Вы запутались на судомодельном с торпедным катером СМ-4.Здесь не получится.Во первых: это не Ладога,а Балтика.Доказательства нужны?Во вторых:Мирослав Морозов ошибается указывая ,что СМ-4 использовался только как быстроходный минный заградитель,он был и в истребительном отряде он же катер 164,и в БТКА торпедным катером ТКА СМ-4.Смотри наградные документы на командира СМ-4(он же катер 164,ТКА-164)лейтенанта Троненко В.И.(Тропенко В.И.),помощником мл.лейт-т Микуленко Я.А.,был и третий офицер техник-лейтенант Усов А.А.(моторов аж 4 штуки,схему давал River-m)и боцман мичман Вяткин В.А.Я ошибся был четвертый фотограф на СМ-4-Симановский,он снимал эсминец КБФ 7У стоящий лагом.СМ-4 на фотографиях."Испытания "СМ-4" завершились в ноябре 1940 г. При водоизмещении 41 т он развил скорость лишь 37 уз вместо 42 по проекту. Поэтому с него сняли торпеды и переоборудовали его под охотник за подлодками. В августе 1941 г. после устранения отмеченных недостатков в прочности корпуса катер передали флоту; он участвовал в боевых действиях ОВРа КБФ.
История первого мореходного торпедного катера «Д-3» (Истории / История флота) - Barque.ru История первого мореходного торпедного катера «Д-3»Ермаш Л.Л.-конструктор в области судостроения.У М. Морозова не СМ-4.Но хотя и был приказ о сворачивании работ по серийному выпуску Г-8, на заводе им. Марти подготовка к ним уже велась с 1935 года. Конструктора завода коренным образом изменили проект и когда их известили о закрытии работ по нему, первый катер уже был заложен."-Достроен и использовался как минзаг".Вот этот катер у М.Морозова. "По иному пути пошли конструкторы ленинградского завода №194 (з-д им.Марти), сразу же отказавшиеся от редана. Они взяли за основу отрабатываемые в Научно-исследовательском институте вооружения и кораблестроения остроскулые безреданные обводы с переменной килеватостью — значительной в носовой части корпуса и малой в средней части и в корме.
Здесь пытались делать мореходные ТКА стальными. Проектирование практически одновременно трех вариантов ТКА дальнего действия из этого материала проводилось под руководством талантливого морского инженера — начальника технического отдела завода К.В.Попова при участии начальника сектора Б. Л. Богданова, старших инженеров Р. А. Гребенщикова, А. Н. Ручкина, Д. И. Рудакова и других специалистов, включая автора этих строк" Ермаша Л.Л..Катера с реданом -Туполевские. Г-8 — экспериментальный катер дальнего действия.
"Новый торпедоносец получил новые обводы, новую рубку, новое вооружение и, самое главное, новое название — СМ-4(стальной морской)." Катер стал стальным. Кормовые торпедные лотковые аппараты переделали на бугельные (торпедные аппараты бортового сбрасывания)." Получился практически новый катер.
В августе 1941 года СМ-4 включают в состав Балтийского флота. Судьба катера сложилась непросто: в июне 1942 года с него демонтировали торпедные аппараты вследствие низкой скорости для торпедного катера. Его стали использовали в качестве малого охотника за подводными лодками и минного заградителя. Правда в августе 1943 года СМ-4 вновь стал торпедоносцем." Тарас А.Е." История торпедных катеров" Погиб 8.11 1944г.у Таллина.Всё верно.Анатолий К.