Vadik>> Подскажите, если Вам известно что-либо по данному вопросу. До 1990 г Антеи спускались на воду с эмблемами в носовой части.
ААА8297> Мы с Вами общались на эту тему полгода назад. Я тогда остатки памяти пытался заставить работать...
Пустился в воспоминания, вспомнил еще одну забавную историю. Когда СФ начал кампанию по отбору ТОФ-х кораблей, чтобы тем подсластить пилюлю, было решено им взамен отправить К-148 ( ей тогда было 5 лет). Наш первый командир очень хотел в академию, поэтому пробивал для себя переход на ТОф, поэтому командование решило посадить нас на К-148 как основной экипаж и сплавить нас.
Ранее К-148 была надежным, исправным кораблем. Когда осенью 1990 г. мы пришли принимать ее, на ней входил в линию камчатский экипаж, который оставили на Севере как второй для приходящих новых лодок. В процессе приема мат.части выяснилось, что из отличного корабля К-148 стала просто железом. Заломано было абсолютно все от слова "все". Управленцы не могли проверить исходное состояние обоих аппаратов, БЧ-2 не могло проверить исходное состояние ядреных БЧ КР ( в начале 90-х годах они еще стояли на флоте) За первые дни приема мат.части было выявлено более 500 крупных замечаний по неисправностям. Но уже по всем инстанциям вплоть до Москвы было доложено, что К-148 с №-м экипажем на борту готова к перебазированию на ТОФ. Нас прессовали как катком, чтобы экипаж принимал лодку в срок без замечаний, собирали собрание офицеров, но мы реально понимали, что не дойдем до Камчатки. Несколько офицеров уволили за упрямство, другим влупили взыскания, московские чины потаскали за чубы наше вышестоящее начальство, но от нас в конце концов отстали. Заставили принять К-148 с этими замечаниями и самим устранять их. В течение полугода корабль мы чинили, затем ремонт продолжил основной экипаж, но с тех пор автономность плавания К-148 составляла не более 3-х суток. Вместо К-148 на следующий год на ТОФ отправили К-173. Основной экипаж К-148 в море не любил ходить, их часто по неготовности к выходу в море снимали с корабля, и чтобы корабль не вылетел из линии, сажали наш экипаж. В отличие от первого экипажа, мы всегда были непротив поморячить на К-148, т.к. всегда знали, что хоть бы что произошло в этом мире, но через трое суток мы на всех парах примчимся в базу, где нас будут ждать на пирсе пожарки и автоцистерны с питательной водой и раскатанными рукавами. За трое суток мы расстреливали все торпеды, ракетоторпеды, ракеты, по нам срочно отрабатывали все кому положено и мы гарантированно швартовались к родному пирсу. По линии БЧ-5 так и не были устранены протечки пара и воды, автоматика была вся заломана. Из положения выходили следующим образом, пусть не покажется это кому-нибудь фантастикой. Чтобы испарители хоть как-то могли варить воду, к задвижкам клапанов были закреплены шнуры, которые в руках держали вахтенные 7 и 8-го отсеков. Вручную офицерами БЧ-5 были рассчитаны интервалы работы с этими задвижками, по секундомерам офицеры с пульта по ГГС давали команды бойцам, и те работали шнурами. Но из-за протечек в энергетических отсеках было как в сауне, бойцы быстро выключались, испарители моментально забивались солью, из-за протечек запасы питательной воды быстро заканчивались, тогда счет шел на часы и минуты, давалось радио на берег, сколько продержимся, и вот тут вся БП СФ втискивалась в эти оставшиеся часы... Таким макаром К-148 ходила в моря с 1991г. по 1994г. Дальше она стала плав.ЗИпом 110й дивизии.