Lot-2> Дополню, правда не в тему. Существовала ещё китайская школа (целое художественное направление) по написанию портретов кораблей. Капитаны в Гонконге весьма часто заказывали портреты своих судов.
Уж не знаю в тему или нет (такой здесь не видел), но расскажу маленькую историю связанную с этим моментом.
Как то сотрудница, зная мою привязанность к клиперу "Катти Сарк", подарила мне копию картины, на которой, по ее утверждению была изображена именно она.
Я был очень рад и картине - она, кабинетного формата, как раз подходила к одному из мест в моем кабинете. Однако, дома, разглядев картину внимательнее, я понял, что это совсем не горячо любимая Катя... Отсканировав рисунок, я в поисковике узнал, что картина называется "British clipper ship Laomene under full sail at sea" и придлежит она кисти известного художника Antonio Nicolo Gasparo Jacobsen. Ну о нем я особо рассказывать не буду, только процитирую:
"...Его клиенты - в основном офицеры кораблей, члены экипажа и владельцы - требовали точности. И точность была то, что они получили..."
С невероятной энергией он создал, по крайней мере 2400 известных работ (и, возможно, в 6000).
Вот здесь о нем и его работах подробнее:
Even if Antonio Jacobsen had left us but a few ship portraits from the late 1870’s he would have earned lasting recognition as a talented marine artist. We could count on depictions of live ships on live seas – seas which his early enthusiasm could not keep under control. Here is an exhibition of works, drawn partly from the artist’s exuberant, creative early years and partly from a later, mature period – but all dating before 1900 – which shows Jacobsen at his best. Ironically, had Jacobsen produced fewer paintings, regardless of period, he might be more noted as a marine artist today.
// Дальше — www.rehs.com
Продолжая это историю, в заключение скажу - когда картина была повешена на стену, оказалось, что рядом просится еще картина подобного формата...
Но об этом в следующий раз.