[image]

Журналистские и чиновничьи ляпы о ВМФ

 
1 11 12 13 14 15 40
LT info #06.03.2016 21:01  @Черномор™#06.03.2016 20:58
+
-
edit
 

info

аксакал

Черномор™> Но там "старпом" - это категория, это "нечто", это совершенно единственная и неповторимая категория офицера командного звена плавсостава.

так мне кажется на больших АПЛ тоже 2 ст пома. (второй по боевому управлению) как то так кажется?
   48.0.2564.11648.0.2564.116

VAS63

модератор
★★★☆
info> Ну в ВМФ наверное не бывает 1 чел на вахте на мосту?
Трудно сказать, что Вы имеете ввиду под "1 чел на вахте на мосту"...
На ходу на корабле, как правило, на вахте в ходовой рубке/на ГКП - командир или допущенный старпом, вахтенный офицер, вахтенный рулевой, вахтенный на посту ДУ ГЭУ, возможны также, в зависимости от конкретного корабля вахтенный штурман, вахтенный БИП, вахтенный радиометрист.
В зависимости от типа корабля могут быть разночтения, но в целом так.
   34.034.0

info

аксакал

info>> Ну в ВМФ наверное не бывает 1 чел на вахте на мосту?
VAS63> Трудно сказать, что Вы имеете ввиду под "1 чел на вахте на мосту"...
Ну а на торговых судах стоят именно по 1 и очень часто даже без матроса.
Капитан поднимается в сложной обстановке и то не всегда.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

VAS63

модератор
★★★☆
info> Ну а на торговых судах стоят именно по 1 и очень часто даже без матроса.
Сам и рулит, сам и в РЛС смотрит, сам прокладку ведет, сам журнал пишет, сам ГЭУ управляет, сам радиообмен ведет?
   34.034.0
06.03.2016 21:24, Черномор™: +1: Мне тоже не понять

info

аксакал

info>> Ну а на торговых судах стоят именно по 1 и очень часто даже без матроса.
VAS63> Сам и рулит, сам и в РЛС смотрит, сам прокладку ведет, сам журнал пишет, сам ГЭУ управляет, сам радиообмен ведет?
Да,именно так. это нормальная работа.Так все работают.
На костере 6 чел экипаж. Кто же ему будет журнал писать. :)
Капитан и ст пом 6 через 6. Никого не интересует,что сутки-двое не спал-грузил.
А на контейнере вообще бывает несколько портов за сутки и короткое плече- тяжело,но работают.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

YAV

старожил
★★
VAS63> Сам и рулит, сам и в РЛС смотрит, сам прокладку ведет, сам журнал пишет, сам ГЭУ управляет, сам радиообмен ведет?

А зачем рулить и прокладку вести? Маршрут введен в программу, судно идёт согласно введенных курсов.
   48.0.2564.9548.0.2564.95
RU Черномор™ #06.03.2016 21:23  @info#06.03.2016 21:01
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Черномор™>> Но там "старпом" - это категория, это "нечто", это совершенно единственная и неповторимая категория офицера командного звена плавсостава.
info> так мне кажется на больших АПЛ тоже 2 ст пома. (второй по боевому управлению) как то так кажется?

Да.
Но, имхо, как прошедший ступеньку старпома, могу констатировать, что должность старпома единственна и неповторима, и никакой старпом по БУ не повторит "подвиг" нормального Старпома :D
   

info

аксакал

YAV> А зачем рулить и прокладку вести? Маршрут введен в программу, судно идёт согласно введенных курсов.
Авторулевой есть, предварительная прокладка есть. Точку поворотов можно ввести, будет оповещать. И зону безопасности на радаре можно выставить. Но смотреть и подворачивать нужно.
Журнал пишут после вахты

Сейчас есть аппаратура подстраховки на мостике. Через опрееленное время вахтенный должен кветировать кнопку сигнала.
Есть аппаратура с датчиками движения. например если судоводитель у радара-сигнал не срабатывает т е не нужно бежать и жать кнопку

Bridge Navigational Watch Alarm System (BNWAS)

Danish manufactured Bridge Navigational Watch Alarm System for early detection of emergency. // www.navteam.com
 
   48.0.2564.11648.0.2564.116

VAS63

модератор
★★★☆
YAV> А зачем рулить и прокладку вести? Маршрут введен в программу, судно идёт согласно введенных курсов.
Не знаю, может на гражданских судах не обязательно вести графическую прокладку.
Но вообще неподготовленному военному человеку трудно осмыслить, как можно в одиночку одновременно стоять на руле, вести визуальное и РЛ наблюдение, вести прокладку на карте, определять место и невязку, рассчитывать расхождение с целями, вести вахтенный и навигационный журналы, осуществлять радиообмен и т.д. и т.п.
А если там пописать припрет или плохо станет?
   
RU Черномор™ #06.03.2016 21:32  @VAS63#06.03.2016 21:29
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
VAS63> А если там пописать припрет или плохо станет?

Именно поэтому при встрече с "мертвым" (летучим) контейнеровозом у военного начинается тревога )))
   

VAS63

модератор
★★★☆
info> Авторулевой есть, предварительная прокладка есть. Точку поворотов можно ввести, будет оповещать. И зону безопасности на радаре можно выставить. Но смотреть и подворачивать нужно.
Вот-вот, никакая совершенная техника не заменит живого человека. Только больше или меньше поможет.
info> Журнал пишут после вахты
Упс!
А что по этому поводу говорит прокуратура? Журнал есть единственный окончательный юридический документ и должен вестись непрерывно.
   

info

аксакал

VAS63> Не знаю, может на гражданских судах не обязательно вести графическую прокладку
Ведут обязательно. Все сводится к снятию координат с GPS и переносу на карту или пеленги и поставить точку.
VAS63> Но вообще неподготовленному военному человеку трудно осмыслить, как можно в одиночку одновременно стоять на руле, вести визуальное и РЛ наблюдение, вести прокладку на карте, определять место и невязку, рассчитывать расхождение с целями, вести вахтенный и навигационный журналы, осуществлять радиообмен и т.д. и т.п.
Все суда оборудованы авторулевым. В узкостях-матрос
VAS63> А если там пописать припрет или плохо станет?
На многих туалет на мостике. Кофеек-чаек тоже на мостике. А так вызвал подвахту и все.
Журнал один- вахтенный. Есть черновой. Заполняют после вахты.
Упал замертво- кнопку не скветировал,прибегут.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

info

аксакал

VAS63> А что по этому поводу говорит прокуратура? Журнал есть единственный окончательный юридический документ и должен вестись непрерывно.
А что ей говорить. Суда оборудованы черными ящиками. Записывается даже что говорят на мосту и на крыльях т е какие команды отдавались и кем.
Вся информация о работе ГД движении судна и т д - записана.
Вскрыть ящик может только спец-производителя.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

VAS63

модератор
★★★☆
info> Ведут обязательно. Все сводится к снятию координат с GPS и переносу на карту или пеленги и поставить точку.
А когда пеленги снимают, кто судном управляет? Авторулевой? А пульт ГЭУ прямо на баранку штурвал выведен?

info> Все суда оборудованы авторулевым.
А авторулевой учитывает ветер, течение, волну, встречные суда?
Кстати, кто рассчитывает расхождение, тоже тот же самый человек? Или на глаз, два пальца левей Алголя? :)
Блин, страсти какие! Всем расскажу, как на самом деле у гражданских, чтоб боялись :)
(Шутка)
   

info

аксакал

VAS63> А когда пеленги снимают, кто судном управляет? Авторулевой? А пульт ГЭУ прямо на баранку штурвал выведен?

управление ГД с мостика - система ДАУ уже существует лет 40
мало того-существует запуск ГД с мостика


VAS63> А авторулевой учитывает ветер, течение, волну, встречные суда?
штурман смотрит и корректирует
VAS63> Кстати, кто рассчитывает расхождение, тоже тот же самый человек? Или на глаз, два пальца левей Алголя? :)
радар. и мало того,сейчас есть радары показывающие не только курс встречного судна,а даже его название. Планшетом пользовались лет 30 тому. Еще в середине 80х были приставки рассчитывающие расхождение. А сейчас это у каждого радара.
VAS63> Блин, страсти какие! Всем расскажу, как на самом деле у гражданских, чтоб боялись :)
VAS63> (Шутка)
   48.0.2564.11648.0.2564.116

МГ-34

опытный

VAS63> Кстати, кто рассчитывает расхождение...
Да,на планшете Ш 26-буки :) ?
Или его уже нет?
Прикреплённые файлы:
Ш 26 б.jpg (скачать) [1497x1500, 291 кБ]
 
 
   1616

info

аксакал

VAS63>> Кстати, кто рассчитывает расхождение...
МГ-34> на планшете Ш 26-буки :)
МГ-34> Или его уже нет?

радар показывает как кто двигается и какой курс опасен
   48.0.2564.11648.0.2564.116

VAS63

модератор
★★★☆
info>
Спасибо, очень познавательно.
На самом деле у военных есть практически вся та же техника, но все операции дублируются наличием человека.
И действительно, подобное упрощенчество многих операций для военных звучит диковато.
Попробовал бы вахтенный офицер, к примеру, заполнить журнал в конце похода :)
Но в каждой избушке свои погремушки.
   
RU тащторанга-01 #06.03.2016 22:00  @info#06.03.2016 21:01
+
-
edit
 
info> так мне кажется на больших АПЛ тоже 2 ст пома. (второй по боевому управлению) как то так кажется?
Ага, "буба")
   48.0.2564.11648.0.2564.116

МГ-34

опытный

info> ...радар показывает...
Т.е уничтожен как класс?
   1616

info

аксакал

VAS63> На самом деле у военных есть практически вся та же техника, но все операции дублируются наличием человека.
Согласитесь.что иностранная навигационная электроника чуток впереди российской

VAS63> И действительно, подобное упрощенчество многих операций для военных звучит диковато.
это обычная работа судоводителя плюс еще и грузовые операции

VAS63> Попробовал бы вахтенный офицер, к примеру, заполнить журнал в конце похода :)
после вахты заполняют.а не в конце рейса
VAS63> Но в каждой избушке свои погремушки.
Вам наверное тоже дико слышать.что зачастую работает 1 мех в машине и без мотористов.
у меня приятельработает на судне для перевозки тяжеловесов- 2 меха в машине и 3 моториста. Напичкан электроникой.серьезные краны-электромеханика нет

Вот примерно так выглядит мостик пасс.судна

Navigation - Wärtsilä SAM Electronics

Ships are larger, traffic denser and time for important decision making even less. Information aboard ships has increased dramatically as a result of stringent regulations concerning safety and other operational requirements. Thus, information management is the number one issue for 21st century. Our navigation product range comprises a broad portfolio of systems applicable to all types and sizes of vessels. This ranges from highly sophisticated and proven system installations through to standardised systems and individual products for retrofit applications. // Дальше — www.sam-electronics.de
 

есть радары обеспечивающие расхождение с 200 целями одновременно
   48.0.2564.11648.0.2564.116
RU Вованыч_1977 #06.03.2016 22:10  @тащторанга-01#06.03.2016 22:00
+
-
edit
 
тащторанга-01> Ага, "буба")

Если не ошибаюсь, в своё время собирались сокращать (сократили?). На всех проектах или нет - не в курсе.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

info

аксакал

info>> ...радар показывает...
МГ-34> Т.е уничтожен как класс?
на курсах требуют по программе.
В жизни практически умер
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Согласитесь.что иностранная навигационная электроника чуток впереди российской
Не соглашусь... Видел я оборудование мостика последнего введенного в строй российского корабля...
VAS63>> Попробовал бы вахтенный офицер, к примеру, заполнить журнал в конце похода :)
info> после вахты заполняют.а не в конце рейса
А если столкновение/пожар/событие сейчас, а не после вахты?
:D
   43.0.2357.13243.0.2357.132
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> Не соглашусь... Видел я оборудование мостика последнего введенного в строй российского корабля...
дело в том.что оборудовать мостики торговых судов соответствующим образом заставляют различного рода конвенции.
а т к корабли не подпадают.то части оборудования у них быть просто не может
   48.0.2564.11648.0.2564.116
1 11 12 13 14 15 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru