[image]

Российские БПЛА

 
1 49 50 51 52 53 151
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Monya> Не надо путать размах крыла с его площадью. Подъемная сила создается крылом определенной площади.

С увеличением размаха растёт линейно и площадь. У рассматриваемого папелаца площадь крыла огромна.

>И, кстати, хоть крылышки и "крохотные", но вполне приличного удлинения.

И маленькой площади т.е. с большой нагрузкой на крыло.

Monya> В планера заливают воду, потому что они выполняют разные упражнения. Есть упражнения на парения - потребна малая нагрузка на крыло, есть упражнения на скорость - требуется большая нагрузка - льют воду. А вот для того, чтоб обеспечить хорошее аэродинамическое качество - необходимо крыло большого удлинения.

Летать можно с разным АК, а вот быстро летать с малой нагрузкой на крыло - нельзя.

Monya> Так что не надо путать теплое с мягким длинное с большим (или площадь крыла с длиной оного)

Я не путаю и тебе не советую.
   1414
+
+2
-
edit
 

Monya

опытный

Monya>> Хм, ну это несколько разные вещи - мелкосерийка из углепластика и большая серия крупных аппаратов.
Полл> Планируемая серия данного изделия по меркам рынка БЛА - крупная.
А аппарат по виду небольших габаритов. Потому в производстве не так сложен, как лонжерон для БЛА длиной за 10 м. Я в Павлограде видел, как кокон для 3Д65 (1 ступень Р-39, та что на Акуле) мотают. И процесс разведения связующего, и пропитки и отверждения наблюдал. Технология впечатляет - гораздо сложнее изготовления маломерных корпусов и даже бамперов автомобилей. Поэтому и говорю, что с увеличением размеров сложности производства композитов растут сильно нелинейно. А в большой серии сильно растут требования к качеству ингридиентов и стабильности техпроцесса. Каждое изделие проверять на излом не будешь, а при неизбежных вариативностях техпроцесса (температура отверждения, степень пропитки и т.д.) сильно скачет качество на выходе.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

Monya

опытный

Monya>> Не надо путать размах крыла с его площадью. Подъемная сила создается крылом определенной площади.
TEvg-2> С увеличением размаха растёт линейно и площадь.
Уменьшай хорду - не будет расти
TEvg-2> У рассматриваемого папелаца площадь крыла огромна.
Та блин, я не про пепелац, а про крыло. И говорю, что летать быстро можно с прямым крылом большого удлинения.
А понятие "большое крыло" - что есть такое? Длинное или большой площади?.
Если большой площади - так ничего против не имею - нафиг для большой скорости крыло большой площади, если малое создает достаточную подъемную силу. И естесственно при малой нагрузке на крыло больших скоростей не достичь.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Monya> Я в Павлограде видел, как кокон для 3Д65 (1 ступень Р-39, та что на Акуле) мотают.
Теперь это делают так: This Robot Is A Loom For Weaving Carbon Fibre Into Rocket Parts | Gizmodo Australia
Разведения связующего и пропитки как отдельных технологических операций нет.
   43.043.0
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

Полл> Теперь это делают так: This Robot Is A Loom For Weaving Carbon Fibre Into Rocket Parts | Gizmodo Australia
Полл> Разведения связующего и пропитки как отдельных технологических операций нет.
Да видел я это метод. Разведение идет сразу перед пропиткой, прямо в струе распылителя. Хорошо получается, не спорю. Даже кустари сейчас используют. Наблюдал как пистолетиком пневматическим фенолформальдегидную смолу так на стеклоткань наносили (катамаран выклеивали). Прикольно конечно - в один бачок отвердитель, в другой смолу - и все. Однако это не убирает проблемы отверждения в больших объемах (для тонких пластин нет проблем, а вот для полок ланжеронов солидной толщины необходима будет форма уже с теплоотводом). Все равно может закипеть. Кроме того толстые детали из углеволокна хреново ведут себя при работе на изгиб. Сказывается скольжение слоев друг по другу. Там принимают дополнительные меры для связи между слоями. В общем все решаемо, конечно. Просто вложится надо и технологию отработать.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Monya> Та блин, я не про пепелац, а про крыло. говорю, что летать быстро можно с прямым крылом большого удлинения.

С маленьким крылом большого удлинения. Пример - КР.

Monya> А понятие "большое крыло" - что есть такое? Длинное или большой площади?.

Большой площади при малой массе папелаца. Большое крыло - на папелаце Альтаир. Есть картинка, а есть нарисованный силуэт. И крыло там большое.

Monya> Если большой площади - так ничего против не имею - нафиг для большой скорости крыло большой площади, если малое создает достаточную подъемную силу. И естесственно при малой нагрузке на крыло больших скоростей не достичь.

Слава Путину!
   1414
Это сообщение редактировалось 01.01.2016 в 21:41
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Monya> Просто вложится надо и технологию отработать.
И я о том же.
Есть технология 3D-прядения, позволяющая вместо наматывания слоев друг на друга создавать сразу трехмерную композитную деталь.
Для случаев попроще есть трехмерные ткани вроде этой:

Стеклоткань Parabeam 3D Glass Fabric

 Parabeam 3D Glass fabric - это трехмерная стеклоткань, используемая для быстрого и легкого изготовления сэндвич-конструкций. Великолепные механические характеристики и простота в использовании делают этот материал идеальным для применения в промышленности композитных материалов. Сэндвич-структура может быть получена всего за один шаг! Стеклоткань Parabeam 3D доступна в диапазоне толщин от 3 до 22 мм, и может быть использована с полиэфирными, винилэфирными, эпоксидными и фенольными смолами. Содержание смолы в готовом ламинате зависит от желаемого веса и степени сжатия. // Дальше — www.composite.ru
 
   43.043.0

Monya

опытный

TEvg-2> Большой площади при малой массе папелаца. Большое крыло - на папелаце Альтаир. Есть картинка, а есть нарисованный силуэт. И крыло там большое.
Так "Альтаир" вроде позиционируется как барражирующий БЛА с большим временем полета. Вот нагрузка на крыло и маленькая должна быть, так что усе в порядку, крыло большое :)
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Monya> Так "Альтаир" вроде позиционируется как барражирующий БЛА с большим временем полета. Вот нагрузка на крыло и маленькая должна быть, так что усе в порядку, крыло большое :)

Верно. Но здесь была высказана мысль, что де папелац будет летать со скоростью 600 и даже 800 км/ч. Против чего и приведены мои возражения.
   1414
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
TEvg-2> Верно. Но здесь была высказана мысль, что де папелац будет летать со скоростью 600 и даже 800 км/ч. Против чего и приведены мои возражения.
на что вам привели обоснования по аэродинамике прямых крыльев, позволяющие реализовать подобные скорости.
   47.0.2526.10647.0.2526.106

mico_03

аксакал


Monya> Так "Альтаир" вроде позиционируется как барражирующий БЛА ...

Нет, если под этим понимается прикрытие (постоянное) определенного района на земле. Хотя естественно, доразведать ранее пройденный район он может.

Monya>...с большим временем полета.

Да.
   33
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


Monya>> ... это ... разные вещи - мелкосерийка из углепластика и большая серия крупных аппаратов.
Полл> Планируемая серия данного изделия по меркам рынка БЛА - крупная.

Ладно, часть крыла на "Зенице" - черная.
   33
+
-
edit
 

sledopix

втянувшийся

TEvg-2> Верно. Но здесь была высказана мысль, что де папелац будет летать со скоростью 600 и даже 800 км/ч. Против чего и приведены мои возражения.
На большой высоте,где плотность воздуха в 3-10раз меньше чем у поверхности, конечно, самолёт сможет летать с прямыми крыльями большого удлинения со скоростью 800 км.час.А вот уже на высоте,например,3км-не сможет.Поэтому на большую скорость будет выходить постепенно увеличивая высоту.
   

TEvg-2

мракобес

t.> на что вам привели обоснования по аэродинамике прямых крыльев, позволяющие реализовать подобные скорости.

Спасибо, о великий. Как же я сам не догадался.

Bell X-1 — Википедия

Bell X-1 — экспериментальный самолёт ВВС США, разработанный Bell Aircraft в 1946 году. Самолёт Bell Х-1 был первым американским самолётом с ракетным двигателем и специально предназначался для исследования проблем сверхзвукового полёта. Первый самолёт, преодолевший звуковой барьер (14 октября 1947 года). Расчётная скорость полёта Bell Х-1 на высоте 24 400 м составляла 2720 км/ч. Воздушное судно оснащено ракетным двигателем «Риэкшн Моторс» (англ.)русск. (англ. Reaction Motors) XRL-11 тягой 26,7 кН. Экспериментальный самолёт Bell Х-1 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   40.040.0
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

sledopix> На большой высоте,где плотность воздуха в 3-10раз меньше чем у поверхности, конечно, самолёт сможет летать с прямыми крыльями большого удлинения со скоростью 800 км.час

С дизельной ВМГ?
   40.040.0
+
-1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
TEvg-2> Спасибо, о великий. Как же я сам не догадался.
по существу возражения будут?
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

t.> по существу возражения будут?

Я уже выше писал - максималка у этого девайса - 350
   40.040.0
+
-1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> по существу возражения будут?
TEvg-2> Я уже выше писал - максималка у этого девайса - 350
Писать можно что угодно, только вот патент на крылья, которые рассчитаны на 0,7М
   47.0.2526.10647.0.2526.106
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

t.> Писать можно что угодно, только вот патент на крылья, которые рассчитаны на 0,7М

Твой патент тут не к месту. Отдай его пиндосам на томагавк.
   40.040.0
MD Serg Ivanov #03.01.2016 21:40  @TEvg-2#01.01.2016 22:37
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
TEvg-2> Верно. Но здесь была высказана мысль, что де папелац будет летать со скоростью 600 и даже 800 км/ч. Против чего и приведены мои возражения.
При крейсерской скорости 200-250 км/час максимальная в 600-800 км/час ни как получится не может. Бред это. Не бывает таких аэропланов.
   47.0.2526.10647.0.2526.106
Это сообщение редактировалось 03.01.2016 в 21:47
+
-
edit
 

Monya

опытный

sledopix> На большой высоте,где плотность воздуха в 3-10раз меньше чем у поверхности, конечно, самолёт сможет летать с прямыми крыльями большого удлинения со скоростью 800 км.час.А вот уже на высоте,например,3км-не сможет.Поэтому на большую скорость будет выходить постепенно увеличивая высоту.
Про между прочем, вышеупомянутая крылатая ракета имеет хоть и маленькое крыло, но большого удлинения, да и прямое, к тому же. Ибо соотношение размаха к хорде достаточно велико. А летает падла, низко и быстро.
Ну хотя бы вот:
3М-10 или РК-55 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с прямым крылом относительно большого удлинения. Оперение трехперьевое, цельноповоротное. В транспортном положении крыло и мотогондола убираются в фюзеляж, а оперение складывается.
Подробнее: С «Гранатами» на «Томагавки» — часть I | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
 
   47.0.2526.10647.0.2526.106
LT Bredonosec #04.01.2016 01:36  @jetdim#30.12.2015 11:44
+
-
edit
 
jetdim> Как раз таки поэтому самолеты,предназначенные для полетов на большие расстояния, имеют большое удлинение крыла: λ=14…15.
Вообще-то чуть поменьше. Порядка 10-12.
Но здесь на вид порядка 20, а то и больше.

>Т.е. в данном случае, если вы говорите про высоту тропопаузы (а она на в средних широтах грубо говоря 10 км),то по вашему речь идет о том,что 450 км/ч это скорость Рипера на высоте 10 км?
>Но на самом деле 450 км/ч это постоянная приборная скорость, которую Рипер может выдерживать в наборе высоты.
Во-первых, учить строение атмосферы. TSA для средних широт принята и она говорит про 11 км как верхнюю границу тропосферы.
Во-вторых, не 450, а 400 называют как максимальную истинную скорость аппарата. Крейсерскую же вообще называют как 200 узлов или 360 кмч (= 180-200 кмч приборной).
Если хотите рассказать про 450 приборной во всем диапазоне высот, или 0.85М на крейсерском эшелоне (больше. чем боинги с их стреловидными крыльями, но зато равно крейсерской скорости истребителей 2-5 поколений - помним, какие у них крылья, какой мощности двигло, т.д.) для этого мотопланера, то я с огромным нетерпением жду, как вы станете доказывать свои заявы чем-то фактологическим :)
   26.026.0
LT Bredonosec #04.01.2016 01:42  @tramp_#01.01.2016 00:58
+
-
edit
 
t.> Со сверхкритическим профилем можно высокую скорость и при прямом крыле развить.
кто б спорил ))) Стреловидное добавляет 2 момента:
1) Мкрит оттягивается в более высокие в результате "растягивания" хорды и таким образом снижения угла отклонения возд.потока, снижения относительного изменения давления, т.д.
2) можно поиграться с точками срыва для внутренних и внешних частей крыла и таким образом добиться значительно более вкусных штопорных характеристик. А именно, обеспечив преждевременный срыв на центроплане - заставить машину всегда опускать нос, таким образом закрыв возможность попадания в плоский штопор и облегчив вывод из обычного.
   26.026.0
LT Bredonosec #04.01.2016 01:54  @tramp_#01.01.2016 19:38
+
+2
-
edit
 
t.> Можно конечно и композиты использовать, сейчас у нас черное крыло осваивают, но думаю и с алюминием можно обеспечить нужные параметры,
нельзя.
Именно для того черное крыло и делают, что обеспечить люминем нужные массовые и прочностные характеристики нереально.

>конструкция все-таки не экстремальная и профиль посилен для изготовления на нормальном заводе, так что сложности в эксплуатации будут, вот тоже обледенение на таком профиле к примеру.
именно экстремальная.
Для скорости нужна малая относительная толщина. Нужен малый угол клина. При длинной хорде и коротком крыле можно выкрутиться, сделав трапецевидное в плане (типа прямое ж)) очень малого удлиннения - как на Ф-104. Но если желаете нечто мотопланерного типа - с крылом короткой хорды и высокого удлиннения - у тебя на лонжерон остаётся оч. мало высоты. А это значит, что полки лонжерона надо делать свинской толщины. А это значит вес. Более того, при имеющихся ограничениях не факт, что крыло будет иметь требуемую прочность даже будучи целиком отлитым из люминя. Без пустот.
Короче, зря ты категорично так
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #04.01.2016 01:58  @Полл#01.01.2016 20:26
+
+1
-
edit
 
Полл> Планируемая серия данного изделия по меркам рынка БЛА - крупная.
Паш, но для столь мелких изделий, где требования местной прочности превышают требования прочности общей, толщина оболочки увеличена настолько, что какие-то огрехи изготовления никак не скажутся на общей прочности изделия и оно в небе не развалится. Для машинок с размахом в десяток метров и более, с нагрузкой в сотни кг на это крыло с тонким профилем (а не трубку большой строительной высоты) - цифры получатся совсем иными и нельзя приравнивать одно к другому.
   26.026.0
1 49 50 51 52 53 151

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru