[image]

Царь - ракета. История создания Н-1.

 
1 6 7 8 9 10 19
+
+2
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial> Интересная информация.
Во время подготовки РН к пуску проводились заправка, термостатирование и корректировка уровней окислителя в баках.
При этом среднебаковая температура жидкого кислорода поддерживалась в пределах:
в баке блока А минус 192,0оС;
блока Б минус 192,0оС;
блока В минус 191,6оС.
Корректировка уровней окислителя закончилась за 3 часа до пуска.
Время заправки окислителя:
блока А – 2 часа 56 мин;
блока Б – 2 часа 38 мин;
блока В – 2 часа 21мин.
Прикреплённые файлы:
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 
Liftoff> Во время подготовки РН к пуску проводились заправка, термостатирование и корректировка уровней окислителя в баках.


А у вас нет случаем схемы полной внутренней компоновки ракеты в большом размере ?
   43.0.2357.13443.0.2357.134

m-dva

аксакал
★★
Е@ть-колотить!
При куче каких-то пустотелых конструкций, шаровых баков, решетчатых рам, и совершенно сумашедших переплетениях труб умудрились получить конструктивное совершенство первой ступени на 11% лучше, чем у Зенита с его химически фрезероваными баками.
   
+
-
edit
 
Liftoff> Зеленая ракета Н1?

И тут тоже тёмно-зелёный цвет. В монтажно-испытательном корпусе.
Прикреплённые файлы:
19gziuofcjwwbjpg.jpg (скачать) [800x1063, 213 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 14.06.2016 в 13:08

Liftoff

втянувшийся

m-dva> ... лучше, чем у Зенита с его химически фрезероваными баками.
Механически фрезерованными баками.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial> А у вас нет случаем схемы полной внутренней компоновки ракеты в большом размере ?
Давнишний рисунок есть
Прикреплённые файлы:
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 
Liftoff> Давнишний рисунок есть

Спасибо.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>> Интересная информация.
Среднебаковая температура горючего в баках РН на конец заправки была следующая:
В блоке А – минус 14,0 оС;
В блоке Б – минус 13,8 оС;
В блоке В – минус 13,0 оС.
Время заправки баков ракеты горючим:
блока А – 1 час 44 мин;
блока Б – 1 час 17 мин;
блока В – 57 мин.
За 1 час до пуска прекращался обогрев хвостового отсека блока А, который с целью обеспечения надежного запуска двигателей начинался за 12 часов до пуска с помощью подогревателей МП-300
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU m-s Gelezniak #11.06.2016 21:46  @m-dva#09.06.2016 09:32
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m-dva> Е@ть-колотить!
m-dva> При куче каких-то пустотелых конструкций, шаровых баков, решетчатых рам, и совершенно сумашедших переплетениях труб умудрились получить конструктивное совершенство первой ступени на 11% лучше, чем у Зенита с его химически фрезероваными баками.

Так и должно быть.
   8.08.0
RU m-s Gelezniak #11.06.2016 21:50  @Liftoff#09.06.2016 19:43
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bilial>> А у вас нет случаем схемы полной внутренней компоновки ракеты в большом размере ?
Liftoff> Давнишний рисунок есть

Рисунок Александра Шлядинского. С ним можно пообщаться на ФНК.
Кстати на фото с движком есть не кто иной как Вован (ФНК), он же Стартовик (Служили Байконуру).
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>> Интересная информация.
Все проверяемые параметры автономной СУ перед пуском были в пределах нормы.
За время подготовки РН на СК на борту ракеты было заменено шесть приборов системы управления, что привело к задержке испытаний СУ на 15 часов. При этом было заменено пять приборов системы КОРД на блоках А и Б из-за отказов реле и некачественного монтажа приборов.
За время испытаний РН в сетевых шкафах наземного испытательно-пускового электрооборудования СУ было исключено 79 и вновь проложено 192 электрические цепи. Отсутствие цепей в некоторых соединительных шкафах привело к срабатыванию пироклапанов отсечки подачи воздуха к турбогенераторам блоков А и В. Отсутствие цепей и прокладка новых привели к задержке испытаний на 170 часов.
При регламентных испытаниях РН с головным блоком ЛЗС было обнаружено замыкание минусовой шины блока ЛЗС с корпусом. Отыскание и устранение «минуса на корпусе» привело к задержке испытаний на 23 часа, а на доработки ушло 30 часов.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>>> Интересная информация.
Испытания прошли бортовые телеметрические системы РТ-52, БРС-4, АРГ-4, а также радиостанциометрическая система «Рубин-Д». Управляла всеми системами СУ системами бортовых телеизмерений. Общее количество датчиков превышало 13 тысяч.
В процессе испытаний на системе РТ-52 было заменено 8 приборов, проведено 13 доработок в МИК и 8 на старте. 29 несущественных неисправностей были допущены к летным испытаниям. Затраты на устранение всех 58 неисправностей составили 32 дня.
У системы БРС-4 на старте было заменено 14 приборов, что привело к задержкам на 47 часов.
Наибольшее число отказов наблюдалось в трактах измерения деформаций, в усилителях-преобразователях типа ЛХ.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>>> Интересная информация.
Испытания прошли бортовые телеметрические системы РТ-52, БРС-4, АРГ-4, а также радиостанциометрическая система «Рубин-Д». Управляла всеми системами СУ системами бортовых телеизмерений. Общее количество датчиков превышало 13 тысяч.
В процессе испытаний на системе РТ-52 было заменено 8 приборов, проведено 13 доработок в МИК и 8 на старте. 29 несущественных неисправностей были допущены к летным испытаниям. Затраты на устранение всех 58 неисправностей составили 32 дня.
У системы БРС-4 на старте было заменено 14 приборов, что привело к задержкам на 47 часов.
Наибольшее число отказов наблюдалось в трактах измерения деформаций, в усилителях-преобразователях типа ЛХ.
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 19.06.2016 в 13:54
Фотография небольшая но интересная ,специалисты ЦКБЭМ во главе с В.П. Мишиным на полигоне в здании МИК ,на заднем плане РН Н-1 установленный на транспортёре. Найду фото крупнее заменю. Если у кого есть более крупный размер выкладывайте . И ещё два красивых рисунока.
Прикреплённые файлы:
Н-1 мик..png (скачать) [384x514, 218 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 19.10.2016 в 10:40
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>>>> Интересная информация.
На техническую позицию площадки № 2Б в МИК КО составные части головного блока ЛЗС № 3 поступили в течение июля-августа 1968 года.
Космический аппарат 7К-Л1А (11Ф92) №3 поступил с завода-изготовителя с незаконченными испытаниями по ряду систем, а также с самоустранившимися неисправностями в автоматике управления бортовым комплексам и в спецвычислителе. До поступления на космодром не были решены вопрос о допуске парашютной системы к летными испытаниям и вопрос о возможности использования оптико-электронных датчиков при их совместной работе с двигателями ДОК.
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>>>>> Интересная информация.
Кстати, вопросы по головному блоку Л3: что это за крылышки, их назначение?
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU m-s Gelezniak #25.06.2016 09:34  @Liftoff#24.06.2016 19:42
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bilial>>>>>>> Интересная информация.
Liftoff> Кстати, вопросы по головному блоку Л3: что это за крылышки, их назначение?

Упоры в обтекатель.
   7.07.0
RU Liftoff #25.06.2016 16:56  @m-s Gelezniak#25.06.2016 09:34
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>>>>>>> Интересная информация.
Liftoff>> Кстати, вопросы по головному блоку Л3: что это за крылышки, их назначение?
m.G.> Упоры в обтекатель.

Однако, при сравнении с головой (300 мм высотой) рядом стоящего человека крылышки примерно на 200-300 мм выступают над цилиндром (конусом переходника). А чтобы крылышки уперлись в обтекатель, они должны быть 1000 мм высотой
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU m-s Gelezniak #25.06.2016 18:23  @Liftoff#25.06.2016 16:56
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Упоры в обтекатель.
Liftoff> Однако, при сравнении с головой (300 мм высотой) рядом стоящего человека крылышки примерно на 200-300 мм выступают над цилиндром (конусом переходника). А чтобы крылышки уперлись в обтекатель, они должны быть 1000 мм высотой
На обтекателе ответные кронштейны есть.
   7.07.0
RU Liftoff #25.06.2016 19:46  @m-s Gelezniak#25.06.2016 18:23
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

m.G.>>> Упоры в обтекатель.
Liftoff>> Однако, при сравнении с головой (300 мм высотой) рядом стоящего человека крылышки примерно на 200-300 мм выступают над цилиндром (конусом переходника). А чтобы крылышки уперлись в обтекатель, они должны быть 1000 мм высотой
m.G.> На обтекателе ответные кронштейны есть.
Фото есть?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>>>>>>>> Интересная информация.
Блок Д также имел некоторые системы с незаконченным циклом испытаний и экспериментальной отработки.
Головной блок в составе корабля 7К-Л1А с двигателями ДОК и КДУ, блоков Г и Д, головного обтекателя с нижним и верхним переходниками, головного обтекателя САС и макета ДУ САС прошел полный цикл испытаний в течение августа 1968 года – февраля 1969 года и только 4 февраля 1969 года был готов к стыковке с носителем.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>> Интересная информация.
Основными операциями испытаний Л3 были:
- по 7К-Л1А: сборка отсеков, испытания на герметичность в барокамере, взвешивание и балансировкка, пристыковка корректирующей ДУ, автономные испытания двигателей ориентации комплекса;
- по блоку Д: проведение пневмоиспытаний, проверка систем, автономные проверки ДУ системы обеспечения запуска;
- по блоку Г: проверки систем, проведение испытаний системы автономного управления, установка и испытание ДУ системы обеспечения запуска;
- по верхнему переходнику: выгрузка, осмотр и установка на подставку, подготовка к испытаниям;
- по головному обтекателю с нижним переходником: сборка ГО, стыковка с нижним переходником и силовым кольцом, транспортировка с площадки 2 на площадку 2Б, проверка сопротивления изоляции и целостности бортовой кабельной сети;
- по головному обтекателю САС: подготовка к испытаниями, установка в стапель, заземление, установка гироприборов.
Каждый блок прошел электрические комплексные испытания головного блока с имитацией аварийных ситуаций, имитацией активного участка выведения и сеанса связи, работы блоков Г, Д и КДУ, имитацией возвращения и спуска с орбиты ИСЗ.
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>> Интересная информация.
После электроиспытаний блоков Л3 были проведены:
• проверки на герметичность и заправка систем терморегулирования, юстировка, стыковка блоков Г, Д и верхнего переходника, прозвонка кабельной сети, обмер ГО, стыковка нижнего переходника с головным обтекателем, САС с головным обтекателем, укладка 7К-Л1А и транспортировка его на заправочную станцию, там сборка схемы без заправки.
• возвращение на 2Б, здесь – установка пирозамков, обмер геометрических параметров комплекса, вывешивание солнечных батарей, сборка схемы для подзаряда бортовых батарей, контроль исходного состояния бортовых систем, стыковка полуоболочек ГО САС, стыковка 7К-Л1А с комплексом, укладка комплекса в головной обтекатель, перегрузка головного блока на подставки, прозвонка кабельной сети автономной СУ головного блока, проверка цепей пиропатронов, проверка систем, установка и пристыковка макета ДУ САС;
• отстыковка 7К-Л1А, испытания в барокамере, заправка КА сжатыми газами, компонентами топлива на заправочной станции, возвращения на 2Б, стыковка КА с блоками Г и Д, транспортировка и заправка ГБ на заправочную станцию, транспортировка на 2Б, установка средств обслуживания и блоков питания на ГБ, стыковка с РН, заключительные операции.
Затрачено ~ 1200 часов рабочего времени (~180 суток).
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>> Интересная информация.

При испытаниях головного блока на технической позиции площадки 2Б было выявлено 254 неисправности, задержки составили 825 часов. Больше всего времени было затрачено на поиск места замыкания между собой и на корпус шин одного из кабелей и замену кабеля на вновь изготовленный: трое суток. Двое суток ушло на замену ДУ СОЗ и ремонт блока Г, когда при проверке на герметичность в результате разгерметизации технологической заглушки камеры сгорания при давлении в 10 атмосфер произошел прорыв мембраны расходной магистрали бака горючего.
Основными причинами задержек испытаний были:
1. Неотработанность эксплуатационно-технической документации (ЭТД).
2. Неисправности наземного испытательного оборудования.
3. Производственные ошибки.
4. Конструктивные недостатки отдельных приборов кораблей.
5. Ошибки операторов и номеров боевого расчета вследствие длительной, а часто и круглосуточной работы.
6. Организационные задержки (на принятие решений по дальнейшей подготовке, обработку информации, принятие решений по неисправностям и мерам по их устранению).
7. Недостаточная технологичность планов подготовки, их коррекция в ходе работ, поэтому составлялись технические задания, частные программы и технические условия. По этим документам было проведено 395 работ.
8. Наибольшее время отнимали организационные задержки.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 
3D анимация РН Н 1. Можно заметить выдвижение в полете решетчатых стабилизаторов на первой ступени. В феврале 69 года, первая ракета Н 1 уже готовилась к первому полету на Байконуре. По планам этот колосс высотой в 105м и весом в 2500т, должен был доставить полезный груз, включавший лунный экспедиционный комплекс 7К-Л1А/Л1С весом в 90т, на земную орбиту. Первая ступень «Блок А», весом в 1880т и вооруженная 30 кислород/ керосиновыми двигателями НК 15, развивала тягу при старте в 4600т, до полной отработки топлива в течении 120 секунд. Вторая ступень «Блок Б» весом в 560т, разгонялся 8 двигателями НК 15В, развивавшими тягу в 1400т в течении 120 секунд. В виду универсальности ракеты Н 1, «Блок Б» вместе с третьей ступенью «Блоком В» и четвертой «Блоком Г», мог быть использован как самостоятельная РН Н 11, выводившая на НОО 20т полезной нагрузки. «Блок В» весом в 180т, и суммарной тягой х4 двигателей НК 31 в 170т, работал 6 минут.
Так же отдельно в связке с четвертой ступенью «Блок Г», мог быть использован в качестве РН Н 111, с полезной нагрузкой в 5т.
Четвертая ступень «Блок Г» и пятая ступень «Блок Д» общим весом в 80т использовались для довыведения экспедиционного корабля на земную орбиту и далее на траекторию полета к Луне.
Прикреплённые файлы:
n13l-open.png (скачать) [1200x277, 1,28 МБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 12.10.2016 в 09:12
1 6 7 8 9 10 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru