Встретил сослуживца, живем в одном городе, вместе служили, он на 1.5 года раньше ушел домой ...
Поговорили о том о сем ... И чего то он вспмонил историю осени 1978 г. ...
Тогда сосед, МПК-74, должен были в море срочно выйти. Запустили дизеля и у них вода пошла в коллектор выхлопной и в дизель, правого ...
Стали разбираться, оказалось внутренняя "рубашка" охлаждения дырявая ... Залез механик, мичман Дорошенко, толковый мужик, из машины в трубу, нашел повреждение. Оказалась щель почти на самом изгибе, больше в сторону дизеля, см. 13-15 длинной, по горизонтали. Разбирать, снимать дело длинное. Надо заварить на месте. Немца сварщика привезли, тот залез в трубу, ознакомился с ситуацией и наотрез отказался варить. Говорит, - Это не возможно сделать, это смертельно опасно, тут сгореть можно ...
Дивизионному БЧ-5 кто то сказал, что я до службы работал сварщиком. Короче заставили лезть в трубу, смотреть что и как и приступать к устранению неполадки. Зарядил аппарат газо-сварочный, привезли с бер. базы, нарядили в старье какое то, все это обильно намочили водой, на голову противогаз, трубок несколько скрутили подлиннее, что бы дышать можно было и полез в трубу. Если застряну или гореть начну должен был ногами дергать быстро-быстро, у "окна" матрос стоял и держал за ноги. Наряженный в старый бушлат, две фланеьки под ним, все это мокрое, с трудом протолкнулся в "окно" в трубе, по самой трубе полз полтора два метра, ну или где то так, не помню уже точно. Зажег горелку и тут понял, почему немец сказал, что тут сгореть можно. Горелка горела в десятке сантиметров от лица, а щель была ниже изгиба, то есть пришлось протискиваться к самому изгибу, огонь горел снизу перед лицом и весь жар шел на меня. В трубе я выполнял роль затычки, горячему воздуху не куда было выходить. Мокрая одежда за несколько секунд стала почти сухой, противогаз стал плавиться ... Короче, не начав работать пришлось срочно покинуть трубу. Вылез и стали с БЧ-5 дивизионным и другими спецами думать, что тут такое придумать, и щель заварить и сварищку не сгореть ... Был дивизионный БЧ-5 каплей, Веселов, толковый офицер,технику знал, а вот с людьми практически не считался. Говорит,- Что тут думать, давай лезь и работай, некогда тут долго думать ... Что тут скажешь, приказ есть приказ. Корабль стоит, выход срывается ... Заменили противогаз, намотали на него мокрые какие то тряпки, не помню что это было, что то тяжелое, материал в смысле, намочили по новой верхнюю одежду и полез опять в трубу. На этот раз сумел заварить 0.5 см. и начали гореть руки, уши. И так влезал в трубу, заваривал 0.5 или 1 см., и назад вытаскивали меня в машину, отдышаться, заменить если нужно было проливогаз сгоревшую одежду, "головной убор", покурить, намочить одежду и снова в трубу ... Так продолжалось долго, не помню сколько по времени, но щель заварил. Руки погорели немного, ушам больше досталось и газом угарным отравился, хоть и в противогазе был.
Закончил когда, одежду стаскивали кусками, стлела практически, противогазов несколько штук испортили, два бушлата пгорело безвозвратно, но дело сделали.
За подменку испорченную, баталер дивизионный, прапорщик - морпех ругался, как он ее будет списывать, что своему начальнику-вещевику из бригады скажет ... Комдив его тогда при всех осадил, не скули прапорщик, не твоя забота ...
Чаю попил и спал после этого почти сутки, комдив лично приказал дать выспаться ... Ребята потом говорили, что поднимали на завтрак, обед, но не смогли разбудить.
А уши и руки зажили быстро, молодые же были ...
Вот такая история из жизни флотской напомненная сослуживцем ...