ХарьковскийФотограф> Ввиду того, что в Россию танки завозились в единичных экземплярах, тактической единицей стал одиночный танк. И, ради достижения рационального сочетания пулемётного и пушечного вооружения, на такие танки монтировали левый, пушечный спонсон от "самца", а правый, пулемётный, от "самки".
Встречается и другая версия появления гермафродитов, интересно, какая верная?
"24 апреля 1918-го года при Вильер-Бретон произошло первое танковое столкновение сначала почти в дуэльном поединке сразились A7V c тремя британcкими Mark IV из которых только один был пушечным, а затем был расстрел семи Уиппетов, из которых уцелело только три двумя другими A7V. Бой проявил хорошо известную проблему - пулеметные танки беспомощны против бронированной техники и тяжёлых укреплений. Так как планировавшиеся пушечные Mark VI в производство не пошли, пришлось пойти на военную "хитрость" - благо, что спонсоны были абсолютно взаимозаменяемы. Из уже изготовленных "самцов" и "самок" стали делать "гермафродитов", как прозвали такие танки на фронте - один спонсон был пушечный, второй - пулеметный. В итоге каждый танк получал возможность борьбы с танками. Именно такие танки отгружались в Россию в помощь Деникину."
История британского тяжёлого танка Mark V, ставшего лучшей боевой машиной британского танкостроения в Первую мировую войну В конструкторском бюро Вилсона к проектированию совершенно нового танка Mark V приступили практически сразу после боевых испытаний Mark I. Еще в планах было изготовление первого большого заказа на станки Mark IV, а конструктора уже готовили им смену. На машинах нового поколения планировалось улучшить категорически всё - движитель, бронирование, управляемость, проходимость. Сразу прорабатывалось два варианта новых танков Mark V со стандартным размещением оружия в бортовых спонсона и Mark VI с пулемётной рубкой и пушкой в лобовом листе. 25 марта 1917-го года деревянные макеты обоих вариантов боевых машин презентовали заинтересованным военным. Mark V/Тяжёлый танк Марк V Страна: Великобритания Год выпуска: 1917-1918 Кол-во выпущенных: 200 (male) + 200 (Female) Производитель: Metropolitan Cammell Carriage and Wagon Company (MCCW) Размеры: 8052×3912(самец)/3200 (fem
// zen.yandex.ru