[image]

Торпедные катера

 
1 2 3 4 5 6
RU Фагот #16.05.2003 08:43
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆


Часто критикуется продолжение строительства ТК в СССР в послевоенное время. Мне вот кажется, что в для того времени это нельзя назвать ошибкой. Только надо было строить один-единственный и самый современный тип, ну и не в таких количествах. По-моему, ТК ещё довольно долго оставались приличной силой для борьбы в шхерных районах. 
   
RU Филич #16.05.2003 10:19
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

по-моему к тому времени в прибрежной полосе большую роль стала играть авиация. и ТК не могли уже конкурировать с ней по возможностям обнаружения целей, маневру.
   
+
-
edit
 

Looker

втянувшийся



Противокорабельные торпеды - очень эффективное оружие. Катера, конечно, изжили себя, как средства доставки. Жалко, что не получили развитие авиационные противокорабельные торпеды.


Если бы у аргентинцев было бы штук 50 - хана англичанам бы была.
   
RU Фагот #16.05.2003 14:40
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Ну в 40-х - первой половине 50-х гг. в советской морской авиации на самолетах РЛС не было ( по крайней мере в массовых кол-вах). А у катеров были, так что возможности по обнаружению надводных целей у них неплохие. Потом, на фоне берега катер сложно заметить визуально, а при помощи РЛС невозможно. А возможности самолётов по борьбе с катерами невысоки были по-моему, ведь в течение II м.в. довольно мало ТК было потоплено авиацией, а средства поражения (пушки, бомбы, НУРС) оставались такими же долгое время и после войны.
   
RU Филич #16.05.2003 14:57
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся



Извините: сейчас без данных - справочников под рукой нет.


Катера в шхерах так же вынуждены обнаруживать цели на фоне берега, так что большого преимущества не было у них. То, что их меньше топили авиацией, чем другие типы НК, так только потому что по ним меньше работали. ИМХО самолет в шхерах/фиордах имеет больше плюсов, чем ТК
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
не понял вопроса: нужно ли было строить ТК как класс или нужно ли было их строить в таких кол-вах?
   
RU Фагот #17.05.2003 08:30
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆


Да нет, не о количестве вопрос. Тут спору нет - кинувшись, как у нас принято, в очередную крайность, наклепали тучу устаревших типов. Нужны ли они были вообще, или уже изжили себя?

   
+
-
edit
 

Canadien

опытный



Странно, как это не додумались до комбинированных торпедно-ракетных катеров (особенно в скандинавских странах).
   
RU Фагот #21.05.2003 17:20
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆


>>>Противокорабельные торпеды - очень эффективное оружие. Катера, конечно, изжили себя, как средства доставки. Жалко, что не получили развитие авиационные противокорабельные торпеды.Если бы у аргентинцев было бы штук 50 - хана англичанам бы была.


А как же средства доставки? Ведь в современной войне вхождение в зону ПВО корабельной группировки чревато! Если же пытаться придумать сверхдальноходные торпеды, сложно создать для них систему самонаведения 


[html_font color="#00ef0e" ]


>>>Странно, как это не додумались до комбинированных торпедно-ракетных катеров (особенно в скандинавских странах).


Как бы это выглядело (в Вашем варианте)?
   
Фагот, May 21 2003, 17:20:
>>>Противокорабельные торпеды - очень эффективное оружие. Катера, конечно, изжили себя, как средства доставки. Жалко, что не получили развитие авиационные противокорабельные торпеды.Если бы у аргентинцев было бы штук 50 - хана англичанам бы была.


А как же средства доставки? Ведь в современной войне вхождение в зону ПВО корабельной группировки чревато! Если же пытаться придумать сверхдальноходные торпеды, сложно создать для них систему самонаведения 


[html_font color="#00ef0e" ]
 



так на Фолклендах аргентинцы входили в зону ПВО по необходимости. И применяли бомбы против кораблей десанта и его прикрытия. При этом из-за малых высот сбрасывания у бомб не упевали взводиться взрыватели. Прикинули, что если бы аргентинцы имели авиаторпеды было бы для англичан все гораздо хуже. т.е. это использование торпед и бомб с самолетов в прибрежной зоне, с внезапным появлением самолета из-за горки.


Хотя возможно того же можно было бы достичь топмачтовым бомбометанием - рикошет от воды. Но это уже ИМХО.
   
Canadien, May 17 2003, 13:41:
Странно, как это не додумались до комбинированных торпедно-ракетных катеров (особенно в скандинавских странах).
 

я вообщето в добровольном РО... но похоже нужна моя помощ. ребята: ракетно - торпедные катера были и есть, более того - они составляют большинство. это и многочисленные варианты на тему Ля Комбатант 1-2-3 (немецкие, греческие, израильские и др.), шведские типы Норчепинг, Спика 2 и 3, Хугин, Гетеборг, норвежские   Снег, датские (Виллемоэс, ТБ-68). да и знаменитые Флювефискен имеют среди вариантов вооружения торпедно-ракетный.
 

178

втянувшийся
Угу. А ещё - если говорить на тему "как бы это выглядело" - пожалуйста - та же старая песня:
На корме/бортах/ещё где лежат контейнеры. С надувными поплавками. В них ракеты (торпеды?). Контейнеры сбрасываем, сами - уходим. По сигналу - запускаем всех - одновременно - чтобы сложнее было перехватить. Эспешшалли фор Конструктор: при волнении на море здесь проблем с запуском ИМХО будет не больше чем с запуском с самого катера. Вот.
   
RU Конструктор #23.05.2003 17:04
+
-
edit
 
Фагот, May 21 2003, 17:20:
А как же средства доставки? Ведь в современной войне вхождение в зону ПВО корабельной группировки чревато! Если же пытаться придумать сверхдальноходные торпеды, сложно создать для них систему самонаведения 


[html_font color="#00ef0e" ]
 
Какая нафиг ПВО у бриттов в 82? Си Дарт и Си Кэт, которые по "Пукарам" только эффективны были? "Си Вулф" только на фр УРо типа "Бродсуорт" тогда были. зайдите на айрвар.ру, в "локальные конфликты", там написано, сколько раз "Даггеры" и"Скайхоки" выходили на бриттов в упор и выпускали весь пушечный БК "до железки". Так, что если бы у аргов торпеды были, остова до сих пор бы Мальвинскими назывались
   

Baby

опытный

Конструктор, May 23 2003, 17:04:
Фагот, May 21 2003, 17:20:
А как же средства доставки? Ведь в современной войне вхождение в зону ПВО корабельной группировки чревато! Если же пытаться придумать сверхдальноходные торпеды, сложно создать для них систему самонаведения 


[html_font color="#00ef0e" ]
 
Какая нафиг ПВО у бриттов в 82? Си Дарт и Си Кэт, которые по "Пукарам" только эффективны были? "Си Вулф" только на фр УРо типа "Бродсуорт" тогда были. зайдите на айрвар.ру, в "локальные конфликты", там написано, сколько раз "Даггеры" и"Скайхоки" выходили на бриттов в упор и выпускали весь пушечный БК "до железки". Так, что если бы у аргов торпеды были, остова до сих пор бы Мальвинскими назывались
 

Если бы они головой работали на предмет "как воевать" а не на предмет "как спереть", то у них и торпеды были-бы, и ПКР наземного базирования, и топить они-бы стали транспорты и танкеры, а не боевые корабли, дописать по вскусу.
   

Yevgeniy

опытный
★★
Старое и не очень ;) Молодцы реконструкторы, ничего не скажешь.
   
RU Вованыч_1977 #27.02.2015 02:43
+
-
edit
 
"Воспер" ТК-234 (быв. РТ-405). Севера (?), до убытия на ЧФ.
Выложил Петрович.
Прикреплённые файлы:
ТК-234.jpg (скачать) [1690x1120, 156 кБ]
 
 
   40.0.2214.11540.0.2214.115

RU Вованыч_1977 #01.07.2015 23:30
+
+3
-
edit
 
Британский послевоенный "торпедник" с некошерным по нынешним понятиям названием - "Гей Бомбардир" :)
Прикреплённые файлы:
GAY BOMBARDIER.JPG (скачать) [1526x1133, 428 кБ]
 
 
   43.0.2357.13043.0.2357.130

Lumen

ограниченный
★★★★★
U.S. Navy PT Boats of World War II

U.S. Navy PT Boats of World War II

GENE KIRKLAND'S pt boat website, United States Navy PT Boats of World War II // pt-king.gdinc.com
 

Интересный материал и очень много интересных,больших снимков в хорошем качестве.

Для примера
Прикреплённые файлы:
Elco 77.jpg (скачать) [1560x1282, 356 кБ]
 
 
   43.0.2357.13243.0.2357.132
RU tramp_ #12.07.2015 13:02  @Вованыч_1977#01.07.2015 23:30
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В.1.> Британский послевоенный "торпедник" с некошерным по нынешним понятиям названием - "Гей Бомбардир"

British Military Powerboat Trust, Coastal Forces, Gunboats, Target Boats, High Speed Launches, Motor Gun Boats, Torpedo Boats, Patrol Boats, Seaplane Tenders

The British military powerboats of the 1930s and 1940s were the finest in the world. Developed from a series of record breaking speedboats, these rugged, graceful craft were so far ahead of their time that their design has never been surpassed // www.bmpt.org.uk
 

вдруг кто-то не видел..
   43.0.2357.13243.0.2357.132
RU Kabayashi #16.02.2016 17:43
+
+2
-
edit
 

Kabayashi

опытный

2-раза топэдный (или 3)? -)
Прикреплённые файлы:
443.jpg (скачать) [1024x721, 166 кБ]
 
 
   44.044.0
RU Полл #16.02.2016 17:55  @Kabayashi#16.02.2016 17:43
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Kabayashi> 2-раза топэдный (или 3)? -)
Единственный в мире высокогорный торпедный!! :)
   44.044.0
IL boris2005 #16.02.2016 18:13  @Полл#16.02.2016 17:55
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Kabayashi>> 2-раза топэдный (или 3)? -)
Полл> Единственный в мире высокогорный торпедный!! :)

Да-да,могучий Иссык-кульский флот. ;):p
   34.034.0

МГ-34

опытный

Lot-2> Каждое плавсредство имеет своё наименование. :)
Да ладно. Класс:шлюпка, подкласс: тузик :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
boris2005> Да-да,могучий Иссык-кульский флот. ;):p

Значит вы не в теме... :(
   48.0.2564.10948.0.2564.109
RU Kabayashi #16.02.2016 18:24  @Полл#16.02.2016 17:55
+
+2
-
edit
 

Kabayashi

опытный

Kabayashi>> 2-раза топэдный (или 3)? -)
Полл> Единственный в мире высокогорный торпедный!! :)
+ шквалистый )
Прикреплённые файлы:
443ш.jpg (скачать) [1948x1117, 232 кБ]
 
 
   44.044.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru