[image]

Торпедные катера

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU капитан-123 #27.02.2021 10:26  @Вованыч#26.02.2021 21:46
+
+1
-
edit
 

капитан-123

опытный

Вованыч> На опознание
Флаг похоже из трех горизонтальных полос, возможно Югославия (Ускок/Четник)???
   86.086.0
RU Лунь496 #27.03.2021 17:22  @Вованыч#26.02.2021 21:46
+
+4
-
edit
 

Лунь496

опытный

Вованыч> На опознание

Югослав ТЧ 2 (TČ 2) ("Четник" ("Četnik") бортовой № TC2 (c 1928 2)
Прикреплённые файлы:
Cetnik_1.jpg (скачать) [986x666, 78 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
27.03.2021 17:27, Вованыч: +1: Спасибо

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> Немецкий товарищ прислал кусочек западногерманского док. фильма ...
DDR> Подпись - Это была необычная встреча в июле 1955 года, когда многочисленные корабли Советского Союза и США вошли в Кильский порт.
Борт. 739, борт. 517 ...
Правее стоит борт. 822 ... Похоже тральщик ...
Прикреплённые файлы:
DDR.jpg (скачать) [1902x1077, 405 кБ]
 
 
   87.087.0
+
+5
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
DDR> От туда кадр ... Борт. 740, борт. 517 ...
DDR> Подпись - Это была необычная встреча в июле 1955 года, когда многочисленные корабли Советского Союза и США вошли в Кильский порт.
DDR> Не тот же ли проект?

это наверно возврат ленд-лизовских катеров американцев. С бортовыми 739 и 740 могут ТК-490 и ТК-491 (бывшие PT739 и 740) типа "Элко"
   77
RU Анатолий К #13.06.2021 04:22  @Анатолий К#24.09.2020 15:30
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Торпедный катер СМ-4.Загрузка стального торпедного катера торпедами для перевозки их на дальние базы. КБФ.6 июля 1944г.
Прикреплённые файлы:
3854081.jpg (скачать) [800x521, 108 кБ]
 
3854069.jpg (скачать) [800x520, 65 кБ]
 
3854077.jpg (скачать) [800x549, 67 кБ]
 
44Рі[1].jpg (скачать) [1129x691, 173 кБ]
 
 
   88.088.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2021 в 07:28
RU Анатолий К #23.06.2021 02:37  @Анатолий К#13.06.2021 04:22
+
+2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

СМ-4.4 дивизиона БТКА командир Троненко В.И.КБФ 44г.Командир звена торпедных катеров ст.лейтенант Троненко В.И.с орденом Ушакова II cтепени. 1945 г.
Прикреплённые файлы:
3854474.jpg (скачать) [783x545, 82 кБ]
 
00000031.jpg (скачать) [2560x3572, 829 кБ]
 
00000315.jpg (скачать) [2339x3433, 702 кБ]
 
4265516.jpg (скачать) [548x800, 60 кБ]
 
 
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 02.07.2021 в 00:05
RU Шарнхорст #23.06.2021 18:33  @Анатолий К#13.06.2021 04:22
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

А.К.> СМ-4.БФ 43 или 44г.
Это кто угодно, только не СМ-4
   77
RU Анатолий К #25.06.2021 09:17  @Шарнхорст#23.06.2021 18:33
+
-2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Присоединяйся к Вованычу,вместе найдёте кого угодно.
   89.089.0
RU Шарнхорст #25.06.2021 17:57  @Анатолий К#23.06.2021 02:37
+
+1
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

А.К.> СМ-4 ТКА-37 4 дивизиона БТКА командир Троненко В.И.КБФ 44г.Командир звена торпедных катеров ст.лейтенант Троненко В.И.с орденом Ушакова II cтепени.Февраль 1945 г.
ТКА-37, отличившийся при потоплении германского миноносца Т-31, относился к типу Д-3, и на фотографии Троненко вполне узнаваема рубка с турелью катера типа Д-3 и стоящий на корме "Эрликон". Тогда как на всех остальных фотографиях совершенно другой катер.
СМ-4 Троненко командовал до назначения на ТКА-37.
   77
RU Вованыч #25.06.2021 19:30  @Анатолий К#25.06.2021 09:17
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
А.К.> Присоединяйся к Вованычу,вместе найдёте кого угодно.

Не ссы - тебя не тронем :D
   91.0.4472.11491.0.4472.114
RU Анатолий К #01.07.2021 23:51  @Шарнхорст#25.06.2021 17:57
+
+1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

СМ-4 командир Троненко В.И. и его помощник ,а потом командир этого катера 164 лейтенант Микуленко Я.А.погиб с катером 8.11.44г.Торпедный катер Балтийского флота в походе.1942г.Автор фото Васютинский. Замена мотора торпедного катера Балтийского флота в перерывах между боями. Катера Балтийского флота в боевом походе.Средний СМ-4.Катера Балтийского флота в походе. Краснофлотец у зенитного пулемета. 1944г.Три фото Федосеева.Не многовато ли фото для неизвестного катера он же (Стальной)?Так и в бригаде писали:"Командир неизв.торпед.катера...?"Три фотографа снимали на КБФ неизвестный торпедный катер?!
Прикреплённые файлы:
РЎРњ-4[1].jpg (скачать) [1396x1116, 236 кБ]
 
РЎРњ[1].jpg (скачать) [1342x548, 188 кБ]
 
РўРєР°-164[1].jpg (скачать) [1245x561, 165 кБ]
 
 
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 02.07.2021 в 15:01
RU Анатолий К #02.07.2021 15:12
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Краснофлотец катера Балтийского флота у зенитного пулемета во время боевого похода.44г.Головной- стальной торпедный катер СМ-4.
Прикреплённые файлы:
БТКА[1].jpg (скачать) [1054x717, 163 кБ]
 
 
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 30.07.2021 в 00:13
RU Шарнхорст #02.07.2021 18:43  @Анатолий К#01.07.2021 23:51
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

А.К.> Не многовато ли фото для неизвестного катера он же (Стальной)?
Тем не менее, это не СМ-4 и не СМ-3. Последний вообще на Балтике не был.
   77
RU Анатолий К #05.07.2021 08:49  @Шарнхорст#02.07.2021 18:43
+
-2
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Вы запутались на судомодельном с торпедным катером СМ-4.Здесь не получится.Во первых: это не Ладога,а Балтика.Доказательства нужны?Во вторых:Мирослав Морозов ошибается указывая ,что СМ-4 использовался только как быстроходный минный заградитель,он был и в истребительном отряде он же катер 164,и в БТКА торпедным катером ТКА СМ-4.Смотри наградные документы на командира СМ-4(он же катер 164,ТКА-164)лейтенанта Троненко В.И.(Тропенко В.И.),помощником мл.лейт-т Микуленко Я.А.,был и третий офицер техник-лейтенант Усов А.А.(моторов аж 4 штуки,схему давал River-m)и боцман мичман Вяткин В.А.Я ошибся был четвертый фотограф на СМ-4-Симановский,он снимал эсминец КБФ 7У стоящий лагом.СМ-4 на фотографиях."Испытания "СМ-4" завершились в ноябре 1940 г. При водоизмещении 41 т он развил скорость лишь 37 уз вместо 42 по проекту. Поэтому с него сняли торпеды и переоборудовали его под охотник за подлодками. В августе 1941 г. после устранения отмеченных недостатков в прочности корпуса катер передали флоту; он участвовал в боевых действиях ОВРа КБФ. История первого мореходного торпедного катера «Д-3» (Истории / История флота) - Barque.ru История первого мореходного торпедного катера «Д-3»Ермаш Л.Л.-конструктор в области судостроения.У М. Морозова не СМ-4.Но хотя и был приказ о сворачивании работ по серийному выпуску Г-8, на заводе им. Марти подготовка к ним уже велась с 1935 года. Конструктора завода коренным образом изменили проект и когда их известили о закрытии работ по нему, первый катер уже был заложен."-Достроен и использовался как минзаг".Вот этот катер у М.Морозова. "По иному пути пошли конструкторы ленинградского завода №194 (з-д им.Марти), сразу же отказавшиеся от редана. Они взяли за основу отрабатываемые в Научно-исследовательском институте вооружения и кораблестроения остроскулые безреданные обводы с переменной килеватостью — значительной в носовой части корпуса и малой в средней части и в корме.
Здесь пытались делать мореходные ТКА стальными. Проектирование практически одновременно трех вариантов ТКА дальнего действия из этого материала проводилось под руководством талантливого морского инженера — начальника технического отдела завода К.В.Попова при участии начальника сектора Б. Л. Богданова, старших инженеров Р. А. Гребенщикова, А. Н. Ручкина, Д. И. Рудакова и других специалистов, включая автора этих строк" Ермаша Л.Л..Катера с реданом -Туполевские. Г-8 — экспериментальный катер дальнего действия.
"Новый торпедоносец получил новые обводы, новую рубку, новое вооружение и, самое главное, новое название — СМ-4(стальной морской)." Катер стал стальным. Кормовые торпедные лотковые аппараты переделали на бугельные (торпедные аппараты бортового сбрасывания)." Получился практически новый катер.
В августе 1941 года СМ-4 включают в состав Балтийского флота. Судьба катера сложилась непросто: в июне 1942 года с него демонтировали торпедные аппараты вследствие низкой скорости для торпедного катера. Его стали использовали в качестве малого охотника за подводными лодками и минного заградителя. Правда в августе 1943 года СМ-4 вновь стал торпедоносцем." Тарас А.Е." История торпедных катеров" Погиб 8.11 1944г.у Таллина.Всё верно.Анатолий К.
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 18.07.2021 в 08:58
RU VAS #08.07.2021 00:17  @Анатолий К#05.07.2021 08:49
+
+3
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
А.К.> Вы запутались
Это Вы запутались.

А.К.> Мирослав Морозов ошибается
Может, это Вы ошибаетесь?

А.К.> он был и в истребительном отряде он же катер 164
А.К.> в июне 1942 года с него демонтировали торпедные аппараты вследствие низкой скорости для торпедного катера. Его стали использовали в качестве малого охотника за подводными лодками и минного заградителя.
В каком дивизионе истребительного отряда?
Передо мной списки истребительного отряда за 2, 3, 4 кварталы 1942 года. Там нет ни катера СМ-4, ни катера № 164
   89.089.0
RU Анатолий К #11.07.2021 11:36
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

М.Морозов со своим другом перевооружали лодки Щ ЧФ пулеметами ДШК "особого изготовления"вместо пушек 21-К,почему-то только этого флота.Друг ещё долго со мной "бодался".СМ.тему Щ на морском. Статья про"СМ-4" тоже имеет неточности: "Перекочевал редан"?;"Палуба как и всех катеров Туполева оставалась гладкой"?!,"полубачные варианты торпедных катеров"!.Обводы корпуса СМ-4 и схему энергет.установки заимствовали от Г-8. Если разместить рядом эти две схемы,то видно что по корпусу,за исключением желобных торпедных аппаратов это один проект.Ссылка на увеличение килеватости относится к Г-8,по сравнению с Г-5,а не к "СМ-4" -Г-8, куда уж больше.Г-8 был построен на з-де №156 испытан и передан ЧФ в 40г., а "СМ-4"был заложен и достроен на з-де № 194 с изменением рубки и ТА,как указывают с использованием задела деталей от подготовки к серии Г-8.Оба эти катера-дюралевые как и все реданные катера -Туполева,а разработку новых стальных остроскулых СМ-3,4 занимались на 194 з-де.Заменить дюралевые конструкции и обшивку на сталь,может только дилетант.Сколько этим занимался Ермаш Л.Л.смотри История первого мореходного торпедного катера «Д-3» (Истории / История флота) - Barque.ru История первого мореходного торпедного катера «Д-3».
Прикреплённые файлы:
Р“-8[1].jpg (скачать) [1556x646, 276 кБ]
 
 
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 27.07.2021 в 04:57
RU Анатолий К #11.07.2021 12:13
+
-1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Несколько слов о использовании торпедного катера СМ-4,в качестве минзага(чем в основном занимались и немцы).Командир торпедного катера СМ-4 ст.лейтенант Троненко В.И.3 года в ВОВ только и ставил мины,а в 44г.назначают командиром звена на ТК-37 и сразу торпедирование."Он его какой миной вдарил шестовой или буксируемой"!Так бывает?СМ-4 занимался и конвоированием ПЛ.См фото. И последнее,на выложенном листе конструкторской документации по СМ-4 написано:Тип и назначение катера-Мореходный однопалубный двухвинтовой катер с РУБКОЙ и выгородкой в НОСОВОЙ ЧАСТИ. Из этого следует ,что машинное отделение занимало среднюю часть,в корме размещались желобные ТА.Это подтверждает его отличие от указанного в статье М.Морозова.Вывод на фотографиях Янова Н.П.и др.фотографов СМ-4.Подводная лодка, вернувшаяся из разведки у вражеских берегов, передает семафор на корабль.КБФ.24 декабря 1941 г.
Прикреплённые файлы:
30-9758413-ttkh.jpg (скачать) [2400x3584, 1,49 МБ]
 
4471231.jpg (скачать) [800x571, 81 кБ]
 
 
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2021 в 09:44

boxer

опытный

Уважаемые коллеги !
Хотелось бы еще раз уточнить : СМ-4 -это пр. 103 , СМ-3 - это пр. 119 ?
В ИОС т.4 стр.384 и 387 -наоборот.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
BY avtolyk #11.07.2021 13:57  @Анатолий К#11.07.2021 12:13
+
+3
-
edit
 

avtolyk

втянувшийся

А.К.> последнее,на выложенном листе конструкторской документации по СМ-4 написано:... выгородкой в НОСОВОЙ ЧАСТИ. Из этого следует ,что машинное отделение занимало среднюю часть,в корме размещались желобные ТА.Это подтверждает его отличие от указанного в статье М.Морозова. Вывод на фотографиях Янова Н.П.и др.фотографов СМ-4.

Слушайте, это уже какой-то апогей маразма. :( "выгородкой в НОСОВОЙ ЧАСТИ" - из этого следует, что носовой пулемет размещался в выгородке! Не на тумбе, как на выложенном фото, а в выгородке!!! Каким боком связаны носовая выгородка и наличие именно желобных аппаратов на корме? Почему не бугельных? Почему не по бортам? Где логика? :eek: Или "я художник, я так вижу"? Кстати, на выложенном фото - желобные аппараты? И последнее - запрос в архив написали, алкающий истины?
   91.0.4472.12491.0.4472.124
RU Анатолий К #13.07.2021 01:55
+
-3
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

"в ЦАГИ, под руководством самого А.Н.Туполева был разработан новый вариант дюралевого катера, мореходность которого предполагалось улучшить уже не только за счет увеличения размерений "Г-5", но и путем некоторого повышения килеватости днища и удельной нагрузки на редан. Катер "Г-8" был построен заводом №156 (опытный завод ЦАГИ) и на испытаниях, закончившихся уже в 1940 г., при водоизмещении 29 т развил скорость 48 уз. Хотя мореходные качества, действительно, несколько улучшились, по сравнению с "Г-5", но и его в серийную постройку флот не принял, так как по мореходности и дальности плавания он уступал уже появившимся к тому времени ТКА дальнего действия типа "Д-3". Немаловажное значение имело и то, что прочность его корпуса и надежность механической установки были признаны недостаточными."Ермаш Л.Л. Стальной торпедный катер, перевозящий торпеды на дальние базы, уходит в поход. КБФ.Июнь 1944г.На фото СМ-4.
Прикреплённые файлы:
4426266.jpg (скачать) [800x575, 75 кБ]
 
4426298.jpg (скачать) [800x585, 102 кБ]
 
 
   89.089.0
Это сообщение редактировалось 13.07.2021 в 02:11
RU Алексей Логинов #13.07.2021 09:48
+
-
edit
 
До чего же на немецкий ks похож.
   85.0.4183.12785.0.4183.127
+
+1
-
edit
 

Korner

втянувшийся

boxer> Уважаемые коллеги !
boxer> Хотелось бы еще раз уточнить : СМ-4 -это пр. 103 , СМ-3 - это пр. 119 ?
boxer> В ИОС т.4 стр.384 и 387 -наоборот.

Судя по шапке архивной копии, на которой обозначение СМ-4 совпадает с номером пр.103-А96 следует считать, что СМ-4 это пр.103
Прикреплённые файлы:
СМ-4 пр. 103-А96.png (скачать) [1511x440, 1,28 МБ]
 
 
   90.090.0
RU Анатолий К #18.07.2021 02:46
+
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

У Баскакова И.Я. "Опытные торпедные катера повышенной мореходности Г-8 и СМ-4"журнал "Судостроение" №3\2013г в изображении "Торпедный катер СМ-4(реконструкция автора)"катер-КИЛЕВОЙ,а у Литинского Д.Ю."Создание торпедных катеров дальнего действия" журнал Морской вестник №2(54)2015г. и Морозова М.Э."Торпедный катер СМ-4" журнал Морская Кампания №7\2010г. у него появляется РЕДАН.Правильные изображения у Литинского и Морозова,но относятся они к модификации Туполевского дюралевого реданного Г-8,выполненного з-дом №194,построенного и воевавшего на снимках у Морозова без ТА. Ни Г-8 и его модификация,ни СМ-4 не удовлетворяли флот,поэтому приняли на вооружение деревянный Д-3. Торпедный катер СМ-4 (Стальной Мореходный с 4 моторами)остроскулый как СМ-3 и Д-3, с рубкой в носовой части.
Прикреплённые файлы:
S10716-104913[1].jpg (скачать) [1080x1508, 1,35 МБ]
 
 
   90.090.0
Это сообщение редактировалось 22.07.2021 в 11:32
RU Анатолий К #22.07.2021 10:49
+
-1
-
edit
 

Анатолий К

аксакал

Яблоков Владимир Ильич :: Память народа Командир отделения пулемётчиков катера №164 ст 1 ст.Яблоков В.И.занимал в походе место пулемётчика СТОЯ на НОСУ катера.На каком другом торпедном катере это возможно,кроме СМ-4 на фото Янова. Микуленко Яков Андреевич :: Память народа Лейтенант Микуленко Я.А.-последний командир СМ-4.
Прикреплённые файлы:
 
   90.090.0
Это сообщение редактировалось 29.07.2021 в 04:13
RU Вованыч #26.07.2021 12:21
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Финские 55-футовые СМВ "Syöksy" (MTV-4) и "Raju" (MTV-7), 25 мая 1942 г.

(vk)
Прикреплённые файлы:
21.jpg (скачать) [2433x1520, 1,14 МБ]
 
22.jpg (скачать) [2433x1524, 1,08 МБ]
 
23.jpg (скачать) [752x956, 229 кБ]
 
 
   92.0.4515.10792.0.4515.107
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru