И вот наконец, на одном из форумов, обнаружил следующее сообщение прямо из Рыбинска, где расположено НПО «Сатурн» — главный российский производитель газотурбинных двигателей: «В Рыбинске пашут вовсю. Обещают уже к следующему году первые движки».
Новые подробности освоения ремонта в России корабельных газовых турбин.
Журнал «Эксперт» опубликовал небезынтересное интервью генерального директора Промышленной группы «Новик» Алексея Лященко.
В состав ПТУ {проекта 22220} входят два главных турбогенератора мощностью по 36 МВт.
Основными узлами в каждом из них являются паровая турбина и генератор, которые устанавливаются на массивных крупногабаритных стальных рамах, соединяемых в единое целое.
Размеры рамы турбины в плане– 5600х9200 мм, а рамы генератора - 5000х5200 мм, вес первой– порядка 35 тонн, второй – около 25.
Выполнены операции сборки, сварки и часть механической обработки {комплекта рам}. По сути, осталось обработать раму турбины, затем собрать рамы турбины и генератора вместе и окончательно обработать их в сборе на большом портально-фрезерном станке, где будет производиться фрезеровка горизонтальных поверхностей в одной плоскости под установку оборудования. Потом снова разберем единую раму на две составляющие для удобства монтажа турбины и генератора со вспомогательными системами и механизмами.
Эти операции будут выполняться уже непосредственно на испытательном стенде, проходящем сейчас глубокую модернизацию.
Поставщиком генератора является ООО «НПО «Ленинградский электромашиностроительный завод» (концерн РУСЭЛПРОМ), а паровая турбина производится в кооперации с ЗАО «Уральский турбинный завод» (г. Екатеринбург), где уже изготовлены цилиндры низкого давления (ЦНД) и конденсаторы для обеих паровых турбин ПТУ. Там же сделан и корпус одного из цилиндров высокого давления (ЦВД). Второй корпус и роторы обоих ЦВД производятся непосредственно заводом «Киров-Энергомаш».
Сейчас выполняется установка лопаток на ротор первого ЦВД, второй ротор также подготовлен к облопачиванию.
Напомним также, что одновременно с изготовлением ПТУ для головного атомохода «Арктика» завод «Киров-Энергомаш» продолжает выполнять контракт с ООО «Балтийский завод – Судостроение» на поставку двух турбонагнетательных агрегатов ТНА-10 для противообледенительных устройств (ПОУ) первого и второго серийных ледоколов проекта 22220.
Плюс к этому специалисты цеха МХ-8 производят дефектацию и восстановление четырех ТНА для заводского испытательного стенда.