[image]

Мостик современного контейнеровоза.

Теги:флот
 
1 10 11 12 13 14 15 16
+
+4
-
edit
 

MVM

опытный

гт/х «Капитан Смирнов».


Экономить кому-то надо!?

 «Парижская коммуна», «Юный ленинец», «Капитан Смирнов» - детища Черноморского пароходства, газотурбоходы, в свое время экономили государству… // moryakukrainy.livejournal.com
 

Экономия топлива. Кому-то это надо

В советское время было построено всего пять газотурбоходов. Виктор Лазарев проработал на, пожалуй, самом знаменитом судне такого типа, более 20 лет. Называлось оно «Капитан Смирнов». «Огромная мощность, работа газовых турбин на недорогих видах топлива - это далеко не все, чем судно такого типа обеспечивалось», - вспоминает Виктор Васильевич. Кроме того, впервые в мире были установлены газотурбинные агрегаты с утилизацией тепла. Они использовались как главная энергетическая установка на судне. Проектантом такого агрегата выступило НПП «Машпроект», а изготовителем ПО «Заря» (Николаев). После пяти лет эксплуатации судна старший механик Лазарев вместе с капитаном «Смирнова» Гринько даже телеграмму отправили «Машпроекту» (последний, в свою очередь, упомянул эту самую телеграмму в своем издании 2005 года, называется «Газотурбинные двигатели и установки»). В ней сообщалось, что экипажем судна освоена газопаровая энергетическая установка, зарекомендовавшая себя надежным морским двигателем. Решены проблемные вопросы эксплуатации. Снижен удельный расход топлива против проектного. Пройдены десятки тысяч миль, обеспечено безаварийное плавание. Государство получило десятки миллионов рублей прибыли. Экономический эффект значительно повышается, если использовать агрегат М-25 на судне в режиме перекрестной работы, когда винт одного борта приводится во вращение ГТД, а винт другого борта – паровой турбиной, использующей тепло работающего ГТД. Экономичность увеличивается до 15 %, что дает ежегодно на одном судне экономию 3320 т топлива. Суммарная экономичность ГТУ/М25 от применения ТУК и перекрестного режима достигает 40 %». «Кстати, судно «Капитан Смирнов» за 50 суток посетило 16 портов!»,-c гордостью рассказывает Виктор Васильевич.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 01.01.2016 в 20:11

3X

аксакал
★☆
MVM> История ролкеров пр.1609 от Николаевцев:
как-то интересно получилось, троих сдали за 2 года, а последний построили через 7 лет, когда его заложили неизвестно?
   33

MVM

опытный

3X> как-то интересно получилось, троих сдали за 2 года, а последний построили через 7 лет, когда его заложили неизвестно?

гт/х «Владимир Васляев», зав. №234.
Киль заложен: 01.07.1983 г.
Сдан заказчику (в лице MMФ/ЧМП): 15.08.1987 г.
На всех 4-х ролкерах устанавливались два агрегата M25 c утилизацией тепла отходящих газов. В них использовался газотурбинный двигатель второго поколения - ДИ-59 мощностью 19 200 л.c. За счет утилизационного контура и установки паровых турбин были получены дополнительно 5 800 л.с., и мощность агрегата достигла 25 000 л.c., а удельный расход топлива снижен до 175 г/л.с. Общая мощность 2-х агрегатов M25 составила 50 000 л.с. и обеспечила судам эксплуатационную полную скорость 24,7 уз.
На борту гт/х «Капитан Смирнов» хранились два запасных газотурбинных двигателя, и был случай, когда работу по их замене экипаж судна выполнил за 32 часа в период разгрузки ролкера в базовом порту Ильичевск.
На уровне слухов, задержка с постройкой последнего судна в серии была вызвана желанием заказчика "перековать красавца" под дизельную установку, но этого не случилось и достроили, как и первые три с 2хM25. Поговаривали, что всего планировалось 7 судов в этой серии. Документальных подтверждений этого я не встречал, но соплаватели, принимавшие «Владимир Васляев», утверждали, что на Черноморском Заводе видели аппарели для следующих судов этой серии.
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2016 в 04:01

3X

аксакал
★☆
MVM> Киль заложен: 01.07.1983 г.
по остальным у Вас тоже есть даты закладки?
MVM> желанием заказчика "перековать красавца" под дизельную установку
да это нереально было по целому ряду причин:
*нужных дизелей в СССР не было, надо было покупать в B&W -MAN ровно такие-же как на финских РО-РО типа "Магнитогорск", для сохранения искомых параметров скорости нужно было 4 дизеля + 2 редуктора, а для скорости 22 уз было достаточно установить всего 2 дизеля, но смысл проектя ориентированного на скорость терялся, в любом случае покупка заграницей 2-4 дизельных установок для каждого судна- непростой вопрос и оочень дорогой
*и зачем там вообще дизеля?
экономических причин не было, ГТУ лежали "на каждом углу" в СССР, ремонтнопригодность лучше и надежность для того времени тоже лучше, разве что в тайм чартер не сдать, но никого из крупных РО-РО вроде не сдавали :)
   33

info

аксакал

3X> по остальным у Вас тоже есть даты закладки?

