Shoehanger> С другой стороны американцы же как-то справляются
Почитал, у них многомиллиардные контракты и соглашения на длительное строительство большими сериями между ВМС и национальными корпорациями. И то с приключениями.
В 1971 г. ВМС разместил контракты на 12 ПЛА кл. Лос-Анджелес на 1970-1972 финансовы года. Первую лодку заказали верфи Ньюпорт Ньюз шипбилдингс, штат Вирджиния, с последующими 5 корпусами Фирма Электри Боут получили заказ на постройку 7 корпусов.
Ньюпорт Ньюз и Электрик Боут с 1974 г. единственные верфи спускавшые ПЛА. Обе занимались Стёрдженами, а ЭБ готовилась к постройе ПЛАРБ Трайдент. Киль ЛА был заложен на НН в 1972 г., позже в томе же году заложили и Пла этого класса Филадельфия на ЭБ. У обоих верфей были сложности в строительстве лодок, а ЭБ столкнулась с критической проблемой: НН с производством головной лодки задерживала РКД для ЭБ, высокие расходы, изменения в требованиях со стороны ВМС и лично Риковера, а также низкая эффективность работ; Множество корпусных конструкций отбраковывалось и даже терялось.
К концу 1974 г. ЭБ законтрактировала 18 ПЛА пр. 688, общей стоимость 1,2 млрд. долл. Допущение, что на серии себестоимость лодок снизиться не оправдалось, внутренний аудит ЭБ выявил перерасход 800 млн долл., 67%, при том что основные массу лодок ещё не заложили. Оценки себестоимости продолжали расти.
ЛА спустили 6 апреля 1973 г, и приняли в состав ВМС 13 ноября того же года. В августе 1977 г., ВММС объявили задержку в строительстве первой ПЛАРБ Трайдент на ЭБ, чьё строительство нач. в сер. 1974 г. В 1977 г. ВМС было объявлено о пролонгации графика на год и увеличении стоимость на 50%, с 800 млн., до 1 млрд. 200 млн долл.
Начались обвинения, контр-обвинения, сокрытия, лжесвидетельствования, прослушка переговоров и слушания в Конгрессе. И проблемы с Трайдентами перекинулис на Лос-Анджелесы. Вице адм. Чарльз Брайен обвинил руководство ЭБ в задержках. Только правительственный приоритет программы Трайден остановил руководство ВМС от её прекращения. Джон Леман до своего назначения ГК ВМС в 1981 г. предлагал перенсти строительство с ЭБ на НН. Вся программа подводного строителства оказалсь под угрозой. Администрация Картера (1977-1981 гг.) заключила сдерку с Дженерад Дайнемикс, головной корпорацией верфи ЭБ, но это не решило множество проблем. Когда пришёл Рейган, Леман заложил то, что он назвал "драконовский план зачистить безобразие отныне и навсегда". Окончательное соглашение между ВМС и ДД было обяъвлено 22 октября 1981 г., за три недели до приёмки первой ПЛАРБ Трайдент, сорванной по срокам на 2,5 года и увольнением Риковера, что было главной частью плана.