Дублирую свое сообщение в профильную тему, а то его перенесли куда-то не туда, как впрочем и много других сообщений, да так и не хотят разбираться с тематикой сообщений... Попробуем исправить своими силами...
WWWW> У вас есть идеи? Можете их ЧЕТКО сформулировать? Тогда изложите их. Лучше (минуя ГК ВМФ и МО) пишите письмо сразу в администрацию президента на имя президента РФ.
Всему свое время, пока я надеялся, что афера с идеей "купим все в Европе, раз самим нормально сделать лень", рано или поздно уткнется в такой вопиющий тупик, что все с ней связанные горько пожалеют о своей причастности. Ну, кроме тех, конечно, кто будет к тому времени уже на почетной пенсии. Однако сейчас я вижу, что в нашем замечательном Отечестве, очень умело научились заметать следы: сначала все вышли сухими из воды, когда создали не очень надежную отечественную ГЭУ для 20380, теперь вот похоже готовится почва, чтобы не замочить ножки тем, кто не смог оснастить флот импортными ГЭУ. Во всей этой политике как раз и теряются потихоньку собственные успешные наработки.
Поясню на общем примере. По заказу флота при непосредственном участии его специалистов был создан и построен в количестве 4 шт. корвет пр.20380. Под него была точно также по заказу флота создана дизельная ГЭУ на чуть ли не единственном оставшемся в стране дизелестроительном заводе. Корабль и ГЭУ получились вполне соответствующими друг другу и тем требованиям, которые к ним предъявил флот, кроме абсолютно высокой надежности. Вместо того, чтобы доводить все это до ума на флоте совместно с частью промышленности решили сразу прыгнуть из грязи в князи путем закупки ГЭУ, ВРШ и системы управления ими у чуть ли не потенциального политического и экономического противника, члена недружественного военного блока. Итогом такого недальновидного решения стало то, что вместо сбалансированного корабля и ГЭУ в проекте 20385 можем получить полный дисбаланс, т.к. проплаченные немецкие дизеля не пришли, вместо них в корабль собираются ставить неприспособленную к немецким ВРШ также идеально, как к отечественным винтам, ГЭУ с коломенскими дизелями. Т.е. афера привела к тому, что вместо сбалансированной отечественной техники на корабле так и не появилась сбалансированная импортная техника, где меннее идеальным, но более удобным, ВРШ соответствовали более мощные и надежные немецкие дизеля. Теперь вместо сбалансированной отечественной техники будет корявый мутант с отечественной ГЭУ и немецкими ВРШ, которые никогда не создавались друг для друга! И каждый грамотный военный обязан понимать, что все проблемы со скоростью у такого бастарда будут не от того, что Коломна не делает таких же дизелей, как делает конкурирующая фирма МТУ, а от того, что кто-то захотел влезть в рай со своими грехами, а когда не вышло, то решил пожить еще на грешной земле хотя бы с индульгенцией от Папы, совместив коломенские дизеля с немецкими ВРШ...
Если перейти на техническую сторону вопроса, то заявленное вами увеличение водоизмещения не привело бы к подобной катастрофе по скорости хода, если бы с самого начала на 20385 шла ГЭУ с 20380. Если очень грубо, то мощность, затрачиваемая на движение корабля, пропорциональна его водоизмещению. А мощность пропорциональна кубу скорости хода. Следовательно рост водоизмещения на 15% привел бы либо к росту потребной мощности на 15% для сохранения скорости, либо к снижению скорости на кубический корень из недобора мощности, при ее сохранении. Кубический корень из 1,15 равен 1,05. Если скорость 20380 была, например, 25-26 уз, то скорость 20385 с такой же ГЭУ должна была бы быть 23,9-24,8 уз. Это при росте водоизмещения на 15%, т.е. на 300 тонн. А если бы рост водоизмещения ограничился меньшей величиной, например 5% (это 100 т)? Кубический корень из 1,05 равен 1,016, а скорость хода тогда была бы 24,6-25,6 уз. На такой результат можно было бы рассчитывать, если бы изначально флот оставил бы на 20385 ГЭУ с 20380. Что будет от гибрида ГЭУ с 20380 и ВРШ от несостоявшейся немецкой установки придется увидеть чуть позже. Но виновата в этом будет не Коломна и не промышленность, а конкретно те люди и организации, которые породили своими неумелыми действиями генетического уродца, не предусмотренного ни одним из его создателей.
Кстати, а так ли уж ненадежны коломенские дизеля? Вон любимые флотом паротурбинные ЭМ 956 проекта стоят себе без хода годами и никто на флоте по этому поводу не корчится, в Германии дизеля для них не заказывает для модернизации и восстановления боевой готовности. Даже газотурбинные корабли как выбьют "бесконечный" ресурс своих советско-украинских турбин, так сразу к стенке и на несколько лет в ремонт. А тут, худо бедно, на коломенских дизелях без крупных ремонтов головной отбегал почти 10 лет, второй бегает уже лет 5-6, третий года 3 и четвертый 2. Т.е. результат у Коломны промежуточный между паротурбинными и газотурбинными установками...