[image]

Царь - ракета. История создания Н-1.

 
1 5 6 7 8 9 19
RU Laska_2879 #31.05.2016 09:47  @KoSmoS#31.05.2016 00:08
+
+1
-
edit
 

Laska_2879

опытный

B1>>

Площадка 110...
Вид из под стартового стола на, один из трех, пламя-отражающий лоток. Сбоку видна лестница, подымающаяся на поверхность. По ее соизмеримости, можно судить о величине конструкции...
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Laska_2879 #31.05.2016 10:16  @Laska_2879#31.05.2016 09:47
+
+1
-
edit
 
RU Laska_2879 #31.05.2016 10:17  @Laska_2879#31.05.2016 10:16
+
+2
-
edit
 

Laska_2879

опытный

L.2.>> Площадка 110...
L.2.> Когда-то, давно...
И теперь...
   50.0.2661.10250.0.2661.102
UA Bilial #31.05.2016 10:21  @Laska_2879#31.05.2016 09:47
+
-
edit
 
L.2.> Площадка 110...
L.2.> Вид из под стартового стола на, один из трех, пламя-отражающий лоток. Сбоку видна лестница, подымающаяся на поверхность. По ее соизмеримости, можно судить о величине конструкции...



Там в конструкции стартового комплекса очень много элементов было больших размеров .
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU Laska_2879 #31.05.2016 10:58  @KoSmoS#31.05.2016 10:21
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

L.2.>> Площадка 110...
L.2.>> По ее соизмеримости, можно судить о величине конструкции...
Bilial> Там в конструкции стартового комплекса очень много элементов было больших размеров .
Я специально подметил, в силу привычки. Дело в том, что при наблюдении большого и малого на космодроме, очень часто, одно - либо вырастает из размеров МИКа, другое - кажется малым на фоне бескрайней степи. Обычно, всегда нужен более знакомый предмет, для соизмеримости, чтобы понять истинный размер...человеческая фигура, например.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU Liftoff #31.05.2016 19:29  @Laska_2879#31.05.2016 10:16
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

L.2.> http://storage4.static.itmages.ru/i/16/...

Зачем цистерны на переднем плане?
   50.0.2661.10250.0.2661.102
UA Bilial #31.05.2016 21:15  @Laska_2879#31.05.2016 10:58
+
-
edit
 
L.2.> Я специально подметил, в силу привычки. Дело в том, что при наблюдении большого и малого на космодроме, очень часто, одно - либо вырастает из размеров МИКа, другое - кажется малым на фоне бескрайней степи. Обычно, всегда нужен более знакомый предмет, для соизмеримости, чтобы понять истинный размер...человеческая фигура, например.


Вы прочли мою мысль,я хотел в предыдущем ответе вам по фотографии лотка написать,было бы хорошо если бы там стоял человек чтобы наглядно представить масштаб сооружения. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial> Вы прочли мою мысль,я хотел в предыдущем ответе вам по фотографии лотка написать,было бы хорошо если бы там стоял человек чтобы наглядно представить масштаб сооружения.
Это запросто
Прикреплённые файлы:
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 
Liftoff> Это запросто


Отлично. И люди и техника,вот теперь полное представление. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+1
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Первый вывоз летной РН Н1 №3Л состоялся 30 ноября 1968 года. Время на транспортировку составило 2 часа 3 минуты. Еще через 4 часа 27 минут носитель был установлен в стартовую систему. Поскольку системы летного головного блока были не готовы, на РН Н1 стоял макетный головной блок. Главной целью испытаний было отработать наземную аппаратуру системы управления, в частности, сброс приборов прицеливания. После испытаний и доработок носитель с макетом головного блока 12 января 1969 г был снят с ПУ и транспортировался в МИК. Время снятия составило 9 часов 55 минут.
8 февраля 1969 года состоялась транспортировка и установка комплекса на старте уже с целью подготовки к пуску. На стартовой позиции в ходе испытаний проводились доработки как носителя Н1, так и головного блока ЛЗС. Теперь уже головной блок был летным. Общее время подготовки РН на старте (включая два вывоза на старт и пуск) составило 68 суток.
Прикреплённые файлы:
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+2
-
edit
 
Ракета 7Л на стартовой позиции.
Прикреплённые файлы:
N-1 publication.jpg (скачать) [2439x3224, 3 МБ]
 
n1s.gif (скачать) [720x441, 95 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 12.07.2016 в 17:31
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial> Ракета 7Л на стартовой позиции.
Фотошоп на небе такой, что глаза режет. :p
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 
Liftoff> Фотошоп на небе такой, что глаза режет. :p


С книжной обложки,да и такого фото в цвете в оригинале просто не существует,а оригинал я в этой ветке уже представлял.
   43.0.2357.13443.0.2357.134

ttt

аксакал

Bilial> С книжной обложки,да и такого фото в цвете в оригинале просто не существует,а оригинал я в этой ветке уже представлял.

Но красивая зараза, после фото понятно почему ее прозвали "елочкой"
   46.046.0
ttt> Но красивая зараза, после фото понятно почему ее прозвали "елочкой"


Ну конечно же за форму корпуса напоминающую елку. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134

ttt

аксакал

Bilial> Ну конечно же за форму корпуса напоминающую елку. :)

А за что тогда? ;)
   46.046.0
ttt> А за что тогда? ;)


Интересно а у других ракет были прозвища за их форму или Н-1 единственная в этом роде ?
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Скриншот из фильма "Русские в космосе " cнятого американцами. Леонов закончил тренировку полёта на вертолёте Ми-4.
Прикреплённые файлы:
OhraxU5eNJE.jpg (скачать) [640x480, 54 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 03.06.2016 в 17:10
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bilial> Леонов закончил тренировку полёта на вертолёте Ми-6.

Это разве Ми-6? Ми-4 же явно.
   38.938.9
+
-
edit
 
V.Stepan> Это разве Ми-6? Ми-4 же явно.

Конечно же Ми-4. Перепутал с самым большим вертолётом того времени.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial>>>>>>>> Н-1
Конструкция блоков А, Б и В ракеты-носителя обеспечила проведение испытаний и подготовку ее к пуску. На старте по техническим заданиям и решениям Главного конструктора В.П.Мишина на ракете были проведены следующие основные работы:
- установка кожуха на переходной раме (между РН и пусковым столом);
- нанесение теплозащиты на кабельные стволы и трубопроводы блоков Б и В;
- монтаж трубопроводов системы поддержания избыточного давления наддува (СПИДН) в двигателях блока А для 6, 12, 18 и 24-го двигателей, установка трубопроводов к датчикам давления и проверка замков разделения хвостовых отсеков блоков Б и В;
- открытие пневмозамков крепления ракеты к переходной раме, отброс пневмоколодок СПИДН блока А и контроль открытия и отстыковки этих замков и колодок за 2 часа 18 минут до пуска РН;
- обогрев отсеков РН и мест работы номеров боевого расчета автомобильными подогревателями МП-300 при испытаниях и выполнении работ по техническим заданиям и решениям, т.к. подготовка проходила зимой;
- закрытие отверстий в обшивке межбаковых отсеков всех трех ступеней;
- окончательное заполнение бортовых баллонов сжатыми газами.
Часть операций испытаний при этом вывозе не выполнялась, т.к. была выполнена при вывозе РН с макетом головного блока.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+2
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Bilial Н-1
Испытания двигательных установок РН проводились с 8 по 21 февраля 1969 года. На испытания было затрачено 82 часа, из них 64 часа на задержки по техническим причинам. Так, при проверке функционирования дренажно-предохранительных клапанов (ДПК) было отмечено замедленное (на 20-30 секунд) открытие и (на 10-15 секунд) закрытие ДПК окислителя блока А в IV плоскости. Причиной явилось наличие в фильтре двух кусков резины размерами 5х4х3 мм.
Отстыковка наполнительных соединений, пневмоколодок и плат электроразъемов от ракеты были произведены за 2 часа до пуска с неисправностями:
- не захлопнулись две крышки разъемов, их пришлось закрывать вручную;
- механизм отвода штепсельного разъема блока Б не отвелся до замыкания концевых контактов, он был отведен вручную.
Было отмечено много замечаний по эксплуатационной документации.
Прикреплённые файлы:
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
+1
-
edit
 
Liftoff> Было отмечено много замечаний по эксплуатационной документации.



Да печальный вид того что осталось от отечественной лунной пилотируемой программы. :(
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+2
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Liftoff>> Было ...
Bilial> Да ...
Пневмогидравлическая схема (ПГСх) ДУ при испытаниях на старте функционировала нормально и обеспечила подготовку РН к пуску без неисправностей.
Вентиляция гелиевых баллонов была проведена при первом вывозе ракеты. Окончательная зарядка гелиевых и воздушных бортовых баллонов и контроль давления в них производились за 40 часов до начала заправки. На всех трех ступенях РН в баллонах продувки, наддува, обдува датчиков, управляющего давления и турбогенераторов поддерживалось давление около 200 кгс/см2.
Пока ракета стояла на старте, в ее топливных баках поддерживалось избыточное давление 0,2…0,3 атм. Падения давления из-за негерметичности не было. Во время заправки компонентами топлива, стоянки заправленной РН и пуска система поддержания избыточного давления (СПИД) обеспечила его в баках в заданных пределах.
Через 10-11 часов после вывоза ракеты из МИК для двигателей всех блоков был подан воздух в дренажные полости уплотнения вала насосов окислителя. На входе в пневмоколодки поддерживалось избыточное давление около 2 атм специальной системой СПИДН.
Прикреплённые файлы:
 
   50.0.2661.10250.0.2661.102
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
1 5 6 7 8 9 19

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru