[image]

Надо остановить маска любой ценой

Теги:космос
 
1 2 3 4
+
+3
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Бессмысленный спор. Маск — просто способ обойти зажравшуюся верхушку nasa, вот и всё. Работают на него ровно те же люди, только без дополнительных бюрократических прокладок.
Или вы все думаете, что он за три года с нуля 200 спецов обучил? :D
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
+2
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Sergeef> работникам роскосмоса пора искать себе новые профессии, чтоб потом не поздно уж было бы....

А мужики-то не знают!
   45.045.0

Bod

координатор
★★★★☆

Почему американский «Falcon-9» разорвал «пуканы» украинских «свидомых» и российских либералов

В качестве развлечения обожаю читать ЖЖ российских блондинок, писающих кипятком по поводу великолепных, восхитительных, непревзойдённых, величественных… // andreyvadjra.livejournal.com
 
Теперь что касается «великого достижения» «Falcon-9» компании «SpaceX», которое чуть ли не похоронило всю космическую отрасль России…

Во-первых, до триумфального возвращения первой ступени «Falcon-9» имели место ещё четыре попытки показать публике этот фокус.

Первый эксперимент подобного рода состоялся в январе 2015 года и был неудачным. Посадка оказалась жёсткой: разгонная ступень взорвалась и развалилась на несколько частей.

В феврале прошлого года первая ступень ракеты «Falcon-9» приземлилась мягко, но в океан. Из-за неблагоприятных погодных условий плавучая платформа не была направлена к месту падения ракеты.

В апреле 2015-го ракета приземлилась на платформу, но, как сообщал владелец компании SpaceX Илон Маск, «слишком грубо для того, чтобы выжить».

И, наконец, в июне прошлого года пуск вообще был неудачным: ракета, которой предстояло вывести на орбиту космический грузовик Dragon с грузом для МКС, потерпела крушение, или, как сообщили в НАСА, просто «развалилась».

Как видим из пяти попыток вернуть первую ступень, успешной оказалась только одна. И совсем не факт, что следующие попытки будут удачными.

Во-вторых, то, что первая ступень всё-таки смогла вернуться, это, конечно же, прекрасно. Но делать какие-то выводы относительно данного проекта можно будет только после того, как эта вернувшаяся ступень сможет на практике подтвердить свою многоразовость. Ещё не факт что её можно будет использовать после тех перегрузок, которые она испытала при первом (или первых) запусках. Пока многократное использование разгонной ступени «Falcon-9» это сугубо теоретическое предположение. Когда-то от «шатлов» публика тоже писала кипятком, и где они сейчас? Кому они теперь нужны?

В-третьих, система возвращения первой ступени требует топлива, дополнительного оборудования (необходимого для её вертикальной посадки) и его технического обслуживания. По сути, чтобы обеспечить каждый новый старт вернувшуюся ступень и её двигатель придётся перебирать, проверять и испытывать. Все эти факторы в целом, с одной стороны ведут к удорожанию носителя и усложнению его эксплуатации, а с другой к уменьшению массы полезной нагрузки (от 15 до 30 %), которую способна вывести на орбиту ракета.

В-четвёртых, стоит сравнить массу полезной нагрузки «Falcon-9» с другими конкурирующими ракетами-носителями.

На низкую опорную орбиту данный агрегат забрасывает от 9 (v1.0) до 13 тонн (v1.1). На геопереходную орбиту от 3,4 (v1.0) до 4,8 тонн (v1.1). Судя по всему до геостационарной орбиты «Falcon-9» вообще не добивает.

Теперь посмотрим характеристики российского «Протон-М». На низкую опорную орбиту он выводит 23 тонны. На геопереходную орбиту – 6,7 тонн (с РБ «Бриз-М»). На геостационарную орбиту – до 3,7 тонн (с РБ «Бриз-М»).

На данный момент запуск «Falcon-9» стоит от 56 до 77 млн. долларов. Чтобы запустить «Протон-М» необходимо 69-70 млн. долларов.

О чём нам говорит простая арифметика? О том, что «Falcon-9» выгоден для запуска на орбиту разнообразной мелочёвки, но полностью проигрывает российскому «Протон-М» в плане доставки туда тяжёлых грузов.

