Аварии на море 2

 
1 2 3 4 5 6 7 142
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

"Шведский комсомолец"
Общую версию знаю - невязка в 50 с лишним миль случайно привела ПЛ в подводном положении в шхерном районе к ГВМБ ВМС Швеции Карлскруна.
А что было на самом деле?
Фотографии из сети, сорри за качество.
Прикреплённые файлы:
s20ab.jpg (скачать) [28 кБ, 263 загрузки]
 
s24b.jpg (скачать) [19,2 кБ, 238 загрузок]
 
 
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

.
Прикреплённые файлы:
s33b.jpg (скачать) [40 кБ, 170 загрузок]
 
s36b.jpg (скачать) [31 кБ, 139 загрузок]
 
 
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

..
Прикреплённые файлы:
s37b.jpg (скачать) [20 кБ, 133 загрузки]
 
s38b.jpg (скачать) [38 кБ, 159 загрузок]
 
 
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Уважаемый KepTar,если самостоятельно открываете продолжение темы, не забывайте указывать ссылку на предыдущую ветку Аварии на море
 
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
KepTar> "Шведский комсомолец"
KepTar> Общую версию знаю - невязка в 50 с лишним миль случайно привела ПЛ в подводном положении в шхерном районе к ГВМБ ВМС Швеции Карлскруна.
Ошибаетесь, неязка получилась как раз при следовании в надводном положении, когда командование лодки игнорировало даже локацию. О худом они поняли, когда впереди по курсу увидели буруны волн на отмели но корабль всё равно сел на камни...
 

info

аксакал
★☆

www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
RU 607ОДНГС #04.08.2008 00:52  @IGOR_MORE#03.08.2008 18:13
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

KepTar>> "Шведский комсомолец"
KepTar>> Общую версию знаю - невязка в 50 с лишним миль случайно привела ПЛ в подводном положении в шхерном районе к ГВМБ ВМС Швеции Карлскруна.
IGOR_MORE> Ошибаетесь, неязка получилась как раз при следовании в надводном положении, когда командование лодки игнорировало даже локацию. О худом они поняли, когда впереди по курсу увидели буруны волн на отмели но корабль всё равно сел на камни...
По официальной версии невязка получилась из-за того, что штурман не сумел разрешить неопределенность при использовании нештатного приемоидикатора "Пирс-1". Видимо его использовали просто ведя "обсервационное счисление" от известной точки. Видимо при перерыве в несении штурманской вахты не заметили как перешли в другую "грубую дорожку"
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  

info

аксакал
★☆

www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
info> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1374.asp

Очередная журналистская утка, не более того...
 
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1374.asp
shhturman> Очередная журналистская утка, не более того...
Не могу комментировать... не очень знаю,но Беллоне нет оснований не доверять (ИМХО)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
info>>> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1374.asp
shhturman>> Очередная журналистская утка, не более того...
info> Не могу комментировать... не очень знаю,но Беллоне нет оснований не доверять (ИМХО)

Беллоне нужно бабло для своего существования и ничего более.
Читайте внимательно эту писанину - при гибели корабля норвеги его внимательно обследовали и ничего не нашли - я даже хорошо помню тот переполох, который творился на флоте, поскольку будучи на тот момент стапомом, а значит "главным химиком" на корабле, после связанного с этим случаем распоряжения командования производил тщательную "радиационную разведку" своего корабля... За прошедшие годы он что грузил ядреные боеприпасы, которых у него и в боекомплекте-то не было... :) Или наши атомоходы под ним себе базу оборудовали ;)
С уважением,...
 
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>>>> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1374.asp
shhturman> shhturman>> Очередная журналистская утка, не более того...
info>> Не могу комментировать... не очень знаю,но Беллоне нет оснований не доверять (ИМХО)
shhturman> Беллоне нужно бабло для своего существования и ничего более.
shhturman> Читайте внимательно эту писанину - при гибели корабля норвеги его внимательно обследовали и ничего не нашли - я даже хорошо помню тот переполох, который творился на флоте, поскольку будучи на тот момент стапомом, а значит "главным химиком" на корабле, после связанного с этим случаем распоряжения командования производил тщательную "радиационную разведку" своего корабля... За прошедшие годы он что грузил ядреные боеприпасы, которых у него и в боекомплекте-то не было... :) Или наши атомоходы под ним себе базу оборудовали ;)
shhturman> С уважением,...
Сказать не могу,не имею хим.образования.
Но как пример,пару дней тому, калининградский аэропорт храброво был эвакуирован т к у входа лежал подозрительный пакет излучающий то,что должны излучать ВВ ( так было написано) вызвали взрывотехников и робот, разобрали пакет, а там оказались обыкновенные камни,которые и давали это излучение....
Работая в пароходстве, мы часто возили металлолом,не имекющий отношения к военным материалам... поверите... и он фонил.. (после Чернобыля часто проверялись наши суда)...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

WARTSILA

опытный

С Чернобыля сейчас полным ходом вывозят металлолом,предварительно обработав какой-то ерундой,по ТВ показывали.
 
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
info>>>>> http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1374.asp
shhturman>> shhturman>> Очередная журналистская утка, не более того...
info> info>> Не могу комментировать... не очень знаю,но Беллоне нет оснований не доверять (ИМХО)
shhturman>> Беллоне нужно бабло для своего существования и ничего более.
shhturman>> Читайте внимательно эту писанину - при гибели корабля норвеги его внимательно обследовали и ничего не нашли - я даже хорошо помню тот переполох, который творился на флоте, поскольку будучи на тот момент стапомом, а значит "главным химиком" на корабле, после связанного с этим случаем распоряжения командования производил тщательную "радиационную разведку" своего корабля... За прошедшие годы он что грузил ядреные боеприпасы, которых у него и в боекомплекте-то не было... :) Или наши атомоходы под ним себе базу оборудовали ;)
shhturman>> С уважением,...
info> Сказать не могу,не имею хим.образования.
info> Работая в пароходстве, мы часто возили металлолом,не имекющий отношения к военным материалам... поверите... и он фонил.. (после Чернобыля часто проверялись наши суда)...

А еще есть понятие - естественный радиоактивный фон, кажется, у гранита один из самых высоких...
 
RU 607ОДНГС #04.08.2008 22:58  @shhturman#04.08.2008 12:49
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

shhturman> А еще есть понятие - естественный радиоактивный фон, кажется, у гранита один из самых высоких...

Два самых радиоактивных места в Ленинграде - постаменты Медного всадника и памятника Суворову. Можно лучевую болезнь заработать - если долго простоять в обнимку :)
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  
RU ok36 #05.08.2008 13:22  @607ОДНГС#04.08.2008 00:52
+
-
edit
 

ok36

старожил
★★
KepTar>>> "Шведский комсомолец"
607ОДНГС> KepTar>> Общую версию знаю - невязка в 50 с лишним миль случайно привела ПЛ в подводном положении в шхерном районе к ГВМБ ВМС Швеции Карлскруна.
IGOR_MORE>> Ошибаетесь, неязка получилась как раз при следовании в надводном положении, когда командование лодки игнорировало даже локацию. О худом они поняли, когда впереди по курсу увидели буруны волн на отмели но корабль всё равно сел на камни...
607ОДНГС> По официальной версии невязка получилась из-за того, что штурман не сумел разрешить неопределенность при использовании нештатного приемоидикатора "Пирс-1". Видимо его использовали просто ведя "обсервационное счисление" от известной точки. Видимо при перерыве в несении штурманской вахты не заметили как перешли в другую "грубую дорожку"
Приятель как то писал об этом. Вот выдержка из его письма"...На штурманской кафедре мы разбирали ту аварию. Это была чисто навигационная авария. Ну, начнем с того, что на лодке 613 проекта всего 7 офицеров. Должность штурмана, связиста, начальника РТС совмещает один офицер максимум капитан-лейтенант. Автопрокладчик отсутствует и прокладка ведется на столике метр на метр. Края карты свисают со всех сторон. Условия жестокие. Так вот, лодка была относительно недалеко от берега. Пркладка по счислению без гирокомпаса. Девиация магнитного компаса всегда скачет, и что бы не потерять место, надо достаточно часто его корректировать. Сейчас штурмана обленились, пользуются только спутниковой навигационной системой. На той лодке такого не было. Штурман использовал радионавигационную систему "Марс-75" Что представляет собой эта система. Вдоль берега находятся радиопередатчики, которые каждый на своей частоте генерирует стоячие радиоволны. Поскольку волны стоячие, в каждой точке моря точно известно в какой фазе находится там радиоволна. Измеряя фазу от двух-трех передатчиков можно точно определить место. НО фазы-то периодически повторяются, и если хотя бы примерно не знать в каком месте находится корабль, можно перескочить через период длины волны и измерять фазу там, думая что находишься в совсем другом месте. Приемоиндикатор этой системы представляет из себя три круга со шкалой, прибор измеряет фазы волн от передатчиков и вращает эти круги, когда корабль перемещается. Так вот замеряя угол на каком-то круге надо быть уверенным, что круг перед этим не сделал полный оборот и не перескочил на другой период фазы. На Шведском комсомольце, когда восстанавливали прокладку выяснили что штурман неправильно установил периодичность определения места, ошибка накапливалась очень большая и он дважды перескочил через период фазы и оказался у берегов Швеции. Плюс к этому, он ошибочно опознал Шведкие визуальные маяки, приняв их за наши. На лодке были и другие средства определения меска, которыми штурман пренебрег. Например секстант, с помощью которого по звездам или по кромке солнца место определяется с точностью до 100 метров. Но это требует расчетов, а штурману было лень.
Так нам рассказали в училище.
 

info

аксакал
★☆

Невязка была 50 миль,где-то это упоминалось. Где Карлскруна,где 50 миль и где наши маяки (наш берег)
В торговом флоте тоже пользовались этот системой Декка-навигатор. Если он упустил один круг индикатора,то место сразу будет в стороне от положенного. Разве это не могло наторожить штурмана? Командира....
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал
★☆

12.35 05.08.08 по информации МСКЦ Санкт-Петербург:

05 августа МСКЦ СПб получил сообщение от МСКЦ Гетеборг (Швеция), что в координатах: широта 55 52 N долгота 016 49 E был спасен экипаж российской парусной яхты "БОЯН". Спасено 6 человек, 1 человек считается пропавшим без вести. Спасенные находятся на борту торгового судна "NORDEROOG". Поиски пропавшего члена экипажа прекращены.

В дальнейшем установлено следующее:

Парусно-моторная яхта "БОЯН", порт приписки - Санкт-Петербург, владелец яхты - ФГУП "Аварийно-технический центр Минатома", экипаж 7 чел, совершала заграничное плавание по маршруту: СПб-Хельсинки-Стокгольм-Киль-Гамбург-Таллинн-Хельсинки-СПб.

Командовал яхтой опытный яхтенный капитан Конопаткин Александр Серафимович. Яхта вышла в плавание из СПб 26 июля с. г.

В 02.40 05 августа в штормовых условиях (ветер - 26 м/сек, волнение 7 баллов) во время очередного брочинга был выброшен из кокпита яхты капитан Конопаткин А.С. К этому моменту уже был поврежден такелаж и рангоут яхты. Экипаж принял решение передать сигнал "Мэйдэй". Сигнал был принят МСКЦ Гетеборг, который осуществлял координацию ПСО.

Экипаж яхты (6 чел) был принят на борт грузового судна "NORDEROOG". Яхта "БОЯН" оставлена в свободном дрейфе (направление ветра - SW).

МСКЦ СПб установил прямую связь с капитаном судна и яхтсменами. Все яхтсмены в нормальном состоянии. При эвакуации с яхты были взяты только загранпаспорта.

Капитан "NORDEROOG" сообщил, что 7 августа он швартуется в порту Роттердам (Нидерланды).
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

607ОДНГС> По официальной версии невязка получилась из-за того, что штурман не сумел разрешить неопределенность при использовании нештатного приемоидикатора "Пирс-1". Видимо его использовали просто ведя "обсервационное счисление" от известной точки. Видимо при перерыве в несении штурманской вахты не заметили как перешли в другую "грубую дорожку"
ok36>
Это все так. Неопределенность, многозначность. Автопрокладчик метр на метр. Согласен. Но пролезть в шхерах! Район сложен в навигационном отношении. Камни, едва выступающие из воды, много мелких островов, курс меняли несколько раз. Либо "неимоверное стечение маловероятных обстоятельств" или специально лезли.
 
Это сообщение редактировалось 05.08.2008 в 22:47
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
KepTar> Это все так. Неопределенность, многозначность. Автопрокладчик метр на метр. Согласен. Но пролезть в щхерах! Район сложен в навигационном отношении. Камни, едва выступающие из воды, много мелких островов, курс меняли несколько раз. Либо "неимоверное стечение маловероятных обстоятельств" или специально лезли.
Отец мой в то время служил в ГУНиО ГШ ВМФ, с его слов все примерно так как говорит 607ОДНГС, а насчет шхер, так когда сигнальщик доложил, что видит автомобильные фары прямо по курсу, командир отмахнулся6 "рыбацкие фелюги"...так что все закономерно, цепь мелких накладок дающая в итоге по совокупности катастрофический результат
 

info

аксакал
★☆

KepTar>> Это все так. Неопределенность, многозначность. Автопрокладчик метр на метр. Согласен. Но пролезть в щхерах! Район сложен в навигационном отношении. Камни, едва выступающие из воды, много мелких островов, курс меняли несколько раз. Либо "неимоверное стечение маловероятных обстоятельств" или специально лезли.
Capt(N)> Отец мой в то время служил в ГУНиО ГШ ВМФ, с его слов все примерно так как говорит 607ОДНГС, а насчет шхер, так когда сигнальщик доложил, что видит автомобильные фары прямо по курсу, командир отмахнулся6 "рыбацкие фелюги"...так что все закономерно, цепь мелких накладок дающая в итоге по совокупности катастрофический результат
как прошла раздача?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Отец мой в то время служил в ГУНиО ГШ ВМФ, с его слов все примерно так как говорит 607ОДНГС, а насчет шхер, так когда сигнальщик доложил, что видит автомобильные фары прямо по курсу, командир отмахнулся6 "рыбацкие фелюги"...так что все закономерно, цепь мелких накладок дающая в итоге по совокупности катастрофический результат
info> как прошла раздача?
??? если Вы про орг.выводы, то не знаю. Буду в отпуске, уточню, батю с возрастом иногда тянет на воспоминания... ;)
 

info

аксакал
★☆

C
лов все примерно так как говорит 607ОДНГС, а насчет шхер, так когда сигнальщик доложил, что видит автомобильные фары прямо по курсу, командир отмахнулся6 "рыбацкие фелюги"...так что все закономерно, цепь мелких накладок дающая в итоге по совокупности катастрофический результат
info>> как прошла раздача?
Capt(N)> ??? если Вы про орг.выводы, то не знаю. Буду в отпуске, уточню, батю с возрастом иногда тянет на воспоминания... ;)

завтра постараюсь узнать у служивших в то время лепайских офицеров
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

Capt(N)> так что все закономерно, цепь мелких накладок дающая в итоге по совокупности катастрофический результат
Плюс "шестое" флотское чувство, не давшее проехаться по скале, как ТИТАНИК по айсбергу.
Все могло-бы законьчимться хуже!
 
1 2 3 4 5 6 7 142

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru