Cиамский> Я, к тому это говорю, что личный состав ГС привык стоять у причала(у них, мля у всех вторые работы). Выход в море - постоянное нытьё и приставание: "Когда вы закончите?" И все эти потуги с новыми БГК спроектированы под стояние у причала. Причём комфортное стояние.
Есть такой элемент - отдельных личностей, не стоит отрицать очевидное. Но обобщать надо аккуратно. Первый 19910 "Вайгач" - за 8 лет эксплуатации - ни одной копейки на сервисное обслуживание, ни одного грамма краски. Любая попытка обратить внимание на неисправности и их возможные печальные последствия, вызывает реакцию типа: "Это вы работать не хотите (у всех мля вторые работы и т.д.)" или еще, любимое начальственное - "Кто не хочет работать ищет причины, кто хочет - способ устранить..." не знакомо такое? Итог - 2 года в ожидании ремонта и в ремонте (соответственно, да, ни одного дня в море) завод должен был сделать ремонт за 4 месяца, не закончил до сих пор - в этом тоже моряки, суки, виноваты? И их вторые работы? А может сказать какая зарплата без морских получается? и так 2 года (суки - те, кто такой способ стимулирования придумал, но это отдельная тема)... А потом возникает вопрос - куда делись люди? Вроде и надо в море идти, а в РТС ни одного человека, в ЭМС ни одного механика - что виноваты, наверное те, кто остался?
А по Вашему вопросу - 3 дополнительных (пассажирских) места для экспедиции. Правда, начальники, потребовали себе одну каюту под флагманскую, но наличие санитарной каюты сохраняет количество коек. Гидрографическая лаборатория в том же помещении, что и штурманская, что теоретически может осложнить работу при обработке грифованной информации, но это теоретически. 3 специалиста несут трехсменную вахту, никаких проблем... Походов на промеры было только 3 (каждый практически на полную автономность). 2 с офицерами экспедиции при работе "Муската" с однолучевым эхолотом. Все что нужно промерили, материалы в требуемом формате представили (т.е. они представили, а мы обеспечили). После второго похода наступил "новый облик (мать его)", офицеров сократили, других специалистов по работе с "Мускатом" не осталось и такие задачи перед нами ставить перестали. Дополнительный эффект - МЛЭ для "Муската" так и не был принят на вооружение, накопленные за время походов замечания по самому "Мускату" (а оставалось всего ничего) никто устранять не стал... И в итоге, на всем проекте отечественного промерного комплекса после всех усилий и затрат был поставлен крест (((( 3-й поход был с коммерческой фирмой. МЛЭ они принесли с собой, разместили все оборудование без проблем, вахту несли в 3-смены, работали круглосуточно, все сделали - но это была последняя попытка работы "на сторону" - все сделали по закону и ничего, естественно, не получили. Кстати, другой "участник" работ Герой России Звягинцев за этот "заказ" получил уголовное дело...
А если есть желание заставить судоводителей обслуживать комплекс, то не забудьте 1) включить это в должностную инструкцию (не нарушив при этом ТК) и 2) провести обучение за счет работодателя.
И еще... измерители скорости звука надо поверять, а не надеяться, что это произойдет само собой (сделает экипаж за свой счет, ибо ему надоест выслушивать хамские наезды)