info> ЗРС БЕРЕЗИНА
....Я работал на судне со стармехом, тогда он был молодым механиком на этом судне, теперь он пенсионер.
Много ходит слухов и домыслов. Правду, толком не скажут, если она запретная. Но когда судно пришло в Мурманск, и там начали работать спецы из Комитета, место где было возгорание вычищали так, чтобы не возможно было определить о причине возгорания. Хотя многие, кто там это видел, говорят о высокой термитной температуре плавления металла, а не как от окурка и ветоши.
С Польшей, тогда были "дружественные" отношения и озвучивать подлянку с их стороны, было политически не позволительно. Легче найти стрелочника, чем сказать правду.
Потом, слышал рассказ нач. радио, моего приятеля, как после этого случая на одном из ЗРС тоже в первом рейсе с новостроя (Извиняюсь, названию не придал значения) в вентиляции не далеко от радио рубки, нашли стеклянную капсулу с запаянной жидкостью, стучала громко, а вот разбиться не успела, и не было второй "Березины". Достали и сообщили в управление, судно завернули по "зелёной" в Мурманск, приехали с комитета, капсулу забрали и посоветовали, о ней забыть накрепко.
Вот и подумайте, шторм, болтанка, корпус у "шхуны", как яйцо, в спокойную погоду на ровном киле не держиться.., разбивается в вентиляции этакий подарочек от "добродушных" поляков. Пожар по вентиляции идёт стремительно, проводка выгорает, усиливая пожар, паника присуща любому человеку, это больше психологический фактор, чем физический ......
Трудно осуждать тех людей, кого сделали стрелочниками, и кто получил реальные срока, семьи погибших это тоже прекрасно понимают.
Один из погибших был другом моего папы и нашим соседом. Их семью мы хорошо и очень давно знаем. Это дядя Миша Лобажев, светлая ему память и всем тем, кто не смог вернуться с того печального рейса.(Марк Губинский)
Трагедия "Березины" как все это было... | Архангельский Траловый Флот или АТФ (АБТФ) | ВКонтакте