Капитан Смирнов был заложен 5 ноября 1975 г спущен 28 июля 1977 г
сдан в начале 1979 г

Капитан Мезенцев заложен в августе 1977 г спущен 2 марта 1979 сдан 29 декабря 1979 г

Инж. Ермошкин спущен 19 апреля 1980 г сдали за пару дней до Нового года
(вероятнее всего заложен после спуска предыдушего т е март 1979 г)

Вл. Васляев в конце марта 1981 начлась резка металла 1 июля 1983 г заложен
5 декабря 1986 г был спущен последний день июля 1987 г сдан
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 02.01.2016 в 13:19

3X

аксакал
★☆
info> (вероятнее всего заложен после спуска предыдушего т е март 1979 г)
это был-бы рекорд по срокам, менее 2 лет
info> сдан август 1989 г
1989г?
   33

info

аксакал

info>> (вероятнее всего заложен после спуска предыдушего т е март 1979 г)
3X> это был-бы рекорд по срокам, менее 2 лет
стапельный период Ермошкина на 5 мес меньше.чем Мезенцева
срок достройки Мезенцева в сравннии со Смирновым сокращен на 10 мес
info>> сдан август 1989 г
3X> 1989г?
1987 (лишнюю дату написал)

с момента основания по 1997 г на ЧСЗ построено 52 серии:
до 1917 г - 106 судов
1917-1941 г - 113 судов
1948-1997 г - 1004 единицы
с 1948 г корабли и спец.заказы ВМФ -142 единицы

даты сдачи ПЛ 613 пр и кораблей могу дать если кого интересует
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 02.01.2016 в 13:45

MVM

опытный

MVM>> гт/х «КАПИТАН СМИРНОВ»
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

info

аксакал

MVM> В советское время было построено всего пять газотурбоходов.
нет

6 лесовозов Павлин Виноградов Мезеньлес Теодор Нетте Печоралес Умбалес Иоганн Мармасталь
СПК Буревестник и Циклон тоже газотурбоходы
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 02.01.2016 в 15:40

tramp_

дёгтевозик
★☆
info> 4 лесовоза Павлин Виноградов
то-то их критикуют за СПГГ
   47.0.2526.10647.0.2526.106

info

аксакал

info>> 4 лесовоза Павлин Виноградов
t.> то-то их критикуют за СПГГ
отработали по 22-25 лет с критикой :)
   47.0.2526.10647.0.2526.106

MVM

опытный

MVM>> В советское время было построено всего пять газотурбоходов.
info> нет
info> 5 лесовозов Павлин Виноградов Мезеньлес Теодор Нетте Печоралес Умбалес
Для начала, они построены в Польше. И с ГД: 7L45GBE MAN B&W type, как видно.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0

info

аксакал

MVM>>>

это не то судно. газотурбоход постройки Балтзавода Ленинград 1960 г

затем ПТБ Лотта Атомфлота

затем имя П Виноградова было присвоено лесовозу польской постр.

(для начала разберитесь сами - в Совфрахтовском справочнике который Вы постите должна быть эта информация ) или поищите Проект 580, тип Павлин Виноградов (газотурбоход) ;)
Прикреплённые файлы:
169067201.jpg (скачать) [785x544, 153 кБ]
 
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 02.01.2016 в 15:41

MVM

опытный

MVM>>>>
info> это не то судно. газотурбоход постройки Балтзавода Ленинград 1960 г
info> затем ПТБ Лотта Атомфлота
info> затем имя П Виноградова было присвоено лесовозу польской постр.
info> (для начала разберитесь сами - в Совфрахтовском справочнике который Вы постите должна быть эта информация ) или поищите Проект 580, тип Павлин Виноградов (газотурбоход) ;)
Теперь понятно. Так глубоко не капал :D Да и тема про лесовозы меня не очень интересует, чтоб я в ней разбирался, еще и по справочникам. Я же не историк флота. ;) То упоминание про 'пять' из тела ссылки (надо было кавычки все-таки поставить, но решил, что там и так есть ссылка на авторство).
   9.09.0

MVM

опытный

info> СПК Буревестник и Циклон тоже газотурбоходы
А СПК тут, очевидно, не брали в пасчет. Еще "Тайфун" с глубокопогруженным Т-образным крылом забыли? Или он единичный и поэтому не учтен. ;)
   9.09.0

info

аксакал

info>> СПК Буревестник и Циклон тоже газотурбоходы
MVM> А СПК тут, очевидно, не брали в пасчет. Еще "Тайфун" с глубокопогруженным Т-образным крылом забыли? Или он единичный и поэтому не учтен. ;)

это действующая модель созданная для разработки МРК УРАГАН
существовал всего год. хотя можно и его причислить т к Ленинград-Таллинн он побегал :)

Лазарев видимо имел ввиду 5 газотурбоходов ЧМП

т к последний в серии Лен.комов - Парижская коммуна был газотурбоходом ну и плюс Атлантики
   47.0.2526.10647.0.2526.106

MVM

опытный

MVM>> желанием заказчика "перековать красавца" под дизельную установку
3X> да это нереально было по целому ряду причин:
3X> *нужных дизелей в СССР не было...
В этом я с Вами полностью согласен. Этот аргумент оспаривать сложно, но "хотелки" он не отменяет. Допускаю, что аппарели могли быть, изготовленные Черноморским заводом для первых трех, но установили только на «Капитан Смирнов», а остальные остались лежать 'про запас' (и были ли они вообще?).Рассказать достоверно может только персонал с верфи.
   9.09.0

MVM

опытный

info> Лазарев видимо имел ввиду 5 газотурбоходов ЧМП
info> т к последний в серии Лен.комов - Парижская коммуна был газотурбоходом ну и плюс Атлантики
Кого имел ввиду Виктор Васильевич, у меня, вопросов не вызывает, но за дополнения, спасибо!
   9.09.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
info>>> 4 лесовоза Павлин Виноградов
t.>> то-то их критикуют за СПГГ
info> отработали по 22-25 лет с критикой :)
Тогда вы что-то скажите по поводу их ЭУ?
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

t.> Тогда вы что-то скажите по поводу их ЭУ?

В СССР разработки ГТУ начались после ВОВ и в 1959г в Госплане уже планировались суда с этими установками.и Кировский завод даже приступил к изготовлению опытных образцов, Морфлотом был выдан заказ на 30 образцов, но..
параллельно шли исследования в области СПГГ и они показали себя лучше.
Поэтому ГТУ в серию не пошли.

Кстати идея создания СПГТ принадлежит русским инженерам В.Гриневицкому и Е.Лонткевичу, который первым создал такую установку в 1922-1923 гг.

Неудачных ЭУ было много.
Неудачными были ЭУ пх серий Первомойск Чулым Донбасс
Кстати они были французской разработки.

ЭУ на Тиссах где устанавливались главные двигатели типа «Ганц-Ендрашек», «Ланг» производства Будапештского завода «Ганц» И на Казбеках 8ДР43/61 с редукгорной установкой завода «Русский дизель».были неудачными.

для балтийских газотурбоходов были закуплены тоже французские СПГГ
у фирмы «Сигма»

опыт признали не совсем удачным. более не строили.но построенные эксплуатировали.
Помню в училище механики бывшие на них на практике рассказывали.что при запуске ЭУ стояли на стреме с огнетушителями.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 02.01.2016 в 17:59

MVM

опытный

Трагедия в Северной Атлантике.
Прикреплённые файлы:
MEKHANIK TARASOV_p1.jpg (скачать) [1970x2748, 704 кБ]
 
MEKHANIK TARASOV_p2.jpg (скачать) [1904x2731, 879 кБ]
 
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM> Трагедия в Северной Атлантике.
Прикреплённые файлы:
MEKHANIK TARASOV_p3.jpg (скачать) [1970x2715, 923 кБ]
 
MEKHANIK TARASOV_p4.jpg (скачать) [1904x2731, 772 кБ]
 
 
   9.09.0

MVM

опытный

MVM>> Трагедия в Северной Атлантике.
Прикреплённые файлы:
MEKHANIK TARASOV_p5.jpg (скачать) [1920x2731, 673 кБ]
 
MEKHANIK TARASOV_p6.jpg (скачать) [1937x3145, 847 кБ]
 
 
   9.09.0

MVM

опытный

Судно на реке Святой Лаврентий, за 14 дней до гибели.
Прикреплённые файлы:
 
   9.09.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал

MVM> Судно на реке Святой Лаврентий, за 14 дней до гибели.

здесь правдивое описание событий
не написали.что накачали на грузовую палубу воды.которая протекла в румпельное и встала рулевка. пароход развернуло лагом .....

Катастрофа теплохода Механик Тарасов

Правда о катастрофе теплохода Механик Тарасов // v-mishakov.ru
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 02.01.2016 в 19:20
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru