[image]

О секстанах

 
1 2 3 4 5
LT info #27.06.2016 11:35  @Черномор™#27.06.2016 11:20
+
-
edit
 

info

аксакал

☠☠
Черномор™> Но, повторюсь, уважающий и любящий свою профессию навигатор это делает на раз-два. Вместо посиделок в покер и нарды, в "свободное" время.
какие там нарды. на костере вахта 6 через 6 и плюс грузовые операции.
В том то и дело.что свободного времени нет. а для навигации это не нужно
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Черномор™ #27.06.2016 11:35  @Aleks Petrov#27.06.2016 11:32
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
A.P.> ...

Прикольно.
На чем ходили Вы?
   
LV Aleks Petrov #27.06.2016 11:39  @Черномор™#27.06.2016 11:28
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

Черномор™> Нанесение на карту - с помощью линейки и транспортира.
Тогда, видимо, нужна калька, чтобы нанести на неё 3 линии положения и в точке их пересечения уколоть измерителем :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU Черномор™ #27.06.2016 11:40  @info#27.06.2016 11:35
+
+4
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
info> какие там нарды. на костере вахта 6 через 6 и плюс грузовые операции. В том то и дело.что свободного времени нет. а для навигации это не нужно

Ну я третий раз повторю: "нужно - не нужно" в ВМФ никто не спрашивал. Прописали в нормативных документах, и всё. И никто не умер, при тех же 6/6 вахтах.
Предлагаю не углубляться в эту "пустую" ветвь беседы.
Вы меня услышали, я Вас - тоже.
Объективная реальность, существующая независимо от нас (секстан и его обязательное применение в ВМФ в ХХI веке в качестве резервного средства) :)
   
RU Черномор™ #27.06.2016 11:41  @Aleks Petrov#27.06.2016 11:39
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
A.P.> Тогда, видимо, нужна калька, чтобы нанести на неё 3 линии положения и в точке их пересечения уколоть измерителем :)

Именно

Калька в военном флоте - востребованный продукт :D
   
+
+1
-
edit
 

Петр

новичок

Секстан, это высокоточный навигационный инструмент, предназначенный для удержания его с умным видом когда тебя фотографируют.
Главный штурман ТОФ Сажаев
:)
   33
RU Черномор™ #27.06.2016 12:40  @Петр#27.06.2016 12:27
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆
Петр> Секстан, это ... для удержания его с умным видом когда тебя фотографируют. Главный штурман ТОФ Сажаев
   
RU Петр #27.06.2016 12:46  @Черномор™#27.06.2016 12:40
+
-
edit
 

Петр

новичок

Черномор™> ...
это была :)
а позор - это фотография в "Морском сборнике" второго помощника танкера с секстаном, "берущего высоты" посреди Владивостока. :p
   33
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

Петр> Секстан, это высокоточный навигационный инструмент, предназначенный для удержания его с умным видом когда тебя фотографируют.
Петр> Главный штурман ТОФ Сажаев
СПОСОБЫ ОБСЕРВАЦИИ С ПОМОЩЬЮ СЕКСТАНА
1. С помощью секстана измерить угловые высоты светил и рассчитать место по астрономическим таблицам. (Способ самый неудобный, требует громоздких книг, сумасшедших навыков вычислений и уйму времени. Современные штурмана этот способ крайне не любят).
2.По горизонтальным углам измеренным секстаном между ориентирами. (Способ также неудобный, требует умения выполнять расчеты).
3. Секстан использовать как ручной лот (Веревочка + секстан = лот). Секстан на веревочке спускается за борт до дна, потом длина веревочки измеряется. Измеренная таким образом глубина сравнивается с глубиной места, показанной на карте и уточняется место корабля.
4.Использовать секстан в качестве излучателя эхолота. Ударить секстаном по болту крепления фальшкиля. Засечь время между ударом и эхом. Зная скорость звука в воде и время(не забыть время поделить пополам), определить глубину. Далее по карте как в предыдущем пункте. Время рекомендуется засекать с помощью секундомера. У штурмана, определяющего место таким способом, должен быть хороший слух, нельзя пропустить эхо.
5.Продать секстан, а на вырученные деньги купить самую дешевую GPS-ку и с ее помощью без труда определить место. Продавая секстан, следует помнить, что стоит он намного дороже GPS-ки.
6.На рынке обменять секстан на FM-ку (портативную УКВ радиостанцию), по которой спросить у проходящего судна его место. Свое место будет где-то рядом. Более точно и надежно определиться можно, спросив по FM-ке у проходящего судна, координаты своего судна. (При этом способе есть определенный риск – можно нарваться на такого же FM-щика, который свой секстан уже обменял или продал, и его интересуют координаты твоего судна).
Проплывая мимо лодочки с рыбаком, кинуть в него секстан (целиться в голову). Ждать фразы: "...и откуда только приплыл к нам во Владивосток (в Южно-Сахалинск, на Камчатку, в Тихий океан) такой &$#@^*#?!." Способ не очень точный и может потребовать знания иностранного языка. В случае промаха, место можно не узнать. При сильном броске способ чреват неадекватными действиями со стороны рыбака.
8.Отделить от секстана лишние детали, оставив только трубу. Залезть на мачту и в трубу подсмотреть, что пишет в журнал штурман проплывающей мимо яхты. При этом способе требуются определенные навыки лазания по мачтам. Способ неприемлем, если штурман боится высоты. Важным условием определения места является хороший почерк штурмана на проплывающей яхте.
9.Показывать секстан за деньги в глухой береговой деревушке. На деньги купить аппаратуру для дешифровки сигналов аварийного радиобуя. Бросить буй за борт, принять его сигнал и расшифровать. Способ также позволяет узнать точное время.
10.Способ для двоих операторов. Незаметно привязаться к проходящему судну, влезть на борт. Пока один отвлекает штурмана секстантом (например, стучит им по переборке), второй снимает координаты (широту и долготу) c автопрокладчика или выписывает их из навигационного журнала. Операторы должны быть натренированы для абордажных действий, знать место нахождения штурманской рубки на судне, уметь снимать координаты с автопрокладчика и найти навигационный журнал. При этом важно взять с собой карандаш, дабы было чем записать координаты. Одним из важных условий успешности этого способа определения места является регулярность и правильность записей в навигационном журнале судна, взятого незаметно на абордаж. Рекомендуется определять место таким способом в часы, кратные четырем, а лучше в начале суток запись с координатами (а также курсом и скоростью), как правило в навигационном журнале уже есть.
Бросать за борт секстаны до тех пор, пока не получится риф, не обозначенный на карте. Встать рядом на якорь, подождать, пока кто-нибудь не сядет на этот риф. Включить рацию, перехватить SOS с «фи» и «лямбдой» (широтой и долготой). К определению места готовиться нужно заблаговременно, запасаясь секстанами. В глубоком море способ требует большого расхода секстанов. Не забыть проверить якорное устройство и рацию. Потренируйтесь также наносить координаты, услышанные по радио в эфире, на карту – пригодится.
12.Пробить секстаном дыру ниже ватерлинии и дать судну затонуть. Спастись любым способом, а спасателей попросить пройти над затонувшим судном с включенным эхолотом. Обнаружив затонувшее судно, снять координаты с карты, а лучше спросить их у спасателей.
13.Убрать секстан подальше и ждать, пока не сядешь на мель. У спасателей узнать точное место. Способ несет опасность, возможно, что ждать спасателей прийдется слишком долго и координаты уже не понадобятся.
14.Связать штурмана и бить его секстаном по голове до тех пор, пока не согласится определить место любым подходящим способом. Способ позволяет также узнать отсчет лага. Способ хорош тем, что от штурмана можно получить массу других сведений, не имеющих отношения к штурманскому делу. Бить секстаном штурмана следует деликатно, соизмеряя силу ударов с необходимостью получения определенных знаний. Выверенные короткие удары требуемой силы, нанесенные по штурманской голове, помогает штурману быть собранным и в короткое время определить место судна.
15.Подраться с экипажем другого судна, используя секстан, как холодное оружие. После ареста взять из протокола задержания (досмотра места происшествия) координаты (широту и долготу) места, где эта драка произошла. Главное в этом способе – ввязаться в драку, а координаты будут, куда же они денутся.
В сумерках, когда береговые ориентиры не видны невооруженным глазом. Послать троих на берег, к хорошо опознаваемым ориентирам, одному дать сильный прожектор. Включить прожектор и пускать зеркалом секстана зайчики в глаза каждому из двоих оставшихся помощников. В момент отблесков луча прожектора в глазах снять горизонтальные углы и по ним вычислить координаты места. Помощники для определения места этим способом нужны глазастые, азитатского происхождения, как правило, не подходят.
17.Еще по берегу, но не по горизонтальным углам. Два или три раза послать на берег в разные места наблюдателя на ялике, шлюпе или катере, чтобы он там снял высоту Солнца или звезды (неважно, чего). Засечь время между каждым убытием и прибытием обратно шлюпки на судно, вычесть среднее время проведения измерения высоты светила наблюдателем на берегу, разделить полученный результат пополам, умножить на скорость движения шлюпки к берегу и обратно – получится расстояние до берегового ориентира. По двум или трем расстояниям до береговых ориентиров, куда посылался наблюдатель, определить место судна. Способ требует хорошей гребной подготовки, ну и конечно же исключительных навыков владения секстаном для измерения высот светил.
18.Комбинированный способ с использованием пеленгатора и секстана. Положить два (три) секстана на берегу возле ориентиров, обозначенных на карте. Выйти в море, взять пеленга на каждый секстан. Дальше элементарно – по пеленгам определить место.
19.Способ для тех, кто знаком с теорией погрешностей измерений. Нанести на карту приблизительное место, полученное с помощью секстана. Разогнать треугольник погрешностей и получить точное место. Место с использованием секстана может быть получено любым из рассмотренных ранее способов.
20.Способ военных моряков. Поменять секстан на любом военном корабле на бутылку шила («шило» – технический спирт, пригодный для внутреннего употребления). Шило пообещать штурману, если определит место. Как – это его проблемы. Способ проверенный и отличается высокой степенью надежности. Главное при этом - не давать штурману шило до тех пор, пока он не определит место.
21.Оптимальный. Развинтить секстан. С помощью алидады размешать в большом стакане хороший коктейль и привести себя в состояние, когда место судна уже не имеет никакого значения. Способ отличается универсальностью, применим практически в любых сложных ситуациях.
От него-же ;-)
   46.0.2486.046.0.2486.0
LV Aleks Petrov #27.06.2016 16:10  @Черномор™#27.06.2016 11:35
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

A.P.>> ...
Черномор™> Прикольно.
Черномор™> На чем ходили Вы?
На танкерах
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 28.06.2016 в 05:23

  • VAS63 [27.06.2016 23:37]: Административное предупреждение: VAS63#27.06.16 23:37
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
Мужики, не браните МЕНЯ!
Вахту на мостике не стоял. Как меня сюда ЗАКИНУЛИ - в недоумению.
С запасе ( в рундуке сектант "имеет место быть").
Фото нужны? Готов вывалить.
Пы.Сы. Я больше люблю компасы. (они дешевле в плане достать).
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU 607ОДНГС #28.06.2016 00:00
+
+7
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Если вернуться к секстанам...
В одно сравнительно давнее время флагманский штурман, проводивший разбор аварии (никак с секстанами не связанной) потребовал продемонстрировать ему как происходит выход в точку при постановке ППЗ (есть и до сих пор такая манера - не можешь разобраться в причинах - проверяй то, что знаешь и копай недостатки). Был крайне возмущен, что не разворачивается специальный пост с планшетистом (и ни одного планшета на постановку он у нас не нашел) и двумя наблюдателями с секстанами... И это на катерах, где всего два судоводителя, а зачастую один... А показали ему по простому - в правую руку один секстан, в левую другой, на каждом заранее выставлен угол взятый из постанововочной ведомости и словами рулевому куда поворачивать... Вот это и было самым интересным. По рассказам зимой тренировались зарывая в снегу металлический рубль. От него брали два угла на близкие ориентиры, записывали значения, сбивали установки сообщали углы претенденту... После тех найденных рублей тренировка обычно прекращалась... и "добытая" сумма использовалась по назначению ;)
   47.047.0
RU pytnic #28.06.2016 00:54  @607ОДНГС#28.06.2016 00:00
+
-
edit
 

pytnic

Эталонный pytnic
★★
607ОДНГС> Если вернуться к секстанам...
607ОДНГС> "добытая" сумма использовалась по назначению ;)

Таки, я вижу - вы всё правильно делали!
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
info> Секстант морской «Капитанский» - YouTube
эээ.. я не просил рекламу "заходите в наш магазин, купите всякие штучки" и "это сувенир, но он действующий, по нему чего-то там определяли"
   26.026.0

  • VAS63 [28.06.2016 17:56]: Административное предупреждение: VAS63#28.06.16 17:56
RU Shoehanger #28.06.2016 22:32  @shhturman#26.06.2016 22:49
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

☠☠
shhturman> ВМС США возвращаются к астрономическим методам навигации из-за киберугроз...
shhturman> Блин, как все запущено...

Вчера в теме про перископы прочитал, что де их подводники ежедневно тригонометрией мозг тренируют.
   
LV Aleks Petrov #28.06.2016 22:59  @Shoehanger#28.06.2016 22:32
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

Shoehanger> Вчера в теме про перископы прочитал, что де их подводники ежедневно тригонометрией мозг тренируют.
Среди прочих, есть такое мнение, что на воде (и под водой) лучше выживают люди с математическим складом ума, то есть, больше физики чем лирики :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84

RU m-s Gelezniak #29.06.2016 11:37  @Aleks Petrov#28.06.2016 22:59
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Shoehanger>> Вчера в теме про перископы прочитал, что де их подводники ежедневно тригонометрией мозг тренируют.
A.P.> Среди прочих, есть такое мнение, что на воде (и под водой) лучше выживают люди с математическим складом ума, то есть, больше физики чем лирики :)
Скорее с чувствительной задницей на приключения... .
Которая активирует "математический склад ума".
   7.07.0
LV Aleks Petrov #29.06.2016 15:11
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

Вероятно сегодня расчёт астрономических линий положения осуществляется, в том числе, с использованием компьютерных программ.
В процессе изучения в училище мореходной астрономии расчёт ЛП последовательно производился логарифмически, по ТВА и по ВАС-58; причём за правильно решённую задачу можно было получить 2 балла за корявый подчерк и неровные столбцы вычислений, с пояснением: сейчас вы не ошиблись, но в будущем неизбежно ошибётесь с таким исполнением.
Так ранее закладывались азы штурманской культуры :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU shhturman #29.06.2016 15:15  @Aleks Petrov#29.06.2016 15:11
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
A.P.> В процессе изучения в училище мореходной астрономии расчёт ЛП последовательно производился логарифмически, по ТВА и по ВАС-58; причём за правильно решённую задачу можно было получить 2 балла за корявый подчерк и неровные столбцы вычислений, с пояснением: сейчас вы не ошиблись, но в будущем неизбежно ошибётесь с таким исполнением.
И за заполнение расчетного листа ручкой... только карандаш...
   51.0.2704.10351.0.2704.103
LV Aleks Petrov #29.06.2016 15:34  @m-s Gelezniak#29.06.2016 11:37
+
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

m.G.> Скорее с чувствительной задницей на приключения... .
m.G.> Которая активирует "математический склад ума".
Насколько понимаю, имелась ввиду хорошая морская практика, способствующая выработке профессиональной интуиции :)
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU m-s Gelezniak #29.06.2016 15:41  @Aleks Petrov#29.06.2016 15:34
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Скорее с чувствительной задницей на приключения... .
m.G.>> Которая активирует "математический склад ума".
A.P.> Насколько понимаю, имелась ввиду хорошая морская практика, способствующая выработке профессиональной интуиции :)
Тут скорее возможность прогнозоравась сложные системы.
Нужен баланс образного мышления и аналитического. При чуть выше среднего в сумме.
   7.07.0
LV Aleks Petrov #29.06.2016 15:41  @shhturman#29.06.2016 15:15
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

shhturman> И за заполнение расчетного листа ручкой... только карандаш...
Раньше как-то не задумывался, почему в астрономический вычислениях, в ведении записей в черновом судовом журнале допускалось только использование карандаша; сейчас склонен думать, что для того, чтобы штурман в запарке не испортил ручкой навигационную карту
   51.0.2704.8451.0.2704.84
RU m-s Gelezniak #29.06.2016 15:44  @Aleks Petrov#29.06.2016 15:11
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

A.P.> Вероятно сегодня расчёт астрономических линий положения осуществляется, в том числе, с использованием компьютерных программ.
A.P.> В процессе изучения в училище мореходной астрономии расчёт ЛП последовательно производился логарифмически, по ТВА и по ВАС-58; причём за правильно решённую задачу можно было получить 2 балла за корявый подчерк и неровные столбцы вычислений, с пояснением: сейчас вы не ошиблись, но в будущем неизбежно ошибётесь с таким исполнением.
A.P.> Так ранее закладывались азы штурманской культуры :)
Это пока у тебя есть энергия.
Корабль это замкнутый мир. В среде с нестабильными параметрами не всегда подающимися обсчёту.
   7.07.0
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
LV Aleks Petrov #29.06.2016 15:50  @m-s Gelezniak#29.06.2016 15:41
+
+1
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

m.G.> Тут нужен баланс образного мышления и аналитического. При чуть выше среднего в сумме.
Может быть, сюда же можно добавить и пространственное мышление, одним из видов которого является глазомер, как на открытом пространстве, так и при оценке ситуации на экране радара.
Вырисовывается вопрос, насколько существующая система морского образованиия и последующего тренинга способствует наработке навыков этой триады.
То, как дело было поставлено ранее, давaло возможность вернуться в профессию после значительного перерыва
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 29.06.2016 в 17:28
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LV Aleks Petrov #29.06.2016 16:00  @m-s Gelezniak#29.06.2016 15:44
+
+2
-
edit
 

Aleks Petrov

втянувшийся

m.G.> Это пока у тебя есть энергия.
m.G.> Корабль это замкнутый мир. В среде с нестабильными параметрами не всегда подающимися обсчёту.
Да, каждый выходит из состояния нехватки энергии по-разному. Западные решения в увеличении и наработке procedures, что, по-моему, пришло на флот из авиации.
Сколько навигаторов - столько вариантов: когда "на автопилоте" (явная нехватка энергии), то обходишь скопление рыбаков, к примеру у Скагена, по большой дуге; когда в норме - идёшь сквозь
   51.0.2704.8451.0.2704.84

1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru