Новости космонавтики

 
1 5 6 7 8 9 25
RU Alexandrc #29.06.2016 06:49
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Как там в песне пелось...
Славное море – священный Байкал,
Славный мой парус – кафтан дыроватый.

:-D
Встряхнули пыль со старых бумаг
«Роскосмос» готовится к созданию многоразовой ракеты
«Роскосмос» готов приступить к созданию летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. Для этого в Центре имени Хруничева собрана команда специалистов, разрабатывавших систему «Энергия-Буран».
— Приказом гендиректора Центра имени Хруничева на предприятии восстановлен департамент по многоразовым средствам выведения, — рассказал «Известиям» Александр Медведев, генеральный конструктор «Роскосмоса» по космическим ракетным комплексам. — Это произошло буквально месяц назад. Работать туда мы пригласили людей, которые создавали в свое время «Буран». Департамент возглавил Павел Анатольевич Лехов, один из проектантов системы «Энергия-Буран».
Российских инженеров не вдохновил опыт Илона Маска, основателя SpaceX, который сажает первые ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане — «Хруничев» проектирует «крылатую» первую ступень, которая сможет возвращаться на космодром как самолет и садиться на взлетно-посадочную полосу.
Убежден, что для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями — это оптимальный вариант, — отметил Александр Медведев. — Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в море почти всегда мешает боковой ветер и качка.
Идею первой ступени с крыльями в «Хруничеве» прорабатывают давно — макеты ракет-самолетов в разных модификациях предприятие не раз показывало на выставках в России и за границей.
— Тему возвращаемой первой ступени мы в Центре Хруничева ведем уже порядка 20 лет, — пояснил Александр Медведев. — В 2001 году я впервые представлял прототип возвращаемой ступени — систему «Байкал» — на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже. Долгие годы мы чертили проекты, строили макеты, делали их продувки в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского. — «Известия») и получали положительные результаты. Пришла пора от проектов на бумаге переходить к реальным вещам. Я говорю о создании летного демонстратора. И с этим согласен Игорь Комаров, гендиректор «Роскосмоса». Конкретные предложения мы уже подготовили, о них пока подробно рассказывать рановато.
Первая ступень ракеты — самая дорогая в производстве: на ней стоят маршевые двигатели, определяющие возможности ракеты. Стоимость двигателей, установленных на первой ступени, составляет от $10 млн до $70 млн в зависимости от конкретного изделия.
— Заниматься проектированием и экспериментами с возвращаемой первой ступенью, безусловно, нужно, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — А вот стоит ли такое изделие пускать в серию — это вопрос дискуссионный, здесь многое зависит от частоты пусков. Многоразовую первую ступень имеет смысл использовать при необходимости осуществлять десятки стартов в год. Например, если разрабатывать направление массового космического туризма, тогда, конечно, нужен многоразовый носитель. Нужно тщательно смотреть, насколько затраты на создание и эксплуатацию многоразовой ступени будут экономически оправданными, как многократное применение одних и тех же двигателей скажется на их надежности. Ведь когда ты делаешь возвращаемую ступень, то эффективность носителя в части массы выводимой полезной нагрузки снижается минимум на 20% — нужно предусмотреть крыло, отдельную систему управления и т.д.
 

Расскажите кто-нибудь Александру Медведеву, генеральному конструктору «Роскосмоса», про Безоса и про то, что Маск сажает ступени не только на баржу, но и на сушу. Заодно напомните про спасение блоков А Энергии.
Но вы там держитесь!  
Это сообщение редактировалось 29.06.2016 в 07:06
RU Alexandrc #30.06.2016 15:36
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Чтобы самому не переводить ночную переписку из twitter :D
Airbus и Safran объединились для создания новой ракеты

Как пишет Reuters со ссылкой на собственные источники, формально завершенная сделка стала заключительным этапом создания новой компании Airbus Safran Launchers, о которой впервые было заявлено еще в 2014 году. Целью компании тогда называлось «обеспечение высочайшего уровня качества и надежности ракет-носителей Ariane 5», а также «работа над новым семейством новейших ракет-носителей, призванных упрочить ведущую роль Европы в космической отрасли».


По данным информагентства, неспешное создание компании было резко форсировано европейцами в ответ на успехи американской компании Space X Элона Маска. Также Airbus Safran Launchers предстоит разработать новую версию ракеты-носителя Ariane. Представители Airbus и Safran SA комментировать сделку отказались.


Safran SA – французский промышленный конгломерат, работающий в области электроники и высоких технологий. Основные направления его деятельности: аэрокосмос, двигатели, авиационное оборудование, оборонная безопасность и коммуникации. Airbus – одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, производит пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолеты под маркой Airbus. Ariane – семейство космических ракет-носителей ESA, предназначенных для вывода на низкие, средние и геостационарные орбиты космических аппаратов различного класса. 


 


Выжимка из сообщений @pbdes:
Airbus/Safran finalize creation of Airbus Safran Launchers, 50/50 JV w/ 8,400 employees. Safran to pay EUR 750M ($831M) to get to 50%.
Creation of ASL JV doesn't resolve competition-related issues still before Euro Commission; decision late this summer.
ASL needs prove to EU that buying FR govt stake in Arianespace & being dominant shrehlder won't prejudice other shrehldrs.
Tax treatment for Airbus of Safran cash payment - was EUR800M, now EUR750M - had been issue. How resolved? Unclear.
Safran to investor road show in May re: cash payment to Airbus to retain 50% of ASL:
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #30.06.2016 20:17
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Для нового российского пилотируемого космического корабля создали "черный ящик"
Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Научно-производственное объединение измерительной техники (НПО ИТ) разработало систему запоминания информации СЗИ-М, представляющую собой своеобразный космический "черный ящик", сообщает АО "Российские космические системы", в состав которой входит НПО ИТ.

