кажется. "Сов.Украина". Место,дата неизвестны. Уже не у кого спросить.
Прикреплённые файлы:
СовУкр.jpg (скачать) [745x575, 110 кБ]
 
 
   37.037.0
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

kkg1960> И те 150 фотоснимков с палубы РОБКОГО, в 1973-м, не помогли?

Как же не помогли, без них вообще была бы "труба". Например, только на одном из этих фото я обнаружил, где находилась судовая рында, а ведь уже забыл. Наиобходимейщая принадлежность каждого мореходного средства, и не только, на любой барже имеет место быть. Только на "Робком" она почему-то покрашена в белый цвет и я не могу припомнить было ли на ней наименование судна, а ведь должно бы быть по флотским законам. Запомнилось, что рында-булень у нее был подвязан, видимо чтобы не тарахтела при свежей погоде. Ну не пользовались ей, в тумане использовали тифон. Кроме того был ревун во внутренних помещениях, что "мертвого" мог поднять.
Да, снимок сделан с нижней точки, скорее всего с китобойца. А вот определить название не получается. Определенно можно сказать, что этот был одним из первых из серии типа "Мирный". Указывает на это конструкция крепления переходного мостика на гарпунерскую площадку, представленная несколькими наклонными пиллерсами с горизонтальными подкреплениями. Она былв такой на первых судах постройки. В последних из серии была одна мощная опора отходившая от входного тамбура. Смотри мой пост от Oldwhale #10.06.2013 12:19 фото на 6 стр. этой ветки. А также на стр. 3 пост от 1252 #23.10.2010 18:45 нижний левый снимок. А поскольку из первых в серии постройки была сформирована "Советская Украина", то скорее всего так оно и есть. Номер на надстройке отсутствует, видимо в первых рейсах в них не было нужды. Потом они появились, но были нанесены по центру ниже иллюминаторов ходовой рубки.
О памяти. Летом у меня гостил мой друг, с которым работали на китобоях после мореходки. И за рюмкой чая, я поделился своими сомнениями по поводу конструктивных особенностей внешнего вида по китобойцу. Так вот когда он упомянул о жилых помещениях в носу китобойца (которых там никогда не было), я понял, что он вообще мало что помнит. Да и не мудренно. Работая на разных типах судов все в памяти смешалось. Да и что с нас механиков взять - прочно засело в голове, то с чем соприкасался непосредственно. Вот если взять машину, то все механизмы помнятся как живые. Кажись, что спустись я в машину вот сей миг, то не задумываясь все подготовил, проверил и запустил, дав ход...
Прикреплённые файлы:
Различия_.jpg (скачать) [2331x2160, 416 кБ]
 
 
   22
25.04.2015 18:15, Вованыч_1977: +1: за маниакальную (в хорошем смысле слова) приверженность теме ;)
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Oldwhale> Да, снимок сделан с нижней точки...

Спасибо за пояснения.
   37.037.0
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Не мог пройти мимо этого фото, встреченного на "Одноклассниках".
В эти времена я был во Владивостоке, но об этом не знал, иначе конечно съездил бы на ул. Окатовую.
Один из комментариев к этому снимку:
Владимир Воробей
Возможно пушка стояла возле дома гарпунера Н.А. Железнова. Надо уточнить у старожилов.
Эта выдержка из комментария моего снимка в "Одноклассниках" с изображением Николая Александровичу Железнова:
Юрий Маленко ответил Владимиру:
"Как сложилась его окончательная судьба не ведаю. А вот о начале 80 знаю. Он и на берегу стал притчцей на языцах. Помните как его звали на китобойцах? Рыжий Бил. Теперь Все жители окрестных домов ( он жил в самом первом квартале пятиэтажек на Окатовой) иначе как РЫЖИЙ БЕС его не называли. Квартира у него была на первом этаже, окна во двор, а прямо под окнами гарпунная пушка, та самая которую раньше возили на автомобиле на демонстрациях. Николай с скандалом забрал её себе, говоря. Как умру - Эта пушка моим памятником будет."

Следовательно так но и есть - эта пушка стояла у дома Железнова. Сейчас ее нет там.
Остается лишь неизвестным - было ли исполнено пожелание самого Николая Александровича.
Мир праху твоему!

Несколько снимков Н.А. Железнова я поместил на ветке фото китобоев СССР - Фото китобоев СССР [Oldwhale#01.05.15 13:46]
Прикреплённые файлы:
 
   22
Это сообщение редактировалось 01.05.2015 в 14:29
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников...
Прикреплённые файлы:
Резкий_01.jpg (скачать) [2105x1338, 951 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Буксировка добычи.
Из "Одноклассников"...
В таком ракурсе фото китобойца встречено мной впервые.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
1959 г. Окончание перестройки "Юрия Долгорукого" из одного из немецких пассажирских параходов доставшимся нам по репатриации.

В первый промысловый рейс АКФ «Юрий Долгорукий» снялась с большого рейда Калининграда (8 миль от Балтийска) 20 октября 1960 года. В составе флотилии: китобаза «Юрий Долгорукий»; 15 китобойных судов, среди них 4 китобойца с Дальнего Востока (№15 «Восхитительный», №16 «Комсомолец Украины», №17 «Величавый», №18 «Властный»), впоследствии вошедших в состав АКФ «Советская Россия».
Флотилию возглавили : капитан-директор Федор Иванович Самольянов,
капитан-дублер М. А. Цыганков, главный механик Ф. Г. Поляков.

Китобойные суда (к/с) вышли в составе :
- №51 «Суровый», капитан М. А. Насонов, гарпунер Ф. С. Мулявко,
- №52 «Свирепый», капитан Б. К. Ливанов, гарпунер Л. К. Слуцкий,
- №53 «Сильный», капитан А. К. Дорменко, гарпунер С. С. Григорьев,
- №54 «Секущий», капитан Б. И. Казьмин, гарпунер С. И. Снисарь,
- №55 «Скользящий», капитан Ф. Т. Проценко, гарпунер Н. И. Кошкарев,
- №56 «Скорый», капитан К. П. Касимов, гарпунер И. Т. Сергеев,
- №57 «Скромный», капитан В. В. Полулихов, гарпунер П. В. Кравченко,
- №58 «Смирный», капитан В. И. Рогульченко, гарпунер И. Т. Вознюк,
- № 59 «Смелый», капитан М. В. Моряков гарпунер Ю. И. Золотов,
- №60 «Спокойный», капитан А. В. Власов гарпунер В. М. Кулаков,
- №61 «Старательный», капитан В. И. Барабанов, гарпунер Б. И. Туминас.
В течение рейса к ним присоединились :
- №62 «Стерегущий», капитан И. И. Неверов, гарпунер Г. И. Сикайло-Тарасюк
- №63 «Стремительный», капитан Б. Б. Бельтюков, гарпунер П. С. Сипко,
- №64 «Солидарный», капитан А. П. Артюшенко, гарпунер Б. А. Молодцов.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
К/с "Выдержанный" входил в состав китобойной флотилии "Советская Украина". Бортовой номер ЯК-0036.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 15.05.2015 в 21:35
+
+2
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
Вот только неизвестно, какому из к/с пришлось послужить в качестве лоцманского судна и где? Ясно, что в советское время - на трубе марка судов СССР.
Прикреплённые файлы:
Лоцман_01.jpg (скачать) [2105x1167, 1,2 МБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
Здесь можно рассмотреть эти двойные клюзы, а также стопора и цепи закрепленные по-походному изнутри.
В своем сообщении Oldwhale #05.02.2015 05:44 я довольно сильно ошибался по поводу роульсов на планшире. И после просмотра множества фото китобойцев убедился, они имели место быть с постройки судов. Рационализаторством на "Робком" были предохранительные скобы, исключающие соскакивание каната с роульса. Делать на модели роульсы, таки придется.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+3
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
К/с "Бодрый" входил в состав китобойной флотилии "Советская Украина". Бортовой номер ЯК-0025.
Красивое фото, удержаться не смог.
Прикреплённые файлы:
Бодрый_01.jpg (скачать) [2105x1624, 1,17 МБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

Oldwhale> Из "Одноклассников"...
Oldwhale> Вот только неизвестно, какому из к/с пришлось послужить в качестве лоцманского судна и где? Ясно, что в советское время - на трубе марка судов СССР.



Это может быть и быв.БРАВЫЙ, и кто-то из быв. РЗК пр. 393А.
Задний план - кормой стоит "Капитан Леонтий Борисенко", читается имя на корме.
Рейд Ильичёвска. Я не помню таких "пайлотов" в одесском порту в 80-е.
   37.037.0
Это сообщение редактировалось 16.05.2015 в 03:05
+
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

kkg1960> Рейд Ильичёвска. Я не помню таких "пайлотов" в одесском порту в 80-е.

Вполне может быть и МРЗК пр. 393А, но в пользу того, что это китобоец говорит наличие китошвартовых клюзов, которых, например на МРЗК "Лоцман" не было. Хорошо бы посмотреть фото других трех, но у нас похоже есть только "Лоцман". Можно посмотреть на его фото здесь: Фото китобоев СССР
сообщение от FiM #03.08.2007 22:37
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Oldwhale

втянувшийся

Из "Одноклассников"...
К/с "Добрый" входил в состав китобойной флотилии "Советская Украина". Бортовой номер ЯК-0047.
На этом фото можно рассмотреть китобойную лебедку. В принципе она состоит из двух отдельных лебедок, левого и правого борта, расположенных зеркально. Их двигатели находятся в тамбуре и приводятся в работу удлинненными валами с муфтами. Двигатели электрические в тамбуре таким образом защищены от залива морской водой.
Прикреплённые файлы:
Добрый_01.jpg (скачать) [2105x1597, 1,53 МБ]
 
 
   
1 8 9 10 11 12 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru