А.M.>> Вот дальний родственник того самого СРТ 129
3X> это в смысле "все люди братья" и у судов также?
Вам было не досуг почитать рассказ Левковича. Постараюсь ответить на ваш вопрос. Дело в том, что стран, которые имеют возможность спроектировать и построить океанское судно не очень много. Кораблестроительные школы этих государств имеют свои многолетние традиции, возможности, достоинства и недостатки. Проект судна часто несёт отличительные черты той или иной нации. Например, немецкие суда отличаются хорошо спланированными внутренними помещениями, но резкими внешними формами. Китайцы, пользуясь даже самыми передовыми и интересными проектами, умудряются из любой незабудки сделать дерьмо. Построенные в нашей с вами стране, пароходы просты и незатейливы. Сделаны из того, что было. Но при всей простоте конструкции мы умудряемся сделать этакий автомат Калашникова на воде, который всегда моряки будут вспоминать добрым словом. Очень отличительные черты несут Польские и Голландские суда. Среди рыбопромысловых кораблей эти отличия видны больше чем где либо. Есть так сказать возможность для манёвра. Поэтому я и назвал СРТ- 129 спроектированный до войны в Голландии и построенный в 1982-м году в этой же стране Mediva Star, дальними родственниками. Только СРТ был построен в ГДР, поэтому получился этаким полукровкой.