Теперь что касается удешевления запуска американского носителя с возвращающейся первой ступенью. Этот фокус ведь подаётся как самое главное в «Falcon-9».

Если тупо отминусовать от стоимости его запуска стоимость первой ступени, то получится 20-30% экономия. Но если после этого к расходам на запуск прибавить расходы на топливо для посадки и обслуживание многоразовой ступени, то эта 20-30% экономия испаряется. Иначе говоря, т.н. фантастическое удешевление доставки груза на орбиту сейчас больше похоже на элемент рекламной кампании SpaceX, чем что-то реальное.

Кроме того, необходимо учитывать, что вариант «Falcon-9» с возвращающейся первой ступенью теряет до 30% массы полезной нагрузки из-за посадочного двигателя и топлива. А она у этого ракетоносителя и без того небольшая.

К тому же необходимо учитывать, что в России на подходе ракета-носитель «Союз-5.1». Эта ракета находится в сегменте среднего класса и будет способна выводить на низкие орбиты грузы массой до 9 тонн. У «Союзов» также имеется существенное преимущество, которое заключается в стоимости доставки полезного груза на околоземную орбиту. Предполагается, что она составит порядка 50 миллионов долларов. Не трудно понять, что «Союз-5.1» станет непосредственным конкурентом «Falcon-9».

А есть ещё совершенно новая разработка – ракета-носитель «Ангара», включающая в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 тонн («Ангара-А7») на низкой околоземной орбите (это больше чем у «Протона»). При этом из соображений стратегической безопасности данный комплекс полностью спроектирован и изготовлен кооперацией российских предприятий, находящихся на территории России.

Что имеет значение для клиентов в предоставляемой им услуге доставки грузов на орбиту?

Во-первых, - надёжность. Потерять свой груз никто не хочет.

Во-вторых, - цена доставки. Чем дешевле, тем лучше.

И, в-третьих, - грузоподъёмность ракетоносителя, которая влияет на цену доставки.

Надёжность, как и возможность функционирования возвращающейся разгонной ступени «Falcon-9» под большим вопросом. В лучшем случае она появится лет через десять-пятнадцать. Если проект окажется эффективным и продолжится.

Грузоподъёмность у «Falcon-9» слабенькая.

И лишь цена – относительно дешёвая. Но это до поры, до времени. Пока конкуренты не начали проекты, по удешевлению доставки грузов на орбиту.

В любом случае в «Falcon-9» нет ничего экстраординарного. Даже в технологическом плане он продукт прошлого века, но никак не будущего.

И напоследок, если кто не в курсе. На данный момент Россия занимает первое место в мире по выводу на орбиту космических аппаратов. Всего Россия (начиная с советских времён) запустила на орбиту около 1,5 тыс. аппаратов. Это в 1,4 раза больше, чем США.
 
   38.938.9
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
У вас нет ничего кроме злорадствования, чем ответить Маску, я его как говорится злейший противник, но без зазрения совести признаю величайшие его достижения, кои - по сути похоронный марш для Роскосмоса и всех прочих, все что он задумывает, рано или поздно но ему таки удается сделать, и его проект прогрессирует не по дням, а по часам, в отличие от любых гос проектов и даже имеющихся частных.
минусуйте, минусуйте, но остановить маска вам не по силам, ваши минусы, это единственное, что вы ему в состоянии противопоставить, и он понятия не имеет о их существовании.
рано или поздно, но вам напомнят о них, когда вы например придете проситься устроиться на работу на космос.
Можно не сомневаться, что больше существенных сложностей с посадкой у маска не будет, он по сути преодолел основные препятсвия, и теперь будет лишь мелкая доводка до кондиции, не более того. Помнится до того была еще мягкая посадка на сушу.... но на сущу естественно что проще, задача невероятно сложная, никто в мире ничего подобного не делал и не добивался, а маск таки добился, и уверен, что Роскосмосу эти задачи просто не по зубам, как и всем остальным.
Удастся ли Маску быстро удешевить пусковые услуги, это еще вопрос, но его инженера очень капитально и быстро работают, по-королёвски, и рано или поздно, но своего они добьются, ну допускаю, что могут отказаться от посадок на баржу, в пользу иного решения, это не существенно важно, зато они себе уже сделали пиар компанию этой самой посадкой...
Врете про 13 т грузоподьемности, это было на старых фалконах, они счас даже используют переохлажденный кислород, и пишут что по грузоподъемности уже догоняют Протон. Союз 5 Фалькону ни разу не конкурент, грузоподъемность в двое меньше, а во-вторых, Союз 5 - типичный долгострой, и успеют ли его достроить, и довести до кондиций - очень большой вопрос, особенно на примере Ангары, генеральных конструкторов коей отстранили и отправили под следствие, а саму ракету просто некому доделывать, да и вряд ли она уже кому нужна, ибо существенно дороже даже Протона.
Вам теперь только остается хорохориться, и бить себя кулаками в грудь, ибо время работает против вас, еще пол года, год, и тогда даже носа не сможете протиснуть в международный космический рынок.
Шатл ни сколько не аргумент, против Фалкона, эти ракеты просто не сопоставимы, и Шатл не был ориентирован на коммерческий рынок, как следствие, оказался сильно не оптимальным, и сильно убыточным для рынка, плюс ко всему еще и мало надежным, а главное, как госпроект был заранее обречен на коммерческую смерть, но это ни в коей мере не означает, что принцип многоразовости сам в корне ошибочен.
Там достаточно даже того, что мощности завода не будут излишне загружены производством ступеней ракет, как сосисек
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Sergeef> Вам теперь только остается хорохориться, и бить себя кулаками в грудь, ибо время работает против вас, еще пол года, год, и тогда даже носа не сможете протиснуть в международный космический рынок.

:)
05:59, 7 апреля 2016
Предназначавшийся для запуска ракетой Falcon спутник выведет на орбиту «Протон»

Спутник Intelsat, который должна была вывести на орбиту тяжелая ракета-носитель Falcon американской частной компании Space X, будет запущен в 2017 году с помощью российского «Протона-М». Об этом сообщают в четверг, 7 апреля, «Известия» со ссылкой на гендиректора Центра Хруничева Андрея Калиновского.

«У нас есть официальная заявка на запуск космического аппарата компании Intelsat, которая является нашим давним стратегическим партнером. Центр Хруничева, безусловно, выполнит заказ, и спутник полетит на "Протоне" в начале 2017 года», — сказал Калиновский.

Издание сообщает со ссылкой на источник в Роскосмосе, что решение сменить ракету для вывода спутника на орбиту было принято из-за неоднократного переноса запуска ракеты Falcon тяжелого класса. На настоящий момент ракета этого типа не прошла испытания.

Из-за задержек с разработкой тяжелой ракеты, как отмечают «Известия», SpaceX теряет уже не первый контракт. В частности, в марте 2016 года спутниковый оператор ViaSat Inc. решил вывести свой спутник с помощью европейской ракеты Ariane 5, а оператор связи Inmarsat также выбрал «Протон-М».
 

Предназначавшийся для запуска ракетой Falcon спутник выведет на орбиту «Протон»

Спутник Intelsat, который должна была вывести на орбиту тяжелая ракета-носитель Falcon американской частной компании Space X, будет запущен в 2017 году с помощью российского «Протона-М». Решение о смене оператора, как утверждают «Известия», принято из-за неготовности американской ракеты. // lenta.ru
 
   45.045.0

Spinch

аксакал
★☆
U235> Предназначавшийся для запуска ракетой Falcon спутник выведет на орбиту «Протон»: Космос: Наука и техника: Lenta.ru

г-н Комаров в большом праздничном интервью прямо говорит, что у них уже есть контракты на 10 запусков "Протона", именно из-за проволочек с тяжелой масковской ракетой.
   33
RU Barbarossa #12.04.2016 09:54  @Sergeef#21.03.2016 03:29
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Sergeef> Соединенные штаты мира

СЛАВА УКРАИНЕ!
   49.0.2623.10549.0.2623.105
+
+4
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Sergeef> У вас нет ничего кроме злорадствования, чем ответить Маску...величайшие его достижения, кои - по сути похоронный марш для Роскосмоса и всех прочих...и его проект прогрессирует не по дням, а по часам...Вам теперь только остается хорохориться, и бить себя кулаками в грудь...никто в мире ничего подобного не делал и не добивался, а маск таки добился...
[ мечтал это написать :F ]

Да, УЗБАГОЙЗЯ!!! :lol: Фирма Элона Маска - вообще НЕ конкурент ни НАСА ни Роскосмосу, так же, как производители чупа-чупсов не конкуренты поставщикам кормового зерна :F


P.S. Маск делает очень нужное дело в области НИОКР. Тем не менее, видится, что посадка первой ступени это: -минус деньги за недовыведенный груз + -минус деньги за организацию посадочной площадки + -минус деньги за рефорбишен ступени + -минус деньги из за увеличения страхового сбора при использовании ступени "б/у" ИТОГО - пока это цирковой номер, а не бизнес. Элон Маск может это позволить на спонсорские от государства и мы за него искренне рады :)
   33
RU Alexandrc #12.04.2016 12:22  @Wyvern-2#12.04.2016 10:08
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Wyvern-2> P.S. Маск делает очень нужное дело в области НИОКР.
Кстати, в его речи (точнее пересказах) начали проскальзывать слова о сотнях повторных полетах одной ступени. Может конечно и сосед напел Карузо :D , но мне вот вспомнились соответствующие советские работы по многоразовому использованию первых ступеней Энергии. Там тоже речь шла о сотнях полетов... для экономического обоснования многоразовости ;)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Barbarossa #12.04.2016 17:30
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Круз по ситуации. Впролне про нашего Сергееефффа

Javascript disabled

Вчера, под День Космонавтики, понаблюдал за одной дискуссией. Было там и про Маска и Роскосмос, Армату и Абрамца, и мног...


Опубликовано Andrey Cruz 12 апреля 2016 г.
 
   49.0.2623.11049.0.2623.110
RU Barbarossa #12.04.2016 17:44  @Barbarossa#12.04.2016 09:54
+
+3
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Sergeef>> Соединенные штаты мира
Barbarossa> СЛАВА УКРАИНЕ!

Надо в СБУ на сергееффа настучать. Вызвать Кума. Он на СУГС два раза Ку не сделал.
   49.0.2623.11049.0.2623.110
+
-2
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Wyvern-2> Фирма Элона Маска - вообще НЕ конкурент ни НАСА ни Роскосмосу
ну да, не конкурент - от НАСА он просто деньги получает, а роскосмос будет в полном пролёте с коммерческими пусками, на Ангару заказов нет.

Wyvern-2> видится, что посадка первой ступени это: -минус деньги за недовыведенный груз + -минус деньги за организацию посадочной площадки + -минус деньги за рефорбишен ступени + -минус деньги из за увеличения страхового сбора при использовании ступени "б/у"
  • Груз уж какой есть, он может и сразу с недовесом быть. Даже в предыдущем пуске почти хватило на посадку.
  • Баржу он кутпил, не вопрос.
  • рефорбишен может свестись к "заправить"
  • страховка - вопрос статистики.
   45.045.0

wstil

аксакал

Дем> на Ангару заказов нет.
А должны быть? Коммерческие пуски планируются с 21 года.
   49.0.2623.11049.0.2623.110

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
wstil> А должны быть? Коммерческие пуски планируются с 21 года.
а какой смысл ждать 5 лет, если ракета готова?
За это время наоборот забудут как её делать...
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

wstil

аксакал

Дем> а какой смысл ждать 5 лет, если ракета готова?
Эх жаль, что не Вы являетесь разработчиком. У Вас бы она, вероятно, полетела еще году в 10-м. Да и вообще была бы уххх...
   48.0.2564.9548.0.2564.95

zaitcev

опытный

Дем>> а какой смысл ждать 5 лет, если ракета готова?

wstil> Эх жаль, что не Вы являетесь разработчиком. У Вас бы она, вероятно, полетела еще году в 10-м. Да и вообще была бы уххх...

А между прочим, Дем прав, причём настолько, что даже Шойгу заметил и приказал проработать значительный сдвиг влево. В оригинале хруники вообще не собирались чесаться то 2020 г. Тут невооружонным глазом было видно, что им нравилось получать деньги на разработку, а как нужно укреплять обороноспособность страны, так в кусты, продолжая пускать Протон с заграничного космодрома.

Не пускать уже полностью разработанную ракету - это просто чудовищно. Столько сил и денег ушло на строительство стартового комплекса.

Кстати, кто-нибудь заметил, что вовсю идут развоворы об Ангаре А5В для гражданских? То есть А5 даже летать толком не начала, а КБ уже хочет денюжку.
   45.045.0

wstil

аксакал

zaitcev> А между прочим, Дем прав, причём настолько, что даже Шойгу заметил и приказал проработать значительный сдвиг влево.
Я, собственно, с этим (технической стороной вопроса) не спорю. Но сетовать на то, что нет заказов на ракету, которую пока не собираются в ближайшие годы пускать, и на которую соответственно не ищут заказчиков - смешно.
Ну а так-то со стороны эта история выглядит "интригующе". Будем посмотреть.
   49.0.2623.11049.0.2623.110
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
wstil>> А должны быть? Коммерческие пуски планируются с 21 года.
Дем> а какой смысл ждать 5 лет, если ракета готова?

Это у Маска ракета "готова" (когда об палубу баржи епашится :F ) А Роскос должен провести испытания, предоставить протоколы страховщикам и госзаказчику, написать кучу бумаг и прочая и прочая.
   41.041.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Фирма Элона Маска - вообще НЕ конкурент ни НАСА ни Роскосмосу
Дем> ну да, не конкурент - от НАСА он просто деньги получает, а роскосмос будет в полном пролёте с коммерческими пусками, на Ангару заказов нет.

Когда будет - тогда и поговорим. А пока "паника по поводу сбычи мечт" :F

Wyvern-2>> видится, что посадка первой ступени это: -минус деньги за недовыведенный груз
Дем> * Груз уж какой есть, он может и сразу с недовесом быть.
И с недоплатой, соответственно :F
   41.041.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Wyvern-2> Это у Маска ракета "готова" (когда об палубу баржи епашится :F ) А Роскос должен провести испытания, предоставить протоколы страховщикам и госзаказчику, написать кучу бумаг и прочая и прочая.
Будто Ангара об грунт не епашится...
Маск после испытательного запуска пускал свою 1.0 раз в полгода. Хреники конечно подобное осилить не в состоянии, все силы на перевод бумаги в макулатуру уходят.
Хоть бы компьютеры поставили...
   45.045.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Дем>> а какой смысл ждать 5 лет, если ракета готова?
wstil> Эх жаль, что не Вы являетесь разработчиком. У Вас бы она, вероятно, полетела еще году в 10-м. Да и вообще была бы уххх...

А в 37 могла бы и голова полететь.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Barbarossa> А в 37 могла бы и голова полететь.
<жуткий оффтоп> Просто любопытно: тут наткнулся на Ваш пост от 2012 года с резким осуждением предложения назвать АВ "Владимир Путин". Теперича Ваше мнение поменялось, или осталось тем же самым? :) <конец оффтопа>
За офф извиняюсь, готов понести кару.
   49.0.2623.11049.0.2623.110
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Barbarossa>> А в 37 могла бы и голова полететь.
wstil> Просто любопытно: тут наткнулся на Ваш пост от 2012 года с резким осуждением предложения назвать АВ "Владимир Путин". Теперича Ваше мнение поменялось, или осталось тем же самым? :)
wstil> За офф извиняюсь, готов понести кару.

Я не всегда помню, что вчера было.

А Сам ВВП ка к к этому отнесется? При жизни я против, мы не американцы.

ЗЫ в 2012 я к ВВп плохо относился, сейчас лучше. Закончится война с врагами, снова стану в оппозицию.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Alexandrc #26.04.2016 21:40
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

NASSA троллит Маска:
Jeff Foust @jeff_foust
Board member: why is NASA developing SLS when SpaceX has heavy-lift plans? Boldne counters that SpaceX’s Falcon 9 uses “old technology.”
17:59 - 26 апр. 2016 г.
 

Очевидные ответы в камментах к Твиттер есть ;-)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Wyvern-2 #18.05.2016 14:31  @Alexandrc#26.04.2016 21:40
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Alexandrc> NASSA троллит Маска:
Alexandrc> Очевидные ответы в камментах к Твиттер есть ;-)

Цельнотянутое у Кассада злобная (IMHO- излишне) критическая статья о Маске:

Макаронный монстр Илона Маска

Смешной текст про удачные и не очень ракетные эксперименты Маска. Макаронный монстр Илона Маска Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию… // colonelcassad.livejournal.com
 
А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки - и снова работать на сверхперегрузках.
И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.
А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.
Oh fucking shit...
 
   33
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru