[image]

Ракетные катера проект 205-время появления на ТОФе

Прошу помочь, кто знает
Теги:флот
 
1 2 3
RU havron #02.12.2015 18:02  @Дед Митрофан#02.12.2015 07:22
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Д.М.> Зал. 01.12.65, сдан 31.12.66. Даты спуска на воду у меня нет. Идентифицируют как Р-195 (?)

Спасибо. Р-195 по ведомости судового лома (ВДВИ) был указан 1971 года постройки. Вот и сомнения.
   
RU Дед Митрофан #03.12.2015 06:53  @1945#01.12.2015 14:41
+
+1
-
edit
 
1945> И какие катера пр.205 (каких модификаций) сдали в 1969, 1970 и 1971 г.?

...Ну, начали:
1) Плановые РКА пр.205/205У ВладСЗ сдавал с 1960 по 1970 включительно. В 1969-м - зав.№№539 и 540, в 1970-м - завершающий зав.№541.

2) В 70-е 4 из 11 СЕРИЙНЫХ заводских 205У были перестроены на заводе по пр. 205Мод. Это зав.№541 (1973), №533 (1974), №540 (1975), 535 (1976). Обращаю внимание, что годы не из зав.-х док-тов и не мои. Поэтому лишний раз (и не раз) перепроверить не мешает.

3) "Чистый" пр.205Т с "Термитом" не строился. (Заинтриговали, откуда сведения?)

4) По "Алмазу". Согласно их офиц. книги по истории фирмы, они также модернизировали 4 по пр.205Мод. В.П.Кузин и В.И.Никольский в своё труде называют 6. (Кстати, в солидной по авторам и источникам и хорошей кн.СФ я нашёл всё же огрехи по фактологии. Но об этом - не сейчас...)

5) По сведениям СФирмы они построили отдельно и 10 205Т. Традиционно - ни дат, ни зав.№№ не приводят. О тактических №№ и разговора нет...

Послание Ваше на почту получил. Отвечу 4 дек.
   11.011.0
RU vladre #03.12.2015 08:22  @Дед Митрофан#02.12.2015 07:22
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

Д.М.> у меня во многом не устраивает - есть основания. По пр.205У тактические есть у В.П.Кузина и В.И. Никольского в их известном "настольном" труде... В любом случае - книга приличная и авторы серьёзные...

ага, была приличная, т.к. другого ничего не было.
Это ведь там они все кораблестроение Восточной верфи приписали Дальзаводу, а про 602-й даже и не вспомнили. Точнее - не знали.
   42.042.0
RU Дед Митрофан #03.12.2015 10:28  @vladre#03.12.2015 08:22
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> у меня во многом не устраивает - есть основания. По пр.205У тактические есть у В.П.Кузина и В.И. Никольского в их известном "настольном" труде... В любом случае - книга приличная и авторы серьёзные...
vladre> ага, была приличная, т.к. другого ничего не было.
vladre> Это ведь там они все кораблестроение Восточной верфи приписали Дальзаводу, а про 602-й даже и не вспомнили. Точнее - не знали.

...Вот уж меньше всего ожидал, что кто-то затронет "классическую" книгу... Вот, что значит непредсказуемый публичный форум! Ну,уж Вы как-то слишком обиделись за что-то на её авторов, коль так агрессивно "набросились" на них (и на меня заодно!) Да и передёргиваете в оценке содержания. Дальзаводу в самом тексте кое-что приписали от ВладСЗ. Точно. Поругаем... (20 лет прошло!). По памяти, по- моему, "Яхонты". Не всё они знали тогда, когда писали, отругаем ещё больше! Но 602-й, нами всеми (мною и, надеюсь, Вами) любимый, там представлен и в тексте (книга толстая, шрифт экономно-уменьшенный), и в таблицах в приложениях.(Перечитайте!) Сейчас известно обо всём гораздо больше. А ведь тогда авторов компетентные органы весьма "поприжучили" и им грозили серьёзные кары за "разглашение". И т.д. (Тогда, в те годы как раз, помнится, все с ума сходили лишь от Павлова...Некоторые до сих пор).
С интересом и благодарностью приму от вас инф. об АНАЛОГИЧНОЙ новой книге, написанной в академической манере с солидной источниковой базой, новой "правильной" информацией и т.д., а не хлёстким полужаргоном (Широкорад, Дроговоз и др.), на основании лишь рассказов "очевидцев".(Цитировать Вам по памяти, что он говорил о работе в архивах?) Кстати, А.Б. Широкорад беспрерывно "пишет" на ЛЮБЫЕ темы, связанные с военной тематикой...
И я очень не люблю ненужную мне полемику - ведь никакой новой информации в Вашей реплике я от Вас пока не получил. А разная инф., которую выкладывают на форуме, по сути, и есть нормальный обмен мнениями. Но инф. правдивая и точная... И спокойная...
   11.011.0
RU 1945 #03.12.2015 15:35  @Дед Митрофан#03.12.2015 06:53
+
-
edit
 

1945

опытный

Д.М.> ...Ну, начали:.....
Большое спасибо!
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Дед Митрофан #04.12.2015 02:52  @1945#03.12.2015 15:35
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> ...Ну, начали:.....
1945> Большое спасибо!

Продолжу ответы на вопросы. Со ссылкой (в скобках) по ходу дела на свои посты на ветке "Ракетные катера", стр.8.
1) Последний "чистый" 205 - зав.№530 в индз. модификации пр.205.055 (12 и 29.09.15)

2)Пр.205У= 11ед. серийных (№№531-541) + 2 из 205.055 (зав.№№528 и 529 -"Мичуринский" и "Калининградский комс.") (12 и 19.09) =13 ед. общее кол-во.

3) 527 и 530 (пр.205.055, индз.) - загадка.(29.09) Видимо, ушли в КНДР. Больше, вроде, некуда. Никаких концов нет. Не ясно, работали ли с ними перед экспортом в Сев.Корею, вместо Индонезии.

4)Ну, КНДР- это особая страна, суперзакрытая. Л.И. Брежнев встречался в мае 1966 во Вл-ке с Ким Ир Сеном (РКР "Варяг", пр.58, р-н о. Русский у Вл-ка). Отношения между странами тогда несколько потеплели. (В условиях обострения с Китаем и Вьетнамской войной - хоть какой их "нейтралитет"!) 30 лет без малого было засекречено. Сам узнал до публикации офиц. сведений лишь из выписки Ист. журнала корабля (от быв. офицера РКР). Очень удивился тогда, помнится...

4) После встречи лидеров КНДР получила ещё 2 ПЛ 613 от ТОФ. (Практически никаких нигде подробностей, даже в мемуарах).+ нов. партии др. оружия от СССР. Кстати, было принято офиц. (политико-юридическое по сути) пост-е Совмина о передаче индз-х заказов др. странам (вычислена ещё Индия с СДК польскими и т.д. Отдельная тема). Могла получить и РКА КНДР. Готовые уже. Стояли в заводе...

5)По влад-м РКА 205/205У других эксклюзивных сведений у меня пока нет.
   11.011.0
RU Вованыч_1977 #04.12.2015 11:13  @Дед Митрофан#04.12.2015 02:52
+
-
edit
 
Д.М.> в индз. модификации пр.205.055

Правильно ли я понимаю, что это "внутреннее" обозначение и имелся в виду пр.205 (чистый) для Инозаказчика 055 (Индонезия)?
   42.042.0
RU Дед Митрофан #04.12.2015 11:50  @Вованыч_1977#04.12.2015 11:13
+
+2
-
edit
 
Д.М.>> в индз. модификации пр.205.055
В.1.> Правильно ли я понимаю, что это "внутреннее" обозначение и имелся в виду пр.205 (чистый) для Инозаказчика 055 (Индонезия)?

Да. Я уже ранее на ветке "Ракетные катера" пояснял, что по док-там ВладСЗ РКА пр.205 в экспортном исполнении для Индонезии обозначались так. Главное отличие от обычных "стандартных" 205, помимо радиоэлектроники, системы "свой-чужой" (на фото её нет) - это уже спец. т.н. "тропический" вариант.
   11.011.0
RU 1945 #04.12.2015 12:43  @Дед Митрофан#04.12.2015 02:52
+
-
edit
 

1945

опытный

Д.М.> Продолжу ответы на вопросы. ... других эксклюзивных сведений у меня пока нет.
Спасибо большое!
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU 1945 #05.12.2015 12:39  @Дед Митрофан#04.12.2015 11:50
+
-
edit
 

1945

опытный

Д.М.> Да. Я уже ранее на ветке "Ракетные катера" пояснял, что по док-там ВладСЗ РКА пр.205 в экспортном исполнении для Индонезии обозначались так. Главное отличие от обычных "стандартных" 205, помимо радиоэлектроники, системы "свой-чужой" (на фото её нет) - это уже спец. т.н. "тропический" вариант.
С заводскими №№527-530 так ничего не понимаю. Дед Митрофан дал даты сдачи трёх из этой четвёрки (откуда взяты эти даты?). Значит завод их сдал. Почему этих номеров нет в годовом отчёте министерства? Есть два катера пр.205У (531, 532), два ТЩ пр.257Д (703, 704 – правда эти номера не стыкуются с предыдущим и следующим годами) и 6 единиц пр.205Т – о котором никто ничего не знает? Какие номера заказов имели катера заводские номера 527-530? Может 205Т – это «тропический». Не люблю гадать. В истории это ведёт к таким искажениям, что потом до истины и не докопаешься. Кто поможет?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU Дед Митрофан #05.12.2015 13:16  @1945#05.12.2015 12:39
+
-
edit
 
1945> С заводскими №№527-530 так ничего не понимаю... Может 205Т – это «тропический».

Ничего страшного. Опять будем разбираться.
1) Зав.№№501-526 - это пр.205. (Условно - "чистый"). Все остались на ТОФ.

2)Зав. №№527-530 - это пр.205 индз. заказ. (Т.е. уже модификация "чистого" для конкретного заказчика. По док-там завода - пр.205.055). И всё. Сданы все 4 в 1966 г. Почему их (или чего там) нет в годовом отчёте Министерства - понятия не имею, т.к. с их док. не работал. Сданы "вообще". Т.е. официально построены. Но внимательно почитайте у меня на ветке "Рак. катера", что произошло в Индз. ещё в 1965 г. И РКА после этого находились на СЗ до принятия решений по ним. Опять см. мои посты, чтоб не повторять. Я уже писал, какие решения по ним были приняты... Вмешалась политика...
(Читайте меня оч. внимательно. А то я уже иду на повтор).

3) Никаких 205Т на ВладСЗ мне не известно. И они не строились и не упоминались никогда. На СФ "Алмаз" их построили 10. (По их офиц. истории). Что они под этим понимают - лучше спросить у них. Я с их док. также не работал. Всё, что связано с Ленинградом - я не помощник, не знаю...
   11.011.0
RU havron #05.12.2015 13:33  @Дед Митрофан#05.12.2015 13:16
+
+1
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Д.М.> На СФ "Алмаз" их построили 10. (По их офиц. истории). Что они под этим понимают - лучше спросить у них.

Их строил Средне-Невский судостр.завод, 8 ед. пр.205Т и 205ЭТ.
Алмаз строил 205П и 205ПЭ.
   
RU Дед Митрофан #05.12.2015 13:48  @havron#05.12.2015 13:33
+
-
edit
 
Д.М.>> На СФ "Алмаз" их построили 10. (По их офиц. истории). Что они под этим понимают - лучше спросить у них.
havron> Их строил Средне-Невский судостр.завод, 8 ед. пр.205Т и 205ЭТ.
havron> Алмаз строил 205П и 205ПЭ.

Спасибо. Вот может Александру ("1945") это и поможет. (Или совсем запутает!)Я-то не заморачиваюсь сильно по всему проекту - мне бы только разобраться с ТОФ... Да и "Дедом Всеведом" не являюсь (и не хочу им быть или казаться!)
   11.011.0
RU havron #05.12.2015 13:53  @Дед Митрофан#05.12.2015 13:48
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Д.М.> Спасибо.

А по пр.257Д,ДМ и 1265 вашей постройки, датами не поделитесь?
   
RU Дед Митрофан #05.12.2015 14:00  @havron#05.12.2015 13:53
+
-
edit
 
Д.М.>> Спасибо.
havron> А по пр.257Д,ДМ и 1265 вашей постройки, датами не поделитесь?

Это БТЩ. Тема другая и отдельная. Я ею не занимался специально. Но, что найду - поделюсь...
   11.011.0
RU 1945 #05.12.2015 15:53  @Дед Митрофан#05.12.2015 13:16
+
-
edit
 

1945

опытный

Д.М.> после этого находились на СЗ до принятия решений по ним.
Ну, наконец-то удалось вытянуть нужную информацию! Так какие номера заказов имели катера №№527-530? Не номер заказа для Индонезии (055), а конкретно каждого катера. Может это прольёт какой свет на эту «тёмную» историю. :)
Д.М.> мне не известно. И они не строились и не упоминались никогда.
«Никогда не говори «никогда». :) Для иллюстрации этого можно просмотреть ветку о судовых РЛС на Судомодельном.
   46.0.2490.8646.0.2490.86

1945

опытный

havron> Их строил Средне-Невский судостр.завод, 8 ед. пр.205Т и 205ЭТ.
Да, с 1974 года начал сдавать 205ЭТ. А когда сданы 205Т и какой заводской номер у сданных?

havron> Алмаз строил 205П и 205ПЭ.
Да, начиная с 1967 года. А сколько катеров пр.205 других модификаций сдал завод в 1966 году и какие их заводские №№?
   46.0.2490.8646.0.2490.86

havron

аксакал
★★☆
1945> Да, с 1974 года начал сдавать 205ЭТ. А когда сданы 205Т и какой заводской номер у сданных?

в 1974-1977 годах. Известные заводские 450, 452, 453.

1945> А сколько катеров пр.205 других модификаций сдал завод в 1966 году и какие их заводские №№?

вы про какой завод?
   

1945

опытный

havron> в 1974-1977 годах. Известные заводские 450, 452, 453.
Указанные номера это пр.205ЭТ. Я спросил о пр.205Т построенных Средне-Невским - когда и какие заводские №№?

havron> вы про какой завод?
Про тот же Алмаз (он же Приморский, он же №5), который в 1966-68 годах сдал катера проектов 205, 205У и 205Т.
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU Вованыч_1977 #05.12.2015 20:27  @1945#05.12.2015 20:16
+
-
edit
 
havron>> в 1974-1977 годах. Известные заводские 450, 452, 453.
1945> Указанные номера это пр.205ЭТ.

Здесь с вами не согласны (см. аттач).

По СНСЗ получается так:
пр.205Т - 4 ед. (зав. №№ 450, 452, 453 и ХХХ)
пр.205ЭТ - 4 ед. (зав. №№ 451, ХХХ, ХХХ и ХХХ)

Если у Вас др. информация - поделитесь.
Прикреплённые файлы:
205Т_205ЭТ.jpg (скачать) [1193x515, 66 кБ]
 
 
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU 1945 #05.12.2015 20:37  @Вованыч_1977#05.12.2015 20:27
+
-
edit
 

1945

опытный

В.1.> Если у Вас др. информация - поделитесь.
Владимир - делюсь. Средне-Невский пр.205Т не строил. 205Т - это не торпедный. А вот про 205Т Алмазовские поделиться должен бы был Санкт- Петербурговец. :)
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU Вованыч_1977 #05.12.2015 21:06  @1945#05.12.2015 20:37
+
-
edit
 
1945> Средне-Невский пр.205Т не строил.

Во всех источниках - строил.
Не для придиразма, а ради выяснения истины - откуда Ваши данные?

1945> 205Т - это не торпедный.

Нигде не озвучивал букву Т как "торпедный". Но ТА были только на Тшках, на ЭТ аппараты вроде как изначально отсутствовали. Не знаю, насколько это правда, т.к. есть фото "эфиопа" (а им поставлялись катера пр.205ЭТ) - там видны 2 ТА (не 4, а именно 2).
А касательно Т у меня записано так (когда-то добрые люди здесь на форуме озвучивали информацию):
на базе пр.205У, с заменой ракет на ТА
 
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU 1945 #05.12.2015 22:43  @Вованыч_1977#05.12.2015 21:06
+
-
edit
 

1945

опытный

В.1.> Во всех источниках - строил.
В.1.> Не для придиразма, а ради выяснения истины - откуда Ваши данные?
А я не по источникам, когда нужна достоверность, а по старинке, по документам архива экономики. Источники сначала улыбку вызывали, теперь вижу какое это зло искажающее достоверную историю. И это история которая на моих глазах, и искажена не по приказу свыше. Что уж говорить об истории 100-летней и более давности.
В.1.> Нигде не озвучивал букву Т как "торпедный". есть фото "эфиопа" (а им поставлялись катера пр.205ЭТ) - там видны 2 ТА (не 4, а именно 2).
А вот тут мне надо притормозить. Ведь фото пр.205Т и 205ЭТ я в документах не видел. Может Т - торпедный, не тропический. Опять гадать приходится. Это не есть хорошо. Из документов знаю лишь то, что эти проекты экспортные и строили 205Т Приморский и Владивостокский ССЗ.
Пора спать. :)
   47.0.2526.7347.0.2526.73
RU Дед Митрофан #05.12.2015 23:41  @1945#05.12.2015 15:53
+
+2
-
edit
 
1945> Ну, наконец-то удалось вытянуть нужную информацию! Так какие номера заказов имели катера №№527-530? Не номер заказа для Индонезии (055), а конкретно каждого катера. Может это прольёт какой свет на эту «тёмную» историю. :)
Д.М.>> мне не известно. И они не строились и не упоминались никогда.
1945> «Никогда не говори «никогда». :) Для иллюстрации этого можно просмотреть ветку о судовых РЛС на Судомодельном.

1)Ух, настырный! Никаких "наконец! Всё это я уже писал на 2-х ветках. Читаем ещё раз (два и т.д.) Нового нечего добавить! "055" - шифр страны, не катеров. РКА №№527-530. Всё равно инф. эксклюзивная, "тёмная" ист. или нет. Найдёте новое - сообщайте, пожалуйста. Другой всё равно пока нет.

2) "Никогда" в данном контексте означает, что они НИКОГДА здесь не строились. Всего лишь. (От РЛС голова моя лопнет сразу!) С ув. Д.М.
   11.011.0
RU Дед Митрофан #06.12.2015 03:53  @havron#05.12.2015 13:53
+
-
edit
 
havron> А по пр.257Д,ДМ и 1265 вашей постройки, датами не поделитесь?

На этом сайте есть все даты постройки, списания (+ судьба и "судьбинушка" некоторых) всех названных Вами 3-х проектов постройки ВладСЗ.
Даю лишь одну ссылку, но на общем сайте 47-й бригады всё найти сможете легко.

Базовый тральщик проекта 257ДМ | Информационный портал ветеранов 47 б. к. ОВРа КТОФ

       Основные проектные тактико-технические элементы: В 1966г. приказом ГК ВМФ была введена новая классификация корабельного состава, согласно которой противоминные корабли водоизмещением 150 – 500 тонн относились к базовым тральщикам. Следует заметить, что в это период Западным ПКБ были спроектированы и построены на ССЗ «Авангард» (г. Петрозаводск) тральщики проекта 699 (5 единиц), на Средне-Невском ССЗ (г. Ленинград, п. Понтонный) – тральщики проекта 1252 «Изумруд» с корпусом из стеклопластика (3 единицы), по своему архитектурному виду очень напоминающие пр. // Дальше — www.47br-ovra.com
 
   11.011.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru