Местные авиалинии СССР

 
RU Balancer #03.11.2015 10:50  @Александр Леонов#03.11.2015 07:09
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
мемуары авиация Як-40 Balancer
Алдан-3>> Кстати, если этот "бомболюк" в полёте откроется, чего случится?
А.Л.> Все умрут

В 1989-м (кажется, а, может, в начале 1990-го) летел на Як-40 Москва-Вологда. Самолёт забавный, сиденья не индивидуальные мягкие с подголовником, а простые низкие на двух человек, как на автобусах «пазиках» :) И, вот, расселись мы, заходит мимо нас экипаж (посадка сзади с хвоста) и тут иллюминатор передо мной со скрипом открывается. Я показываю на него пальцем экипажу, командир прикрывает форточку, при чём натурально так, как форточку, без щелчка, без фиксаторов каких-то и идёт дальше. Я, благо обстановка вокруг ну совершенно непринуждённая, интересуюсь — «а она герметичная?» — «Сейчас взлетим, увидим» — отвечает :) А полёт на 8000 м :) Но ничего, герметичная оказалась, видимо, избыточным давлением прижимает :D

...

Фото салона Як-40 с жёсткими сиденьями нагуглить не смог :)
 46.0.2490.8046.0.2490.80
RU Серокой #03.11.2015 10:56  @Balancer#03.11.2015 10:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Balancer> Фото салона Як-40 с жёсткими сиденьями нагуглить не смог :)

Помню тоже "автобусный" салон. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU АМГ1963 #03.11.2015 11:45  @Серокой#03.11.2015 10:56
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
Balancer>> Фото салона Як-40 с жёсткими сиденьями нагуглить не смог :)
Серокой> Помню тоже "автобусный" салон. )

Летал у нас в области в старые добрые времена Як-40 в два отдаленных райцентра, полет 45 минут. Цена билета вдвое выше автобусного. Рейсы автобусов (450 км по горным трактам)длились по два дня в одну строну, с ночевкой в гостинице.
Ах, какой красивый был заход Як-40 на Усть-Коксинский аэродром - с парой виражей меж горами! Ан-2 садились с ходу. С Як-40 помню только одно происшествие - при посадке (рулежке (?)) в Усть-Коксе, подломилась стойка шасси. Со следующим рейсом доставили запчасть и авиатехника - и улетели.
В соседние столицы субъектов тоже Як-40 летал. До Барнаула "Икарус" шел 5 часов, Як-40 - 35 минут. До Новосиба автобус шел 8 часов, Як-40 - 45 минут. Цена на билеты вдвое.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
Balancer> «Сейчас взлетим, увидим» — отвечает :)
Аналогично в 1994 году летел пассажиром на грузовом Ил-76. Перед взлетом прибегает второй пилот и говорит, что башня не выпускает-перегруз по документам. Быстро собрали денег, кто сколько сможет, побежал опять, прибегает, выпускают. Нормально взлетели, но при посадке грохались как только шасси выдержали.
 
RU preodol #03.11.2015 15:03  @АМГ1963#03.11.2015 11:45
+
-
edit
 

preodol

опытный
☆★
АМГ1963> Ах, какой красивый был заход Як-40 на Усть-Коксинский аэродром - с парой виражей меж горами!

Тоже самое взлет Як-40 с аэропорта Колпаково (Камчатка) между сопок в сторону моря или посадка туда.
 
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Balancer> В 1989-м (кажется, а, может, в начале 1990-го) летел на Як-40 Москва-Вологда. .. А полёт на 8000 м :)

Як-40 никогда не летает на 8000.
2000-3000 обычно.

В больших самолях держат давление а ля 2400.
 40.040.0
+
+2
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
TEvg-2> Як-40 никогда не летает на 8000.
TEvg-2> 2000-3000 обычно.
:medium/ppz:
 
RU TEvg-2 #03.11.2015 15:49  @АМГ1963#03.11.2015 11:45
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

АМГ1963> Ах, какой красивый был заход Як-40 на Усть-Коксинский аэродром - с парой виражей меж горами! Ан-2 садились с ходу. С Як-40 помню только одно происшествие - при посадке (рулежке (?)) в Усть-Коксе, подломилась стойка шасси. Со следующим рейсом доставили запчасть и авиатехника - и улетели.
АМГ1963> В соседние столицы субъектов тоже Як-40 летал. До Барнаула "Икарус" шел 5 часов, Як-40 - 35 минут. До Новосиба автобус шел 8 часов, Як-40 - 45 минут. Цена на билеты вдвое.

И всё это загубили капиталисты поганые!
 40.040.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TEvg-2> Як-40 никогда не летает на 8000.
TEvg-2> 2000-3000 обычно.

На 2000-3000 он от Москвы до Вологды не долетит на 45 минут. А на столько летел.

Сейчас посмотрел — сегодня полтора часа летит. Возможно, что и на 2000, да :)

...

Вот, нагугливается:

Летал в последние советские годы (1989 год) очень часто по маршруту Шушенское - Красноярск (и обратно). Время в пути - 40 минут, высота в основном - 7000 м. По студенческому был билет 9 р. 45 коп. без студенческого - 13 р.50 коп.

// Яковлев Як-40 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
 


Расстояние примерно такое же.
 33
CY D.Vinitski #03.11.2015 16:06  @TEvg-2#03.11.2015 15:49
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
TEvg-2> И всё это загубили капиталисты поганые!

Это всё загубили угонщики, после целой серии которых в первой половине 70-х позакрывали тут местных аэропортов. И паспорт при продаже билета (и его номер) не требовался аж до 1975. А до 1970 и вовсе паспорта не спрашивали, даже при регистрации. А потом ввели проверку паспортов на местных авиалиниях в приграничных районах.

Так что, виноваты не капиталисты, а коммунисты, мешавшие идиотам Бразинскасам уехать по хорошему. Наверное, Запад спасали от бандитов? :D
 46.0.2490.8046.0.2490.80
CY D.Vinitski #03.11.2015 16:08  @Balancer#03.11.2015 15:59
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Balancer> Сейчас посмотрел — сегодня полтора часа летит. Возможно, что и на
2000, да :)

Думаю, что это указано приблизительное время с запасом на вылет, который вечно откладывается. На 2000 м реактивному самолету по топливу летать невыгодно.
 46.0.2490.8046.0.2490.80
BY V.Stepan #03.11.2015 16:12  @D.Vinitski#03.11.2015 16:08
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
D.Vinitski> На 2000 м реактивному самолету по топливу летать невыгодно.

Як-40 везде летать невыгодно, он был планово-убыточным. А тут надо ещё дополнительно смотреть, имеет ли смысл на коротком маршруте лезть наверх.
"Класс – это исключение случайностей"  40.040.0
CY D.Vinitski #03.11.2015 16:13  @V.Stepan#03.11.2015 16:12
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
V.Stepan>А тут надо ещё дополнительно смотреть, имеет ли смысл на коротком маршруте лезть наверх.

Мы в Симферополь из Ростова всегда летали на 7000, а расстояние схожее.
 46.0.2490.8046.0.2490.80

yacc

старожил
★★☆
V.Stepan> Як-40 везде летать невыгодно, он был планово-убыточным.
Все местные авиалинии были планово-убыточными - т.е. дотированными.
Не только строительство самолетов, но и аэродромной инфраструктуры.
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
yacc> Все местные авиалинии были планово-убыточными

Як-40 всё равно выделялся своей убыточнстью на фоне остальных типов. Прозвище "истребитель керосина" заслужить надо :) .
"Класс – это исключение случайностей"  40.040.0

yacc

старожил
★★☆
V.Stepan> Як-40 всё равно выделялся своей убыточнстью на фоне остальных типов. Прозвище "истребитель керосина" заслужить надо :) .
Как будто Ту-104 на фоне Ил-18 не жрал керосин...
 
RU АМГ1963 #03.11.2015 18:38  @preodol#03.11.2015 14:59
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
Balancer>> «Сейчас взлетим, увидим» — отвечает :)
preodol> Перед взлетом прибегает второй пилот и говорит, что башня не выпускает-перегруз по документам. Быстро собрали денег.


Примерно в то же время 1994 г. научные сотрудники университета, летим до Усть-Коксы (450 км) в командировку по археологическим делам. Взяли билеты на Ан-2, прошли регистрацию, сидим на рюкзаках. Объявление по громкой связи - "по погодным условиям рейс отменяется". Еще через мгновение - "можно перерегистрироваться на Усть-Кан (270 км)". Перерегистрировались все коксинские пассажиры, прошли на посадку.
Взлетаем - открывается кабина, выходит летун: "Усть-Кокса открылась, скидываемся до конечного пункта". И пошел вдоль ряда с фуражкой. :D
Приземлились в Усть-Кане. Летчики нацедили начальнику аэропорта пару канистр бензина, все курящие перекурили, и полетели дальше.
Обратно в город добирались автобусом, с ночевкой в Усть-Кане. :)
Лучшие времена - вроде демократия, и еще советский строй.
 46.0.2490.8046.0.2490.80

+
-
edit
 

Iva

аксакал


АМГ1963> Обратно в город добирались автобусом, с ночевкой в Усть-Кане. :)
АМГ1963> Лучшие времена - вроде демократия, и еще советский строй.

Помню в 1975? году летели из Херсона в Скадовск - Ан-2. При этом была незапланированная посадка где-то еще - тетке было надо и она как-то с пилотами договорилась.

Сам полет ужасен - в низу куча воздушных ям - меня первый и последний раз рвало в самолете.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  46.0.2490.8046.0.2490.80
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
Iva> Сам полет ужасен - в низу куча воздушных ям - меня первый и последний раз рвало в самолете.

Для путешествий на Ан-2 нужен крепкий вестибулярный аппарат :D
Для полетов на Ми-8 - тупой слух ;)
 46.0.2490.8046.0.2490.80

Userg
userg

старожил
★★☆
V.Stepan>> Як-40 везде летать невыгодно, он был планово-убыточным.
yacc> Все местные авиалинии были планово-убыточными - т.е. дотированными.
yacc> Не только строительство самолетов, но и аэродромной инфраструктуры.

Занимательна экономика местных линий. Из Архангельска в 80-е до Москвы 12-13 руб на Ту-134 и до деревни моей столько же на АН-2. Время в пути одинаково, 1ч. 20 мин, но деревенским в полете конфет и лимонада не предлагали, видать компенсировали убытки :)
Причем до сих пор цена на билеты сопоставима, поляна порта назначения та же самая, "кукурузник" похоже тот же. И где там инвестиции-амортизации???
П.С. Блин, туалеты открыли в здании вокзала при вылете в Москву. В зоне вылета в деревне сервис остался прежним, "за углом".
лень двигатель прогресса  11.011.0

Userg
userg

старожил
★★☆
Iva> ..- Ан-2. При этом была незапланированная посадка где-то еще - тетке было надо и она как-то с пилотами договорилась.
А когда зимой на лед озера рейсовый "на минутку" приземляется рыбаков высадить? Но это фигня по сравнению с тем, как этих рыбаков забирают, когда уже вода верховодка и забереги вовсю.

Iva> Сам полет ужасен - в низу куча воздушных ям - меня первый и последний раз рвало в самолете.
В АН-2?
лень двигатель прогресса  11.011.0

Iva

аксакал


Iva>> Сам полет ужасен - в низу куча воздушных ям - меня первый и последний раз рвало в самолете.
Userg> В АН-2?

Да, я в нем первый и последний раз летал.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  46.0.2490.8046.0.2490.80

Userg
userg

старожил
★★☆
Iva> Да, я в нем первый и последний раз летал.
Меня после длительных перерывов укачивает. А когда часто(2-3 раза в месяц), то привыкаю. На море минут 15-20 качки надо, чтобы прийти в себя
лень двигатель прогресса  11.011.0
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Balancer> Вот, нагугливается:
Balancer> Расстояние примерно такое же.
Нагугливается не всегда правда: именно на Як-40 НЕ БЫЛО ЛЬГОТ ПО СТУДБИЛЕТУ!
Я это помню точно, в отличие от.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  46.0.2490.7646.0.2490.76
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Userg>> В АН-2?
Iva> Да, я в нем первый и последний раз летал.

Я на нём тоже летал в первый и в почти последний раз.
Правда между - раз было НУ ОЧЕНЬ МНОГО. :D
 46.0.2490.8046.0.2490.80

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru