Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но главная победа достигнута на берегу, и она оплачена одной семьёй — Аль Нахайян, правящей династией эмирата Абу-Даби. Серьёзно восприняв угрозу танкерному флоту, нефтяные шейхи взяли под крыло сомалийскую провинцию Пунтленд с 1,5-миллионным населением, сейчас живущую как независимое государство. В своё время на её берегах располагалось большинство пиратских баз.
Имея неудачный опыт создания собственной армии — «мусульмане не хотят убивать других мусульман» — Аль Нахайяны наняли в советники Эрика Принса, бывшего агента ЦРУ и создателя ведущей частной военной компании мира Blackwater / Xe Services / Academi. Он строит вооружённые силы ОАЭ из колумбийских контрактников, а с 2010 года на выделенные шейхами $50 миллионов сформировал в Пунтленде спецотряд Puntland Maritime Police Force. Инструкторами и командирами в нём стали южно-африканские наёмники, специалисты по борьбе с партизанами, известные жесточайшими методами тренировок и поддержания дисциплины — инспекторы ООН зафиксировали случаи избиения и убийства курсантов.
Результатом их работы стало создание лучшего боевого подразделения в этой части Африки. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. С 10 мая 2012 года те захватили лишь один корабль — иранского браконьера, которого никто не хотел защищать.«Этот проект был задуман и исполнен людьми, которых мы можем назвать париями, не являющимися частью цивилизованного общества. Но он стал одним из самых эффективных и результативных решений проблемы пиратства», — Foreign Policy цитирует Роберта Янга Пелтона, автора книги «Лицензия на убийство: наёмники на войне с террором».
.«Этот проект был задуман и исполнен людьми, которых мы можем назвать париями, не являющимися частью цивилизованного общества. Но он стал одним из самых эффективных и результативных решений проблемы пиратства», — Foreign Policy цитирует Роберта Янга Пелтона,
В то время, пока капитан судна все еще был в заложниках у пиратов, механик Мэтт Фишер пишет с судна письмо своему другу механику Грегу на судно Maersk Arkansas
Привет Грег,
У нас все хорошо. Мы на нашем пути к Момбаса под защитой морпехов на борту. Капитан Филлипс по–прежнему заложник в спасательной шлюпке с 4 пиратами. Я слышал, что смена вылетела для всех, но я не уверен, что всех поменяют, как только мы зайдем в Момбасу.
Предположительно ФБР будет заниматься расследованием преступления. Может быть, мы будем на следствии в Сомали. Я хотел поделиться с вами некоторыми уроками, которые мы узнали, чтобы вы, ребята лучше были подготовлены в похожей ситуации.
Единственные, кого на самом деле захватили пираты, были на мосту: капитан, третий помощник и два матроса.
Я действительно не знаю, почему они остались на мостике, до тех пор пока пираты не добрались наверх. Затем они раздобыли ключи к всем дверям и смогли разблокировать все каюты. Пираты добрались до мостика очень быстро, как только забрались на борт. У нас была решетка на двери ведущей на трап к главной палубе, но им понадобилась секунда, чтобы отстрелить замки.
Затем они добрались до мостика по трапу. К этому времени управление двигателем и рулевой было у нас внизу. Майк остался в контрольном посту управления машиной, а старпом был на палубе, отслеживая движения пиратов. Мы продолжали маневрировать рулем с борта на борт.
Лодка пиратов перевернулась, хотя я не уверен, когда именно и что послужило причиной. После, примерно, 20 минут двигатель был остановлен, я не знаю, кем. В тот момент я отрубил пусковые баллоны и Майк вырубил питание. Он также смог выйти на улицу и отключить подачу топлива для аварийного дизель генератора (АДГ). Вот это нам я думаю и помогло больше всего – пираты шуганулись темноты и не полезли быстро пока было время трясти всю надстройку и отлавливать нас.
На будущее советую сделать так, чтобы АДГ можно было убить не выходя из машины.
Потом мы все собрались в рулевой и закрылись наглухо как в танке. У наших пиратов не было гранат, и вскрыть рулевую им было не по зубам. В рулевой не праздник конечно но жить можно, мы набрали несколько бутылок воды.
Я думаю, что на будущее стоит также запустить линию пресной воды в рулевку. Старпом опять вылез наверх и набрал фруктов и всякой содовой.
Пираты отпустили 3–го без охраны типа собрать экипаж, он конечно смылся. Потом один из пиратов пошел с матросом вниз в машину, искать нас. Там глаза выколи, Майк прыгнул на пирата, мы его повязали. Снаружи начало темнеть, а пиратов начало колбасить – что делать они не знали, а мы внизу сами по себе, а судно обесточено. Влипли они, лодку утопили, наш пароход стоит без хода.
Тут мастер уболтал их взять рабочую шлюпку и свалить пока живы. Пираты – трое на мосту, один у нас повязанный. Те трое спустили с мастером шлюпку и перебрались в нее, Филиппс с ними. Дернулись отойти а движок у шлюпки возьми и заглохни. Тут уже мы повылазили, пара наших спустила спасательную шлюпку, подошли к пиратам и предложили обмен. Они согласились и перешли в спасательную. Мы им говорим – нате вашего который у нас в плену, отдавайте нашего мастера. Они типа ок, чейндж. Но нас развели, они своего взяли и уехали, мастер остался с ними.
Мы завели машину и пошли за ними, а тут и вояки подошли, нам скинули морпехов и приказали двигать в Момбаса а они займутся пиратами. Вот так.
Просто повторю наиболее важные моменты:
— сделать цитадель где можно всем собраться, закрыться и продержаться, и чтобы там были вода и еда;
— если пираты влезут на борт, отключить все внутренее и наружное освещение и врубить на полную сигнал общесудовой тревоги, пиратов от темноты и рева сирены колбасит, а экипажу можно спокойно перебегать, не услышат и не увидят;
— иметь при себе ручные фонари, радио и мобилы, очень помогает.
Ситуация была довольно стрессовая, но знаешь, весь народ завелся и никто не собирался сдаваться. Я уверен, что Филлипс в порядке и вернется.Они должны понимать, если убъют его, с ними покончено.Уверен, компания будет форсировать подготовку экипажа после этого случая. Надеюсь, у вас там все ок. Потом напишу поподробнее.
Поговорим позже.
Мэтт.
10/04/2009
Скан оригинала письма