"Система запоминания информации СЗИ-М, установленная на спускаемом аппарате транспортного пилотируемого корабля новой серии "Союз МС", запишет техническую информацию, физиологические параметры космонавтов и аудиоинформацию в ходе экспедиции к МКС, старт которой намечен на 7 июля", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в четверг.

Отмечается, что спасаемый накопитель системы СЗИ-М представляет собой небольшой прибор, спрятанный под креслом пилота корабля. Он может собирать, регистрировать и сохранять информацию, поступающую с датчико-преобразующей аппаратуры со скоростью до 256 Кбайт/с.

"СЗИ-М выполняет функции своеобразного контролера, фиксируя речевую информацию, все разговоры на борту. Это особенно важно в моменты внештатных ситуаций для разбора полета и работы над ошибками", - цитирует пресс-служба начальника отдела разработки бортовых и наземных информационных систем НПО ИТ Сергея Овчинникова.

Сообщается, что СЗИ-М состоит из двух блоков сбора информации и одного спасаемого накопителя УН-М в ударотеплозащищенном корпусе. Блоки сбора информации проводят программный опрос датчиков, размещенных на корабле, и передают собранные данные в защищенный спасаемый накопитель. Он позволяет сохранить не менее 4 Гбайт информации при ударе о землю со скоростью до 150 м/с и в течение 30 минут выдержать температуру до 700 °С.

Один из блоков УП-М - ведущий. Он принимает речевую информацию, регистрирует телеметрическую информацию от аналоговых (включая температурные) и дискретных датчиков, связывается с бортовой цифровой вычислительной машиной и передает информационные кадры в накопитель. Второй блок необходим для регистрации на ответственных участках (выведение, спуск, посадка) телеметрической информации, поступающей от датчиков. Переключение режимов сбора информации происходит по командам системы управления.

"Важной особенностью СЗИ-М является возможность его многократного применения. После возвращения космонавтов на Землю и посадки корабля считанная информация обрабатывается. Систему СЗИ-М направляют в НПО ИТ для послеполетного технического обслуживания и подготовки к следующему полету. Каждая система может побывать в космосе до 10 раз, а количество циклов перезаписи СЗИ-М составляет не менее 100 тысяч", - говорится в сообщении.

По информации, модернизированная СЗИ-М пришла на смену системе запоминания информации, которая устанавливалась на "Союзах" ранее.
 
Но вы там держитесь!  
US zaitcev #02.07.2016 06:02  @Alexandrc#29.06.2016 06:49
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Alexandrc> "Убежден, что для российских условий возвращаемая первая ступень с выходящими крыльями — это оптимальный вариант, — отметил Александр Медведев. — Схема, по которой сажает первую ступень SpaceX, нам не подходит, поскольку с наших космодромов ракеты летят не над морем и у нас нет возможности подогнать в нужное место баржу. Даже если бы такая возможность была, не факт, что это оптимальный путь: в море почти всегда мешает боковой ветер и качка."
Alexandrc> Расскажите кто-нибудь Александру Медведеву, генеральному конструктору «Роскосмоса», (...) про то, что Маск сажает ступени не только на баржу, но и на сушу.

Это нужно совсем больным на голову быть. Наоборот у России при пусках с Восточного преимущество. Вместо баржи расчищаем площадку для посадки, и всё - никакой качки.

А крылья - это однозначно мёртвый вес.
 46.046.0
RU Alexandrc #04.07.2016 18:01
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Букв конечно много, но надо осилить и прочитать ;)
«Программу финансирования космодромов пришлось сократить в два раза»

Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров — о российско-китайских космических проектах, сверхтяжелом носителе и важнейших шагах по финансовому оздоровлению отрасли


Генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» в глазах публики отвечает за полеты ракет и подготовку к освоению Луны, но в основном ему сейчас приходится заниматься финансовыми вопросами отрасли и предприятий. О том, чего стоит отраслевая реформа и как выстраиваются отношения с новыми международными партнерами, Игорь Комаров рассказал в интервью корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко.


— Предприятия «Роскосмоса» с начала года не получают денег из бюджета по уже утвержденной Федеральной космической программе (ФКП). Когда их финансирование возобновится?


— В мае мы перечислили предприятиям 8,2 млрд рублей. Задержка была связана с тем, что ФКП была утверждена на заседании 17 марта, постановление вышло 27 марта, и лимиты финансирования были доведены до нас в середине мая. По июню мы также все лимиты успеем выбрать, перевести компаниям. Но основное финансирование у нас будет в третьем и четвертом кварталах, когда мы успеем провести конкурсы и заключить ряд контрактов.


  А всё это время предприятия, не получающие денег из бюджета, живут в кредит?


— Кредитный портфель по предприятиям несильно вырос — где-то на 5% от общего объема с начала года. И рост во многом обусловлен кредитованием программы финансового оздоровления ГКНПЦ имени Хруничева. Задерживалось финансирование этой программы со стороны Внешэкономбанка. На это повлияли и сроки акционирования Центра имени Хруничева, и ситуация в самом ВЭБе. В целом могу сказать, что по итогам 2015 года объем чистого долга предприятий «Роскосмоса» сократился до 62 млрд рублей, это при том, что на конец 2014 года он достигал 86,8 млрд рублей.


 Финансирование программы оздоровления Хруничева прервалось или и не начиналось?  


— Мы получили от ВЭБа в виде бридж-кредита полтора года назад 12,5 млрд рублей.  После этого предполагалось, что порядка 25 млрд рублей от них поступит в этом году. Но их нет. Соответственно, нам пришлось финансировать Центр имени Хруничева банковскими кредитами и из собственных источников средств от международной деятельности. До предприятия мы довели уже более 10 млрд рублей в этом году, оно расплатилось с поставщиками, и ситуация уже, можно сказать, развязывается.


