Танкеры-виновозы СССР

Ищу информацию о судах, ходивших на Кипр
 
CY D.Vinitski #05.05.2016 20:16
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Собственно, сабж: интересуют любые подробности касательно перевозки кипрского вина с Кипра в СССР в 60-80-х годах. Знаю о трех судах: ТАРАКЛИЯ, ЯРГОРА и СЕВЕРНЫЙ ДОНЕЦ отсюда:

Морские суда СССР создать справочник, насколько это реально №2

… … … … … … … Спасибо. К сожалению у меня такая же информация. А "Капитан Мацакария" 1973 г. не отсюда? Кстати моряки работавшие на судах этой серии, не очень лестно о них отзываются. А все же насколько реально создание справочника, хотя бы в электронной версии?// Морской
 

Были ли это суда специальной постройки, использовались ли другие танкеры, в частности, насколько оправданны байки о перевозке нефтепродуктов по пути за вином?
 50.0.2661.9450.0.2661.94
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


D.Vinitski> Были ли это суда специальной постройки, использовались ли другие танкеры, в частности, насколько оправданны байки о перевозке нефтепродуктов по пути за вином?
эти 3 серийные грузовые Тиссы в начале 70х переделаны во Франции под танкера для перевозки вина и пищевых масел.

после нефтепродуктов легко возили спирт и пищевые продукты.
Превозка патоки и зерна после нефти-обычное дело.
Вино перевозили в качестве сырца с добавками против брожения

были серийные нефтяные финской посиройки тип АЛТАЙ

1. Арарат
2. Антарес


тк тип АЛИОТ тоже финские

1. Алиот
2. Поллукс
3. Процион

тк тип АЛЬТАИР итальянские

1. Альтаир
2. Арктур
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
Это сообщение редактировалось 05.05.2016 в 20:43
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Спасибо! Мне известно, что поставки с Кипра начались с 1968 года - были задействованы неспециализированные суда?
Кстати, с Кипра, как и из Алжира, возили крепленые виноматериалы, благородно именуемые хересом, или "солнцедаром" по-русски. Так что, наверное, брожения не было?
 50.0.2661.9450.0.2661.94
LV Aleks Petrov #05.05.2016 20:55  @D.Vinitski#05.05.2016 20:16
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

D.Vinitski> использовались ли другие танкеры
Танкера 563 проекта, помимо стандартного треугольника: рыбаки (бункеровка дизтопливом, мазутом) - Куба (мойка танков, затем патока) - Гамбург (выгрузка) очень изредка вместо Кубы шли на Бразилию под погрузку спирта. Один раз подменный экипаж передавал нам пароход после такого рейса; мне, как в то время 4 помощнику, перепала 40-литровая бутыль в гиропосту, про машину и донкерманов вообще не говорю - ничего, все остались живы :)
 50.0.2661.9450.0.2661.94
CY D.Vinitski #05.05.2016 21:00  @Aleks Petrov#05.05.2016 20:55
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
A.P.> Танкера 563 проекта

Спасибо! Каждый раз все интересней! Завтра попытаюсь нарыть фотографии хересопровода, с которого заливались на рейде Лимассола виновозы! :)
 50.0.2661.9450.0.2661.94
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


D.Vinitski> Спасибо! Мне известно, что поставки с Кипра начались с 1968 года - были задействованы неспециализированные суда?
я этого не знаю.Но партию на 10-15 тыс тн вина наверное тяжело собрать
D.Vinitski> Кстати, с Кипра, как и из Алжира, возили крепленые виноматериалы, благородно именуемые хересом, или "солнцедаром" по-русски. Так что, наверное, брожения не было?
Один раз стояли с танкером-виновозом в Испании. Вино было из Алжираи из него делали благородное испанское :D

Экипаж танкера показал как избавится от серы. Вначале очищали.потом употребляли так. Выход был тяжеловат конечно.но все зависит от количества :)

Экипаж на практически ничего не дал. Строго было у них. А на встречу пошел полицейский охраняющий шланг. Он приотдал соединение и за сигареты снабжал сразу 4 парохода нашего п-ва стоящих одновременно.

Очень подошли мусорные мешки. Мешок в мешок и литров 50-60 вмещалось.
Очень удобно было передавать на другие суда.экипажам которых запретили из-за вина выход даже на причал.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
LV Aleks Petrov #05.05.2016 21:13  @D.Vinitski#05.05.2016 21:00
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

A.P.>> Танкера 563 проекта
D.Vinitski> фотографии хересопровода
Помимо танкерного флота ММФ СССР от этой номенклатуры грузов страдали порты. В конце 70-х португальский портвейн (настоящий) 10 сортов в трюме, шёл на сухогрузах через балтийские порты - некоторых после смены выдавали из трюма на площадке краном. Были случаи, когда в диспетчерскую порта звонили семьи: "Верните нашего папу, 3 день не возвращается домой со смены" :)
 50.0.2661.9450.0.2661.94
LT info #05.05.2016 21:14  @Aleks Petrov#05.05.2016 20:55
+
-
edit
 

info

аксакал


D.Vinitski>> использовались ли другие танкеры
A.P.> Танкера 563 проекта,
Мы возили после нефти патоку из Венесуэлы на Штаты.на завод по производству рома.
В Штатах всегда давали капитану на экипаж несколько ящиков рома... не доходили :)

у меня знакомый погорел в Клайпедском портофлоте. с какого-то латвийского Казбека пытались вывезти 2 бочки спирта. Вы наверное помните Клайпедскую нефтебазу. туда базировались практически все Казбеки

Кстати даже порт приписки был Клайпеда и целые дома в Клайпеде выделяли танкеристам ЛМП
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
Это сообщение редактировалось 05.05.2016 в 21:21
LV Aleks Petrov #05.05.2016 21:31  @info#05.05.2016 21:14
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

info> Вы наверное помните Клайпедскую нефтебазу. туда базировались практически все Казбеки
Да, конечно - "Солнечная Клайпеда"!
В 90-м присутствовал на совещании начальников советских балтийских портов по вопросу возможной забастовки портов ввиду того, что МПС навязало ММФ пломбирование вагонов.
В конце 90-х заходил на "командармах" грузиться
 50.0.2661.9450.0.2661.94
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
info> я этого не знаю.Но партию на 10-15 тыс тн вина наверное тяжело собрать

Мощность трубопровода была 100 тонн в час, как-то справлялись! :)
 50.0.2661.9450.0.2661.94
LT info #05.05.2016 21:36  @Aleks Petrov#05.05.2016 21:31
+
-
edit
 

info

аксакал


info>> Вы наверное помните Клайпедскую нефтебазу. туда базировались практически все Казбеки
A.P.> Да, конечно - "Солнечная Клайпеда"!
:D

а наши годами возили уголь из Риги на Швецию и металлолом из Риги на Испанию :D
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
LV Aleks Petrov #05.05.2016 21:54  @info#05.05.2016 21:36
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

info> а наши годами возили уголь из Риги на Швецию и металлолом из Риги на Испанию :D
На полугодичной практике единственный раз оказался на сухогрузе, пароход довоенной постройки, клёпанный корпус, прямой штевень. Пришли с сажей в мешках из Роттердама в Клайпеду; после выгрузки работяги повылазили из трюма как черти, один, самый чумазый, написал пятернёй на надстройке "Труд украшает человека!"
 50.0.2661.9450.0.2661.94
LT info #05.05.2016 21:59  @Aleks Petrov#05.05.2016 21:54
+
-
edit
 

info

аксакал


A.P.> На полугодичной практике единственный раз оказался на сухогрузе, пароход довоенной постройки,
какой?

а мы один раз сажу выгружали на пассажирском вокзале п. Александрия. :D
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
LV Aleks Petrov #05.05.2016 22:07  @info#05.05.2016 21:59
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

A.P.>> На полугодичной практике единственный раз оказался на сухогрузе, пароход довоенной постройки,
info> какой?
"Олонец"
Штурвал как на большом паруснике - 4 полных оборота с борта на борт.
У команды на спинах написано "За Ла-Маншем для нас моря нет!"
 50.0.2661.9450.0.2661.94
LT info #05.05.2016 22:19  @Aleks Petrov#05.05.2016 22:07
+
+1
-
edit
 

info

аксакал


A.P.> "Олонец"
так он вообще 1923 г постр
Прикреплённые файлы:
Олоне.jpg (скачать) [800x589, 45 кБ]
 
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
LV Aleks Petrov #05.05.2016 22:33  @info#05.05.2016 22:19
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

A.P.>> "Олонец"
info> так он вообще 1923 г постр
Да
С постройки ходил на угле, на кап.ремонте на Канонерском заводе пароход перевели на жидкое топливо.
В 69 от урагана в Северном море с грузом стали ушмыгнули в Кильканал, пришли в Ригу. Это был его последний рейс. На перешвартовку в Риге я опоздал, забирался по швартовым, переодеваться было некогда, пошёл на руль, тут меня и сфотографировал корреспондент пароходской газеты :)
 50.0.2661.9450.0.2661.94
Это сообщение редактировалось 05.05.2016 в 23:18
LT info #05.05.2016 22:34  @Aleks Petrov#05.05.2016 22:33
+
-
edit
 

info

аксакал


A.P.>>> "Олонец"
info>> так он вообще 1923 г постр
A.P.> Да
A.P.> С постройки ходил на угле
мне нравились паровые суда :D какой то дух особый.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
LV Aleks Petrov #05.05.2016 22:44  @info#05.05.2016 22:34
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

info> мне нравились паровые суда :D какой то дух особый.
Да, как и на "Казбеках".
У нас тогда говорили: матрос с "Казбеков" равен боцману с любого другого парохода - имея ввиду частые океанские бункеровки
 50.0.2661.9450.0.2661.94
LT info #05.05.2016 22:49  @Aleks Petrov#05.05.2016 22:44
+
-
edit
 

info

аксакал


A.P.> У нас тогда говорили: матрос с "Казбеков" равен боцману с любого другого парохода - имея ввиду частые океанские бункеровки

кстати. а Вы не помните аварию пх Рязань? есть фото с разбитым носом.

Последний Казбек видел 15 тому в Лиепае. Рава-Русская
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
LV Aleks Petrov #05.05.2016 23:08  @info#05.05.2016 22:49
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

info> кстати. а Вы не помните аварию пх Рязань? есть фото с разбитым носом.
info> Последний Казбек видел 15 тому в Лиепае. Рава-Русская

Про аварию пх Рязань мне ничего не встречалось. В силу морского суеверия как-то не брал во внимание морские катастрофы и обстоятельства, повлекшие погибших на работе в порту.

"Рава Русская" проработала так долго, видимо потому, что в свои последние годы была бункербазой в Вентспилсе (бывшей "Столице танкерного флота") :)
 50.0.2661.9450.0.2661.94
LT info #05.05.2016 23:46  @Aleks Petrov#05.05.2016 23:08
+
-
edit
 

info

аксакал


A.P.> "Рава Русская"
Она была на разделке.
Я еще застал в Вентспилсе бункербазу Агамали-оглы. Помните?
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  50.0.2661.9450.0.2661.94
+
-
edit
 

Spinch

аксакал

интереснейшая тема! А сейчас виноматериалы танкерами возят?
 33
LV Aleks Petrov #06.05.2016 07:41  @info#05.05.2016 23:46
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

info> Я еще застал в Вентспилсе бункербазу Агамали-оглы. Помните?
До Равы Русской, вроде бы, бункербазой была Москва, стояла у моста.
Агамали-оглы, наверно, где-то на югах:

Агамали Оглы – Проект 410, тип Ленин — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
 50.0.2661.9450.0.2661.94
CY D.Vinitski #06.05.2016 09:40  @Spinch#06.05.2016 07:14
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Spinch>А сейчас виноматериалы танкерами возят?


Вовсю! :D

В сущности, любой виновоз - это обыкновенный химический танкер, хотя есть и экзотика с отдельными небольшими емкостями, правда, не знаю, в чем чуть.
 50.0.2661.9450.0.2661.94
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

YAV

аксакал
★☆
Во время моей службы в Рени, что на Дунае, из Молдовы автоцистернами возили вино в Ренийский морпорт и грузили в болгарские наливные баржи. Затем баржи уходили на Болгарию. Ходили слухи, что там, в Болгарии, это вино бутилировали и оно возвращалось к нам уже как болгарский продукт :)
П.С. бутилированное вино приходило на обычных баржах в коробках)))
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  45.045.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru