Украина прекратила финансирование закупки и ремонта военной техники из-за нехватки средств
Вооруженные силы Украины перестали финансировать закупку и ремонт военной техники начиная с начала 2016 года. Об этом сообщили в комитете Верховной Рады Украины по национальной безопасности.
Согласно заявлению комитета, украинское военное ведомство имеет дефицит средств, которые необходимо было направить на восстановление имеющейся военной техники и закупку новых образцов.
Об этом в своем блоге на Цензор.НЕТ пишет народный депутат Блока Петра Порошенко, секретарь Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности Иван Винник.
“В Законе Украины “О Государственном бюджете Украины на 2016 год” финансирование закупки и ремонта военной техники и вооружений предполагается, в значительной степени, через специальный фонд, наполнение которого должно осуществляться за счет реализации активов, украденных Януковичем и его окружением, которые Украина должна давно уже вернуть в бюджет, но до сих пор (!) это не сделано”, – рассказал он, и отметил, что из-за политических разногласий до сих пор не принят законопроект № 4057 о режиме спецконфискации украденных активов. А учитывая горячие споры по этому вопросу, Винник уверен, что “профинансировать армию за счет конфискации в 2016 бюджетном году не удастся”.
Соответственно, по состоянию на 9 мая 2016 года:
– Не профинансировано выполнение Государственного оборонного заказа на сумму более 2, 2 млрд грн;
– Не профинансирован ремонт вооружения и военной техники на сумму 1,1 млрд грн;
– Не профинансировано развитие связи и ремонт военных объектов в сумме 300 млн грн.
“Комитет по вопросам национальной безопасности и обороны уже обратился к руководству государства с официальным письмом разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект, который обеспечил бы безотлагательное финансирование закупки вооружений из общего фонда бюджета. Уверен, что принятие решения относительно надлежащего финансирования армии находится исключительно в политической плоскости. Сегодня Правительство имеет необходимые средства в государственной казне – руководитель ГФС Насиров отчитался о перевыполнении доходов государственного бюджета почти на 16,5 млрд грн, не говоря о дополнительных ресурсах, которые получит государство, если Правительство наконец позволит себе принять кадровые решения по руководству ГФС и таким образом закроет коррупционные дыры на таможни. Именно поэтому, любое промедление с принятием решения по обеспечению финансирования 3,6 млрд грн для украинской армии я буду воспринимать как политическое, ведь никаких экономических причин не принимать столь необходимое решение не существует”, – резюмировал Винник.
Комментарий bmpd. Нынешняя ситуация связана с тем, что, несмотря на многократно провозглашаемое положение Украины в состоянии "отражения агрессии", военно-политическое руководство Украины при формировании оборонного бюджета 2016 год в очередной раз повторило трюк с отнесением многих важных расходов, включая финансирование закупки и ремонта военной техники и вооружений, в значительной степени, на финансирование через специальный внебюджетный фонд. Подобная схема с отнесением части оборонных расходов на спецфонд с совершенно неопределенными и нереальными источниками финансирования. повторяется на Украине из года в год уже более десятилетия. При этом если ранее этот внебюджетный фонд традиционно планировался к наполнению через реализацию лишнего имущества министерства обороны Украины, то теперь его предположили наполнять и вовсе фантастическими якобы богатствами Януковича.
Естественно, что этот специальный фонд и ранее пополнялся мизерно (поскольку реализация военного имущества приносила в бюджет незначительные средства), а "миллиарды Януковича" тем более оказались миражом. Следствием этого было хроническое недофинансирование бюджета министерства обороны Украины все предшествующее десятилетие перед "Майданом" 2014 года. Тем не менее, и сейчас руководители оборонной и финансовой политики Украины продолжают с фантастическим упорством наступать на грабли, по-прежнему относя многие оборонные расходы в счет мифического спецфонда. С другой стороны, это наглядно демонстрирует, что экономика Украины не вырабатывала и не вырабатывает достаточного количества средств для содержания крупных вооруженных сил и их достаточного технического оснащения. Невозможность признания этого по политическим причинам вынуждает украинские власти и далее по сути фабриковать фиктивные и невыполнимые оборонные бюджеты.