 То есть ВЭБ не будет больше финансировать Хруничева и не получит взамен освобождающуюся землю предприятия в Филевской пойме?


— Мы обсуждаем этот вопрос, он по-прежнему на повестке — земля должна быть передана ВЭБу в залог. Пока здесь сделать ничего не можем, так как Центр имени Хруничева не приватизирован. А приватизация несколько задерживается из-за того, что нет постановления правительства РФ о наделении «Роскосмоса» всеми полномочиями, в том числе и полномочиями собственника предприятий.


 Скажите, а возможна распродажа активов, той же земли, например, у других предприятий «Роскосмоса»? Серьезная финансовая ситуация ведь не только на Хруничеве, но и много еще где...


— Надеюсь, что таких мер мы избежим, потому что многое делаем для изменения ситуации к лучшему, и кое-что уже удалось. Например, по итогам 2015 года предприятия «Роскосмоса» в консолидированной отчетности показали прибыль в 1,8 млрд рублей, в то время как по 2014 году был убыток в 13,3 млрд рублей. В прошлом году по предприятиям космической отрасли впервые с 2011 года мы получили положительный денежный поток по операционной и инвестиционной деятельности. Очевидно, что финансовая ситуация выравнивается, поэтому рассчитываем главным образом на доходы от основной деятельности, а активы распродавать не планируем.


  Скажите, пожалуйста, а какова ситуация с генеральными конструкторами по направлениям «Роскосмоса»? Предложенные кандидатуры утверждены президентом?


— Да, Виктор Хартов утвержден главой государства генеральным конструктором по автоматическим комплексам, Александр Медведев — генеральным конструктором по ракетным комплексам, Сергей Карутин — генконструктором системы ГЛОНАСС. В хронологическом порядке последним был утвержден Евгений Микрин — в марте этого года президент утвердил его генконструктором по пилотируемым комплексам. Специально для работы генеральных конструкторов мы формируем подразделение в ЦНИИмаше. Карутин и Хартов уже работают в ЦНИИмаше, Медведеву мы также создадим там все условия. Таким образом, они не будут работать на конкретном предприятии, не будут  выполнять функции администраторов или чиновников. Они будут в головном институте руководить соответствующими научными направлениями.


 В научной среде рассказывают, что вы еще в прошлом году предложили научным организациям РАН перейти в госкорпорацию «Роскосмос». Речь идет об Институте космических исследований РАН, Институте астрономии РАН и Институте медико-биологических проблем РАН...


— Я таких предложений не делал, но если они будут — мы готовы их рассмотреть. Нам есть что добавить в деятельность ИМБП, например, с точки зрения исполнения, качества и финансирования программ. Но сейчас мы рассматриваем эту работу в рамках совместной деятельности с РАН. В отношении ИКИ и Института астрономии никаких обсуждений не было.


 Удалось ли вам согласовать в правительстве изменения в ФЦП «ГЛОНАСС»? Там было драматически важно успеть к маю, чтобы откорректировать закон о бюджете на этот год, и тогда производители смогут в этом году получить средства на производство космических аппаратов...


— Да, мы успели, изменения в бюджет в трех чтениях прошли Госдуму. Буквально на днях всё должно быть подписано, и деньги должны пойти. Первое полугодие 2016 года было реально напряженным с точки зрения финансов, одновременно корректировались и утверждались практически все программы, но мы постепенно выходим из этой ситуации. Прошли первые деньги по ФКП, прошли Госдуму во всех чтениях поправки по корректировке ГЛОНАСС. Осталось окончательно сформировать ФЦП по развитию космодромов — здесь мы практически всю рабочую документацию подготовили и сдали. Там есть рабочие замечания, они корректируются. Принципиальный вопрос, по которому мы попросили помочь правительство, — определение лимитов финансирования. Пока с тем проектом программы, что у нас есть, мы, я думаю, процентов на 30–40 не влезаем в лимиты, которые есть у Минфина. А сроки в программе поставлены жесткие: к 2021 году мы должны создать инфраструктуру для первого пуска ракетоносителя «Ангара» на Восточном. И без решения этого принципиального вопроса эту программу утвердить невозможно. Поэтому надеемся, что правительство поможет решить этот вопрос.


  Какие средства вами запрашиваются на ФЦП по космодромам?


— Изначально бюджет программы был существенно больше триллиона рублей, затем мы его оптимизировали где-то до 800 млрд рублей, потом — до немногим более 700 млрд рублей, а сейчас выходим на 550–560 млрд рублей. Эти средства предусматривают финансирование проектов на Восточном, Байконуре и Плесецке.


 — Это получается сумма на девять лет?


— На девять с небольшим. То есть предполагается, что программа по космодромам будет утверждена в этом году и в этом же году начнет выполняться.


 Как вы решаете ситуацию с дефицитом электронно-компонентной базы (ЭКБ)? Точнее хочу спросить — как вы в таких условиях проектируете новые космические аппараты? В расчете исключительно на российскую ЭКБ?


— Проекты разрабатываются исходя из возможностей, которые у нас есть с точки зрения производства и унификации имеющейся электронно-компонентной базы, находящейся в нашем распоряжении. И одновременно имея в виду возможности, которые есть по закупке за границей, хотя они достаточно серьезно сократились. То есть конструкторы проектируют исходя из реальности. При этом — да, у них есть информация и перечень ЭКБ, который принят согласно плану Минпромторга и по утвержденному графику должен быть в наличии к определенной дате. Понятно, что есть некоторые ограничения, но я надеюсь, что это даст толчок в развитии нашей электронно-компонентной базы, и потом, откровенно говоря, это хороший стимул провести очень серьезную работу по унификации электронно-компонентной базы и наших приборов.


  А как вы смотрите на предложение Китая обменять технологии ЭКБ, которые есть у них, на технологии производства жидкостных ракетных двигателей, которые есть у нас?


— Мы не рассчитываем, что такой путь позволит принципиально решить наши проблемы. Да, мы обсуждаем такую возможность, но я не до конца уверен, что такая сделка нам в итоге будет выгодна.


  Создание ракетного комплекса сверхтяжелого класса в Федеральную космическую программу не попало, но работы по его проектированию, я слышал, продолжаются...


— На совещании у президента в ноябре прошлого года перед нами была поставлена задача провести работу и защитить проект по ракете-носителю «Ангара А-5В» и по ракетному комплексу сверхтяжелого класса (СТК). Мы сейчас готовим необходимое обоснование под СТК и представим его до конца года. После этого решение будет принимать руководство страны. Так как в ближайшие десять лет нагрузок для ракет сверхтяжелого класса нет, следовательно, нет и необходимости торопиться с созданием СТК. Но мы понимаем, что за этим будущее и у нас есть еще определенная ниша и возможности использования в СТК мощных двигателей семейства РД-170. У России — уникальные ноу-хау, технологии и знания, а это — серьезное конкурентное преимущество. План такой: выполнить опытно-конструкторскую работу «Феникс» (предусматривает создание носителя среднего класса. — «Известия»), которая может в перспективе стать первой ступенью для будущего носителя сверхтяжелого класса. Мы ее проектируем так, чтобы она могла быть использована для сверхтяжелой ракеты-носителя, в котором, возможно, будет еще кислород-водородная ступень. С ней мы уже сможем выходить на выведение нагрузок в 160–180 т примерно к 2030 году. То есть в принципе у нас понятная логика, обоснованная с точки зрения последовательности решения технических задач. Если будет утвержден этот проект, поставлена задача и выделено финансирование, мы всё сделаем.


  В качестве маршевых двигателей для СТК сейчас рассматриваются модификации РД-170?


— Это — один из вариантов, который во многом упростит ситуацию. Так можно ускорить разработку ракеты, но в зависимости от задач, скорости и времени, когда нам надо будет всё это разработать, мы определим конкретные варианты. Вы правы, основания остановить выбор на РД-170 серьезные.


  Российские ракетные технологии в последнее время востребованы на внешних рынках. OneWeb заключил контракт на 28 пусков «Союзами», еще больший контракт может быть заключен в скором времени. Первый пуск для OneWeb намечен на 2018 год. Скажите, они уже перевели вам хотя бы часть денег в качестве аванса?


— Да, часть уже перевели.


 — Ситуация с «Морским стартом» вышла на финишную прямую в плане судебных разбирательств. Можно говорить, что Boeing суд выиграл. Соответственно, вскоре может стать вопрос о выплатах компенсаций, который этот суд определил. Речь идет о гигантской сумме, порядка $500 млн включая пени и судебные издержки. Если Boeing потребует выплатить эту сумму у РКК «Энергия» как акционера «Морского старта», то как вы будете действовать?


— У РКК «Энергия» нет таких денег. И если будут предъявлены жесткие требования по уплате, думаю, что может быть предъявлен встречный иск. Но мы рассматриваем как основной вариант урегулирование этого вопроса исходя из дисконтирования долга и возможности развития бизнеса. Я думаю, что для обеих сторон выгоднее не воевать, а договариваться и развивать совместные проекты.


 Встречные иски по данному делу уже выдвигались, причем как в России, так и в США. И там и там суды их отклонили. Поэтому я и спрашиваю: в том случае, если платить всё-таки придется, — платить будет кто?


— Я так вопрос не рассматриваю, потому что наша задача не допустить этой ситуации. Безусловно, «Морской старт» уже сказался на финансовом состоянии РКК «Энергия». По предварительным подсчетам, дефицит оборотного капитала при условии списания «плохих» долгов «Энергии» и ее дочек составит 20 млрд рублей. И основная причина такого состояния компании — именно «Морской старт».


 Скажите, пожалуйста, новое оборудование, которое введено в строй на космодроме Восточный, кому будет передано на баланс? Дирекции космодрома Восточный или ЦЭНКИ?


— Сейчас идет процесс передачи ряда объектов на баланс дирекции, а эксплуатировать будет ЦЭНКИ.


 Соответственно, налог на имущество будет платить дирекция космодрома? Это сколько — 4 или 5 млрд рублей?


— Мы по налоговому режиму Восточного ведем консультации, поскольку это местный, а не федеральный налог. Понятно, что эти средства надо запрашивать у государства и государству же отдавать. Схема в процессе обсуждения.


 Могут ли быть реализованы какие-либо крупные проекты с Индией в космической сфере? Ведь эта страна наш крупнейший партнер в области военно-технического сотрудничества...


— Мы поддерживаем постоянный контакт с индийскими партнерами. Сейчас договариваемся о размещении корректирующих станций ГЛОНАСС в Индии. Кроме того, у них были запросы, связанные с возможностью участия в наших лунных программах, и мы готовы это обсуждать. В рамках БРИКС стараемся сейчас развить еще одну тему — обмен данными со спутников дистанционного зондирования Земли. Такой обмен мы сейчас обсуждаем и с Китаем в целях борьбы с чрезвычайными ситуациями и быстрого реагирования на них. Мы договариваемся работать по этой теме на межагентском уровне. Вообще в ближайшее время масштаб сотрудничества, которое за последнее время серьезно интенсифицировалось сразу по нескольким направлениям, ощутимо возрастет. В частности, рассматриваем совместные проекты и по пилотируемым программам.


  А что именно китайских партнеров интересует в части пилотируемых программ? Проходила информация, что они интересовались — нельзя ли на МКС слетать китайскому космонавту?


— У них есть собственная пилотируемая программа, она четко расписана по времени и задачам. Понятно, что в плане орбитальной инфраструктуры мы используем разные орбиты и разное наклонение, поэтому мы сейчас обсуждаем возможности совместной работы, но пока еще нет подписанных соглашений.


 — Понятно, что окончательных договоренностей нет. Но всё-таки расскажите — китайцы в плане ракетных технологий интересуются жидкостными двигателями, а в части пилотируемых программ какой у них спектр интересов?


— Речь идет о проведении экспериментов на низкой околоземной орбите, следующим этапом — ведение лунной программы автоматами, потом — пилотируемая программа на Луну и станции на орбите Луны. Следующий этап — марсианская программа. Цели, как видите, общие. Понятно, что проекты такого масштаба, как экспедиция на Марс, должны реализовываться на основе международного сотрудничества. И США с их бюджетом, который в десять раз превышает бюджет «Роскосмоса», не потянут работу по созданию, например, постоянно действующей лунной базы в одиночку. Если мы говорим о базе и еще об орбитальной лунной станции, о долгосрочной программе последовательного освоения других планет, то это реально огромные средства. Здесь нужно объединение усилий многих стран — думаю, это все понимают.


 И вы обсуждаете с Китаем такой масштабный план, предусматривающий большие проекты на других планетах?


— Мы только в начале обсуждения и понимаем, что нужно делать, но думаю, прежде чем отправиться в далекий путь, надо совершить небольшую прогулку. То есть реализовать небольшие общие проекты. И посмотреть, как нам вместе работается. Прежде чем думать о больших программах на перспективу, надо сделать программы на низкой околоземной орбите.


 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #05.07.2016 14:19
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

РОСКОСМОС. НОВАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЧТОВАЯ МАРКА ПОСВЯЩЕНА СИСТЕМЕ ГЛОНАСС
05.07.2016 11:36
Новая почтовая марка, посвященная российской космической навигационной системе ГЛОНАСС, появится во всех почтовых отделениях страны с 5 июля 2016 года. Номинал марки - 19 рублей, тираж - 280 тысяч экземпляров. Марки можно будет использовать для оплаты пересылки письменной корреспонденции по России и за рубеж. Издатель данного государственного знака почтовой оплаты - ФГУП Издатцентр «Марка».

На почтовой марке изображен космический аппарат (КА) «Глонасс-К», разработанный предприятием РОСКОСМОСА ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнёва».

КА «Глонасс-К» - это третье поколение КА серии (1-е поколение — «Глонасс», 2-е поколение — «Глонасс-М»). От спутников предыдущей серии отличается увеличенным гарантийным сроком активного существования – до 10 лет. Кроме того, КА «Глонасс-К» полностью выполнен из российских комплектующих, имеет меньшую массу и обладает рядом других усовершенствований. Запуск первого спутника успешно произведён 26 февраля 2011 года с космодрома Плесецк.

Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) – российская спутниковая система навигации, предназначенная для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. ГЛОНАСС – единственная система в мире, предоставляющая доступ к гражданскому сигналу глобального позиционирования в двух частотных диапазонах L1 и L2 потребителям по всему миру на безвозмездной основе.

Основа системы ГЛОНАСС – 24 космических аппарата, которые движутся в трёх орбитальных плоскостях по 8 аппаратов в каждой плоскости, наклоненных к экватору под углом 64,8°, с высотой орбит 19100 км и периодом обращения 11 ч 15 мин 44 с. Выбранная структура орбитальной группировки обеспечивает движение всех КА по единой трассе на поверхности Земли с ее повторяемостью через 8 суток. Такие характеристики обеспечивают высокую устойчивость орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, что практически позволяет обходиться без коррекции орбит космических аппаратов в течение всего срока их активного существования.

В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Госкорпорация «РОСКОСМОС», Министерства и ведомства РФ: Министерство обороны, МВД, Ростехнадзор, Министерство транспорта, Росреестр, Министерство промышленности и торговли, Росстандарт, Росавиация, Росморречфлот, ФАНО.
 

Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #06.07.2016 13:14
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

РКС. СВЯЗЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ НА «СОЮЗ МС»
06.07.2016 11:03
Бортовая радиотехническая система нового поколения ЕКТС-ТКА, созданная АО «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»), обеспечит связь с пилотируемым космическим кораблем новой серии «Союз МС». Через спутники-ретрансляторы «Луч-5» она передаст телеметрическую информацию с борта корабля, позволит управлять его системами с Земли и вести аудио- и видеосвязь с экипажем. Старт «Союза МС» запланирован на 7 июля 2016 года.

Новая ЕКТС-ТКА пришла на смену системе «Квант-В», которая устанавливалась на корабли «Прогресс» и «Союз» предыдущих серий. В отличие от предшественницы ЕКТС-ТКА использует единый цифровой канал передачи данных и позволяет вне зоны радиовидимости наземных станций задействовать для связи с Землей новую многофункциональную космическую систему ретрансляции (МКСР) «Луч». Три спутника-ретранслятора из состава этой системы транслируют информацию на расположенные на территории России наземные станции «Клен-Р», когда корабль находится вне зоны прямой радиовидимости. Станции «Клен-Р», разработчиком которых также является РКС, действуют в Москве и Железногорске.

Заместитель генерального конструктора РКС Николай БУЛГАКОВ: «Преимущество новой системы связи – в возможности контролировать все телеметрируемые параметры корабля, управлять им и поддерживать связь с экипажем, в том числе через видеотрансляцию в постоянном режиме. Уже сегодня возможности наземных станций и спутниковой группировки позволяют делать это на протяжении 70% длительности полета корабля вокруг Земли. Постоянная 100-процентная связь с экипажем станет возможна после введения в строй еще одной станции «Клен-Р» на космодроме «Восточный». Ее комплексные испытания планируем завершить уже в текущем году».

Новая система связи создавалась с учетом рекомендаций Международного консультативного комитета по космическим системам передачи данных (CCDS) и полностью соответствует требованиям международных стандартов, действующих в отношении европейских спутников-ретрансляторов DRS и американских TDRSS.

Первые испытания радиотехническая система ЕКТС прошла на грузовых космических кораблях «Прогресс-МС» и Международной космической станции (МКС).
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #06.07.2016 14:37
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

В Париже SI Imaging Services (SIIS) из Южной Кореи заявила о начале продаж 50см снимков с Kompsat-3A

Korea's SI Imaging: DigitalGlobe is no longer alone in selling 50-cm imagery - SpaceNews.com

SI Imaging Services (SIIS) of South Korea on July 6 said it had begun commercial sales of imagery from its Kompsat-3A optical Earth observation satellite, making Korea the second nation, after the United States, to put 50-centimeter-class pictures on the open market. // spacenews.com
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #07.07.2016 14:56  @Alexandrc#06.07.2016 14:37
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc> http://spacenews.com/wp-content/uploads/2016/07/Kompsat-3A-Burj-Al-Arab-UAE-879x485.jpg
Оказалось это 40см снимки после ресемплинга ;)
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #07.07.2016 16:14
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

РКЦ «ПРОГРЕСС». «АИСТ-2Д» - СНИМКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА
07.07.2016 15:20
Продолжаются летные испытания малого космического аппарата (МКА) «Аист-2Д», запущенного 28 апреля 2016 года с космодрома ВОСТОЧНЫЙ.

В ходе летных испытаний оптико-электронной аппаратуры «Аврора», установленной на МКА «Аист-2Д», отснято около 600000 кв.км поверхности Земли. Подтвержденное разрешение изображений в панхроматическом диапазоне составляет 1,9 – 2,1 м, в мультиспектральном диапазоне - 4,4 м. Высокое качество получаемых материалов съёмки говорит о правильности принятых конструкторских и технических решений.

Также проводились тестовые включения инфракрасной аппаратуры. По результатам включения получены первые снимки, подтвердившие работоспособность аппаратуры. Специалистами филиала АО «РКЦ «Прогресс» - НПП «ОПТЭКС» проводится анализ полученных результатов с выдачей рекомендаций по настройке аппаратуры.

В соответствии с программой лётных испытаний МКА «Аист-2Д» с 4 июня 2016 года проводится работа с радиолокационным комплексом разработки Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ). В настоящее время специалистами ПГУТИ совместно со специалистами АО «РКЦ «Прогресс» проводятся работы по настройке данной аппаратуры.

Проведено включение пяти типов научной аппаратуры разработки Самарского университета, установленной на борту малого космического аппарата. Результаты полученной телеметрической информации показывают штатное функционирование научной аппаратуры. Полученные данные научных экспериментов передаются разработчикам аппаратуры в Самарский университет для последующей оценки и планирования дальнейшей работы.

МКА «Аист-2Д» разработан РКЦ «Прогресс» совместно с Самарским национальным исследовательским университетом (Самарский университет).


 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #07.07.2016 16:32
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


НИИ АЭМ ТУСУР создает новое поколение оборудования.
Специалистам Научно-исследовательского института автоматики и электромеханики (НИИ АЭМ) Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники удалось впервые реализовать при создании наземной испытательной аппаратуры для космических аппаратов принцип горячего резервирования и горячей замены.
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #08.07.2016 17:51
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Stéphane Israël ‏@arianespaceceo 10 мин.10 минут назад
Vega C update: @Arianespace will start marketing the upgraded launcher as soon as the end of 2016, with its first launch slated for 2019
 

Маркетинг новой Vega C собираются начать ближе к концу 2016, первый пуск намечен на 2019.
Vega C апгрейд Vega, +300кг, большая гибкость для кластерных пусков, первая ступень для Arian 6, уменьшение зависимости от "не местных" ;) и т.д.
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #11.07.2016 09:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости науки и техники вразброс [Alexandrc#11.07.16 09:36]

Открытый конкурс на создание молодежных лабораторий перспективной космической техники | Фонд перспективных исследований Регистрация / Восстановить   ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕо проведении отбора предложений по созданию молодежных лабораторий перспективной космической техники   В целях развития научно-технического и кадрового потенциалов ракетно-космической отрасли Российской Федерации Фондом перспективных исследований (далее – Фонд) и Государственной корпорацией по космической деятельности…// Научно-технический
 
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #11.07.2016 15:42
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Представлена новая парашютная система для российских космических кораблей – Naked Science

В России представили новейшую парашютную систему, предназначенную для отечественных космических кораблей. Она имеет принципиальные различия в сравнении с комплексом предыдущего поколения. // naked-science.ru
 
Во время международной выставки «Иннопром-2016» была представлена новейшая парашютная система, предназначенная для доставки грузов и космонавтов на Землю. Она была разработана холдингом АО «Технодинамика». В отличие от нынешней системы, которая используется в случае с аппаратами серии «Союз», новый комплекс имеет важное отличие, так как является трехкупольным (используемая сейчас система имеет один купол). Согласно замыслу разработчиков, данное техническое решение позволит увеличить грузоподъемность. Предполагается, что система сможет вернуть домой космический модуль, экипаж которого будет составлять шесть человек.
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #11.07.2016 16:47
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Астрологи объявили неделю Orbital ATK. Cygnus +9 :D
Peter B. de Selding ‏@pbdes 6 мин.6 минут назад
Orbital ATK, Thales Alenia Space contract for 9 more Cygnus pressurized cargo freighters for Orbital's NASA CRS-2.
 

Пресс-релиз от Orbital ATK:

News Room

Company to Provide Nine Pressurized Cargo Modules for Cygnus™ Spacecraft Contract Builds Upon Strong Supply Relationship Between the Two Companies Farnborough, UK 11 July 2016 – Thales Alenia Space, a joint venture between Thales (67%) and Leonardo-Finmeccanica (33%), today announced the signing of a new contract with Orbital ATK, Inc. (NYSE: OA) a global leader in aerospace and defense technologies. The announcement was made at the Farnborough International Airshow in Farnborough, UK. Under terms of the agreement, Thales Alenia Space will supply nine additional Pressurized Cargo Modules (PCM) to Orbital ATK for upcoming cargo resupply missions to the International Space Station (ISS). // Дальше — www.orbitalatk.com
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #13.07.2016 07:53
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Очень интересно, японцы нацелились на будущие коммерческие станции?
Jeff Foust
@jeff_foust
Hamazaki: JAXA developing a new version of HTV cargo vehicle, HTV-X, that could support future space station. #ISSRDC
3:14 - 13 июл. 2016 г.
 
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #13.07.2016 11:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

РФ и КНР задумались о сотрудничестве по лунным и марсианским проектам

У России и Китая могут договориться о сотрудничестве по таким проектам, как будущее освоение Луны и Марса, пилотируемая космонавтика, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в ходе международной промышленной выставки "Иннопром-2016" в среду в Екатеринбурге. // www.interfax.ru
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #14.07.2016 17:51
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

РКС. «КАСАТКА» СУЩЕСТВЕННО УЛУЧШИТ «КОСМИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ» РОССИИ
14.07.2016 17:20
Космический радар с синтезированной апертурой «Касатка-Р» позволит в любую погоду с орбиты рассмотреть на поверхности Земли объекты размером с футбольный мяч. Высокодетальный радиолокационный комплекс (ВРЛК) нового поколения разработан АО «НИИ ТП» (входит в интегрированную структуру АО «Российские космические системы»), специалисты которого планируют к концу 2017 года завершить изготовление первого образца изделия.

ВРЛК «Касатка-Р» создается для включения в состав целевой аппаратуры наблюдения разрабатываемого АО «РКЦ «Прогресс» (Самара) космического комплекса «Обзор-Р». Его запуск намечен на 2019 год для формирования новой российской спутниковой группировки радиолокационного дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Этот космический радар создается на базе широкополосной поляриметрической цифровой активной фазированной решетки (АФАР). В бортовой аппаратуре применены оригинальные методы многоканальной радиолокационной съемки Земли с применением суперсовременных технологий «цифрового формирования лучей» (Digital Beam Forming – DBF).

Применение космических аппаратов «Обзор-Р» с радаром «Касатка-Р» расширит современные возможности по наблюдению за поверхностью планеты. Возможности радиолокатора позволяют круглосуточно и независимо от погодных условий вести радиолокационную съемку поверхности планеты в X-диапазоне в интересах МЧС, Минсельхоза, Росреестра, других министерств и ведомств, а также регионов России.

Главный конструктор радиоэлектронных систем для ДЗЗ АО «НИИ ТП» Виктор РИМАН: «Подобных радиолокаторов на орбите пока нет, хотя работы в этом направлении активно ведутся в Европе, Канаде, Японии, Южной Корее и США. Применение технологии цифрового формирования лучей позволяет получать кадры радиолокационных изображений земной поверхности больших размеров с высоким пространственным разрешением до 0,3-1,0 м. При этом кардинально улучшаются адаптационные свойства радара за счет большей гибкости управления параметрами радиолокационной съемки. Это придаст новые качества «космическому зрению» России».

В НИИ ТП уже завершили макетирование ключевых устройств ВРЛК «Касатка-Р» и приступили к их изготовлению. Одновременно создается и отрабатывается программно-математическое обеспечение радара. Завершение этих работ намечено на конец 2016 года. К этому времени НИИ ТП планирует изготовить все устройства из состава АФАР и начать сборку и полномасштабную экспериментальную отработку бортовой аппаратуры радиолокатора «Касатка-Р». Для решения этой задачи в безэховой камере предприятия уже построен новый автоматизированный комплексный стенд.
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #19.07.2016 07:27
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

"Спектр-РГ" запустят в 2017 г., несмотря на перенос поставки немецкого телескопа

Космическую обсерваторию планируется запустить на российско-украинской ракете "Зенит" // tass.ru
 
ХИМКИ /Московская область/, 18 июля. /ТАСС/. Перенос с июня на октябрь поставки немецкого телескопа eRosita для российской космической обсерватории "Спектр-РГ" не скажется на дате запуска - его по-прежнему планируется провести в 2017 году. Об этом сообщил в понедельник ТАСС и.о. генерального директора НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.
"Срок поставки телескопа - 26 октября (2016 года). При таком сроке мы укладываемся (с запуском) в 2017 год", - сказал он.
По его словам, "Спектр-РГ" планируется запустить на российско-украинской ракете "Зенит". "Однозначно на сегодняшний день - "Зенит". Было произведено техническое освидетельствование и продлен гарантийный срок ракеты. Пока нет никаких сомнений о том, что это будет "Зенит", - сказал он.
Ранее сообщалось, что немецкий телескоп должен быть поставлен в Россию 24 июня, затем сроки сдвинулись на конец октября. В Германском центре воздухоплавания и космонавтики (DLR) в Кельне ТАСС сообщали, что поставка запланирована на 25 октября.
"Спектр-РГ" - орбитальная рентгеновская обсерватория, в которую должны войти два рентгеновских зеркальных телескопа: немецкий eRosita и российский ART-XC. Главная цель проекта - изучение Вселенной в соответствующем диапазоне, поиск и каталогизация всех наиболее массивных скоплений галактик в наблюдаемой Вселенной, а также активных галактических ядер. Запуск проекта ранее уже переносился из-за задержек с поставками немецкого оборудования. В настоящее время запуск запланирован на сентябрь 2017 года.
В случае использования ракеты "Зенит", это будет последний пуск данной ракеты-носителя, поскольку их производство в настоящее время прекращено.
 
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #19.07.2016 07:48
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

ЦНИИмаш: надувные орбитальные модули стоят в два раза дороже стандартных

При этом в перспективе технология надувных модулей может стать экономически эффективной в том случае, если она получит массовое распространение, отмечают в институте // tass.ru
 
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Изготовление надувных космических модулей для орбитальных станций в два раза превышает цену аналогичного по объему стандартного "жесткого" модуля, рассказали ТАСС в пресс-службе головного научного института Роскосмоса ЦНИИмаш.
"Расчеты показывают, что в настоящее время стоимость изготовления надувного модуля примерно в два раза превышает стоимость изготовления стандартного орбитального модуля", - сказали в пресс-службе.
При этом в перспективе эта технология может стать экономически эффективной в том случае, если она получит массовое распространение, отмечают в институте. Так, надувные модули могут найти свое применение как на околоземной орбите, так и на поверхности Марса или Луны, полагают специалисты ЦНИИмаш.
"Трансформируемые конструкции в перспективе могут использоваться для создания практически всех модулей околоземной и окололунной орбитальных станций, марсианского экспедиционного комплекса, элементов лунной и марсианской баз", - уточнили в головном институте космической отрасли. Кроме того, подобные технологии могут использоваться в средствах передвижения, строительной технике, скафандрах, считают в ЦНИИмаш.

Российский и зарубежный опыт
Первой подобной конструкцией в космосе стала надувная шлюзовая камера космического корабля "Восход-2", через которую советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.
В конце мая этого года на МКС был развернут надувной модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) частной американской компании Bigelow Aerospace. Планируется, что BEAM пробудет в составе станции два года. Модуль представляет собой полую камеру объемом 3,6 кубометра, которая при закачке воздуха раздувается в 4,5 раза до 16 кубометров. Он предназначен для проживания и работы будущих экипажей орбитального комплекса. Согласно открытой информации, контракт на создание этого модуля обошелся НАСА почти в $18 млн.
Для компании Bigelow Aerospace это третий в истории надувной модуль. Первый модуль Genesis I был запущен 12 июля 2006 года, второй - Genesis II - 28 июня 2007 года. Компания планирует развивать это направление, чтобы в будущем построить орбитальный отель.
В России работы по созданию трансформируемого модуля находятся на этапе научно-исследовательских и проектно- поисковых разработок. В 2015 году РКК "Энергия" получила патент на изобретение такого модуля, а в начале 2016 года испытала его макет на удары метеоритов размером до 10 см. Его изготовление обошлось в 11 млн рублей.
Проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы предусматривал создание надувного модуля для российского сегмента МКС, однако из-за сокращения космического бюджета эти планы ушли из ФКП. В то же время РКК "Энергия" в случае завершения эксплуатации МКС в 2024 году предлагает создать национальную Российскую орбитальную станцию из трех модулей МКС, а также шлюзового и трансформируемого модулей, которых нет в проекте Федеральной космической программы.
 
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #19.07.2016 13:45
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Arianespace ‏@Arianespace 20 мин.20 минут назад
#Ariane5 is being integrated for Aug. 24 dual launch at the service of @INTELSAT #Intelsat33e #Intelsat36
 
Но вы там держитесь!  51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Alexandrc #22.07.2016 08:14
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Один год Земли с расстояния в 1,5 млн км. Снято камерой EPIC с DSCOVR. Таймлапс видео, она же покадровая съемка:

One Year on Earth – Seen From 1 Million Miles
On July 20, 2015, NASA released to the world the first image of the sunlit side of Earth captured by the space agency's EPIC camera on NOAA's DSCOVR satellite. The camera has now recorded a full year of life on Earth from its orbit at Lagrange point 1, approximately 1 million miles from Earth, where it is balanced between the gravity of our home planet and the sun.
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #25.07.2016 17:21
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

США возобновляют программу пилотируемых полётов [Alexandrc#25.07.16 17:20]

Jeff Foust ‏@jeff_foust 10 мин.10 минут назад Updated timeline of major commercial crew milestones. SpaceX certification review Oct 2017; Boeing in May 2018.   // Космический
 
Но вы там держитесь!  52.0.2743.8252.0.2743.82
RU Alexandrc #26.07.2016 17:21
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Jeff Foust ‏@jeff_foust 6 мин.6 минут назад
In NAC Technology committee meeting, NASA talking about a 2021 decision on propulsion for human Mars missions:
 
Но вы там держитесь!  52.0.2743.8252.0.2743.82
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alexandrc #28.07.2016 09:31
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Высоко сижу, далеко гляжу :D

В России появится новая система космической разведки

К 2019 году Минобороны планирует развернуть новую систему оптико-электронной разведки, основу которой будут составлять новейшие спутники «Раздан». На космических аппаратах этого типа появится возможность установки высокочувствительных телескопов с диаметром объектива более 2 м. // russian.rt.com
 
Но вы там держитесь!  
1 5 6 7 8 9 25

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru