3X> в 1994г компания MSC управляла флотом из 53 судов, из них только 5 судов были постройки 80-х годов (MSC Adele и MSC Augusta -1986г, MSC Lauren-1982, MSC Clarinda-1981, Sextum-1980), остальные постройки 60\70-х, нужно отметить что MSC подбирала все старые контейнеровозы на рынке, которых были единицы тогда,самый старый контвоз -MSC Barbara D -164 TEU (1963г), старее у них были только 2 круизника: 1950г и 1954г постройки
Это наблюдалось и в 1997-98 гг. А грузили они их по "самое не могу" на GM = 0.6/0.5 м на отход из порта. Наблюдал, как-то в Voltri, как стал такой MSC под gantry (дело летом было), так свободная от вахты команда вывалила на причал и там расслаблялась часа два, пока верхние ярусы не сняли и судно не стало более остойчивым. А еще у них был контейнеровоз, который ходил несколько рейсов между Южной Африкой и Средиземкой с одним якорным устройством (второе сняли и увезли на ремонт). И никакой PSC им был не страшен, за все проплачивали.
Еще в 1996 году экипажам во всем флоте около 7 месяцев не платили зарплату по всему флоту MSC, давали только на карманные расходы. Деньги нужны были на приобретение флота и Хозяин обещал впоследствии расплатиться с бонусами. Так почти никто не возмущался (а экипажи на 70% состояли из хорват). К чести, надо сказать, что в конечном итоге, со всеми щедро расплатились. Но итальянские верфи, напрочь, c MSC дел ииметь не желали, касательно новостроев, так как Хозяин так вел дела, что в конечном итоге, верфи вынуждены были строить ему суда чуть ли не себе в убыток. (информация от итальянских лоцманов).