Насчёт перепутать F-51 и F-4U всё-таки сомневаюсь – уж больно разные, а по другим типам – да.
По присланной Igor_Км-ом книге “64-й ИАК”, стр.273 нашим лётчикам подтвердили сбитыми :
Корсар – 2; F-47 – 2; F-94 Старфайр – 13; Б-26 – 8; Б-45 Торнадо – 2; F-51 Мустанг – 30. То есть 57 самолётов указанных типов. Хотя понятно, что никаких Тандерболтов там не было, попутали с Корсарами, а может со Скарейдерами. И определение типа самолёта - F-94 Старфайр тоже, наверное, неправильно. Скорее всего, в большинстве атаки днём проводились по F9F Пантера, как это было с Пепеляевым. Но наши вели бои с этими самолётами – теряли и сбивали.
Вобщем, общее число побед над самолётами перечисленных типов – 57. Но, я думаю, что реальных побед было меньше – примерно 30. Причём учтите, у меня нет прямых доказательств, что их было 30. Так как отсутствует основной источник – Документ Уоррена Томпсона с Appendix-ами, которые позволили определить примерное количество потерь Сэйбров в вылетах против МиГов Корпуса. Нет и подробных статей Крылова и Тепсуркаева, давших для аналогичных случаев приблизительные минимальные потери Б-29 и практически точные по Метеорам. Я Набоку здесь не упоминаю, так как он не имел западных документов и лишь скурпулёзно фиксировал факты атак и результаты дешифровок ФКП, что на самом деле означает лишь предполагаемые победы, а не фактические. Но описание атак Набокой совпадает с описаниями Крылова и Тепсуркаева, так как они пользовались теми же документами. Сомнений в описаниях не может быть никаких. Но как найти интересующую нас цифру?
Есть, правда, кое-какая зацепка. Например в Корвальде около 380 упоминаний самолётов F-51 Мустанг. Однако, по аналогии с Сэйбрами, уже ясно, что это не значит 380 безвозвратных потерь – там (из-за повторов в Корвальде одних и тех же номеров и, наоборот, полного отсутствия других), число безвозвратных потерь превысило число упоминаний в Корвальде.
Ещё есть цифра (источник позабыл, может вы напомните) сбитых МиГами самолётов F-51 Мустанг по американской версии. Они утверждают, что таких было 12. Но они ВСЕГДА занижают именно этот вид потерь. Что это за 12?
- именно сбитых?
- и сбитых и списанных после посадки? Так как если только сбитых, то... Но там никаких объяснений не было.
А, если уж по аналогии с Сэйбрами и МиГами, вдабавок надо считать сколько было потеряно из-за действующих в этом районе МиГов, вызваших столкновения F-51 друг с другом или с поверхностью, или с припятствиями? Ладно, принебрежём этим до поры...
Наши же (да и не только наши) всегда завышают число побед. Наши говорят – мы сбили 30 Мустангов, а они – нет, только 12. А сколько на самом деле – трудно сказать. Возможно, от воздействия самолётов противника безвозвратные потери F-51 составили машин 20-25. Из которых на Корпус придётся машин 15-20. Неизвестно.
Не настаиваю (из-за недостатка данных), а просто предполагаю, что безвозвратные потери, понесённые в результате встреч с МиГами Корпуса, самолётов F4U Корсар; F-94 Старфайр; Б-26 Мародер; Б-45 Торнадо; F9F Пантера; F-51 Мустанг составили минимум 30 машин.
Вот прочитав этот пост, как вы считаете – цифра 30 машин, как минимум, правдоподобно выглядит?
Прежде чем приступить к их основной ИБА (т.е. F-80 и F-84), подожду вашего ответа.