Ульрих Уман, автор Germany Trade & Invest в своей статье «Россия планирует расширить верфи» советует Москве сконцентрировать внимание на рыбопромысловом флоте, вложения в который способны быстро окупиться.
Однако Минпромторг России ведет себя как-то неуверенно и не столь жестко, чем это требуется для развития судостроения. В частности, массовое строительство на национальных верфях 30-метровых и 20-метровых рыболовных судов, на которые уповают чиновники, фактически навязывает российским заказчикам самые простые мелкотоннажные рыболовецкие яхты с лебедкой всего 1,2 тонны или чуть больше. На них невозможно произвести качественную обработку рыбы. Как правило, эти кораблики рассчитаны на небольшой улов в пределах 20 тонн и ограничены условиями эксплуатации.
Есть и другие проблемы. Например, проект 22970 79-метрового траулера из-за непродуманной компоновки имеет объем трюма в разы меньше, чем у зарубежных аналогов. Не нравится рыбакам и то, что разработчики не спроектировали оборудование по одновременной разделке и воздушной заморозке самой разной рыбы, начиная с минтая и кончая палтусом. Судя по всему, деньги на проектирование государством выделяются под устаревшие проекты.
Между тем, стране нужны траулеры-заводы, способные перерабатывать до 500−700 тонн рыбы в сутки. Для этого следует учесть опыт южных корейцев, которые поставили на конвейер производство таких кораблей. Крупные и унифицированные блоки производятся и тестируются на смежных предприятиях, а на верфях идет только крупногабаритная сборка. Собственно, в этом нет ничего сверхъестественного. От компаний, участвующих в кооперации, требуется строгое соблюдение не только технологического регламента, но и сроков поставок, за срыв которых хотя бы на одни сутки предприятие может стать банкротом, а руководитель — до конца дней безработным. Налицо бескомпромиссный сталинский стиль руководства, но именно благодаря жесткому планированию и персональной ответственности, Южная Корея стала мировым лидером судостроения.
Судостроению нужны не столько деньги, сколько инжиниринг и жесткий хозяин
// svpressa.ru