Olegg> тут вопрос что будет быстрее? я сомневаюсь что в 22350 будут быстро построены. у них аналогическая проблема
Смысл в чем, 11356 уже делался для индусов, необходимого его было переделать под наши системы, а 22350 разрабатывал как новый корабль.
Но ВПК оказался не готов вовремя поставить все системы для нового фрегата. Проблемы с двигателями возникла в 2014 году, а до этого корабль уже строили 10 лет. Соответственно в 2004 году в момент принятия решения не смогли правильно определить готовность систем и возможности ВПК (Причем это носит систематический характер по всем видам кораблей). Сейчас это просчет четко видно. Конечно если на данный момент выбирать, что быстрее можно построить 11356 или 22350, то выйдет примерно одно и тоже время, объем работ примерно одинаковый. Но 22350 более предпочтительный вариант. Поэтому я предположил вариант достроить вторую тройку 11356 (за индусами стоит задача приобрести двигатели у Зари) для Индии, а вместо 11356 для ЧФ построить 22350. Все равно главным тормозом строительства является отсутствие двигателей и делать их будут в одном месте. Сейчас еще вопрос, когда наша промышленность сможет выпустить двигатели сначала для 22350, а потом для 11356. Какой это будет год 2019, 2020 или позже? В этом году вся первая тройка 11356 будет готова.
А что делать с остальными кораблями? Заморозить и ждать 20-х годов? Может лучше в 2017-2018 годах сдать 11356 для индусов и заложить 22350 в 2017-2018 годах. Янтарь разве не справится с 22350? Но тут как всегда важно не шашкой махать (мол двигатели хоть завтра сделаем), а трезво оценить когда реально поставят двигатели для фрегатов. И в соответствии с этим графиком спланировать строительство. Если для Касатонова движок отремонтируют, то только 4 корабля будут болтаться без движков, а если нет, то уже 5 штук.
Верфи в холостую будут простаивать, а так хоть денег заработают.