Реклама Google — средство выживания форумов :)
Украинский солдат Тарас "Воробей" из 95-й пехотной [видимо, аэромобильной - bmpd] бригады, воевавший на одном из Saxon, говорит: "под Мариновкой (украинская деревня, отбитая у сепаратистов в июне прошло года) два сепара выскочили перед нами и поливали мою машину из пулеметов Калашникова с каких-то десяти ярдов в упор. Это было как град по железной крыше, но ни одна пуля не пробила броню".
"Да, теперь все видят, что такое настоящая шеффилдская сталь" - улыбаясь, говорит майор Кэмпбелл. - "По опыту боев здесь, полдюйма брони Saxon равны дюйму брони у русских".
Несмотря на 30-летний возраст, моторы, трансмиссии и подвески старых Saxon работают на Украине очень хорошо. "Многие спрашивали меня: [моторы] Bedford, это что за марка? Где взять для них запчасти? Спустя год боевой работы вопросов уже нет - все видят, что Bedford запчасти практически не нужны, там все как новое". - рассказывает майор Кэмпбелл, - "Я всегда говорю, что это по уровню как Rolls-Royce Phantom 50-летней, или может быть, 80-летней давности. Сейчас такое уже не делают, это то, чем славилась Британия".
Моторы Bedford вполне выдерживают полевую эксплуатацию, спокойно перенося, к примеру, недолив масла и других жидкостей (чем часто грешат украинцы).
"Американцы передали украинцам целую гору своих старых Humvee, на которых нельзя ездить, поскольку у них у всех рассыпаются покрышки на колесах. А слышали-ли вы что-нибудь о каких-нибудь проблемах с покрышками у украинских Saxon?" - с удовлетворением задает вопрос Кэмпбелл.
В результате Saxon сейчас рассматривается одна из наиболее ценных бронированных машин украинской армии. Вдохновленное опытом их использования, министерство обороны Украины в контакте со своими британскими коллегами начало осуществлять программу закупки дополнительных Saxon.
Атмосферно получилось! Я себе в таком стиле представлял статьи британской прессы про Крымскую войну