[image]

Подводные лодки 5 поколения шифр «Калина»

НАПЛ пятого поколения
 
1 2 3 4 5 6
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 15:45  @Татарин#30.06.2016 14:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Татарин> Я как в зазеркалье попал. :) Если ЭД - большой, тяжёлый и неремонтнопригодный, то кто лёгкий, компактный и ремонтнопригодный вообще?
Татарин> Тау-китянские гипердрайвы?
Татарин> Или... Неужто стирлинг? :D

А вот так вот.
Представте себе один гребной электродвигатель размером с диаметр прочного корпуса.
Причем расположенный вне ПК... .
   7.07.0
?? Татарин #30.06.2016 16:17  @m-s Gelezniak#30.06.2016 15:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Я как в зазеркалье попал. :) Если ЭД - большой, тяжёлый и неремонтнопригодный, то кто лёгкий, компактный и ремонтнопригодный вообще?
Татарин>> Тау-китянские гипердрайвы?
Татарин>> Или... Неужто стирлинг? :D
m.G.> А вот так вот.
m.G.> Представте себе один гребной электродвигатель размером с диаметр прочного корпуса.
m.G.> Причем расположенный вне ПК... .
Ну, представил... так ответ-то на мой вопрос - где?

Что лучше, чем ЭД по этим параметрам? :)
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 17:14  @Татарин#30.06.2016 16:17
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Татарин> Ну, представил... так ответ-то на мой вопрос - где?
Похоже не представляете.
Татарин> Что лучше, чем ЭД по этим параметрам? :)
А толку от самых крутых параметров. Если элемент нерезервирован.
Стопроцентной надёжности не бывает.
По пи*зде пошла трубка охлождения. и все... .
   7.07.0
RU Shoehanger #30.06.2016 17:35  @Татарин#30.06.2016 16:17
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Татарин>>> Если ЭД - большой, тяжёлый и неремонтнопригодный, то кто лёгкий, компактный и ремонтнопригодный вообще?
Татарин> Что лучше, чем ЭД по этим параметрам? :)

Весло, не? :D
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 18:15  @Заклинач змій#30.06.2016 17:35
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Татарин>>>> Если ЭД - большой, тяжёлый и неремонтнопригодный, то кто лёгкий, компактный и ремонтнопригодный вообще?
Татарин>> Что лучше, чем ЭД по этим параметрам? :)
Shoehanger> Весло, не? :D
Прикреплённые файлы:
03-4124256-sch-421.jpg (скачать) [640x471, 91 кБ]
 
 
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 18:17  @m-s Gelezniak#30.06.2016 18:15
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Татарин>>>>> Если ЭД - большой, тяжёлый и неремонтнопригодный, то кто лёгкий, компактный и ремонтнопригодный вообще?
m.G.> Татарин>> Что лучше, чем ЭД по этим параметрам? :)
Shoehanger>> Весло, не? :D
m.G.> http://files.balancer.ru/cache/.../30-4224075-03-4124256-sch-421.jpg

Когда жить захочешь еще и не так раскорячишся... .
Вы думаете ныряние в конденсатный колодец байка?
А вего то гидравлика чуть чуть капала... .
   7.07.0
?? Татарин #30.06.2016 18:47  @m-s Gelezniak#30.06.2016 17:14
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Ну, представил... так ответ-то на мой вопрос - где?
m.G.> Похоже не представляете.
Да уже представил, дальше - что?

m.G.> А толку от самых крутых параметров. Если элемент нерезервирован.
m.G.> Стопроцентной надёжности не бывает.
m.G.> По пи*зде пошла трубка охлождения. и все... .
Блин, к чему вообще всё это было сказано-то, про охлОждение это?
Стирлинг легче и надёжнее, что ли? :D

ЭД как раз запросто секционируется.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 18:50  @Татарин#30.06.2016 18:47
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Татарин> Стирлинг легче и надёжнее, что ли? :D
Ремонтопригоден.
Татарин> ЭД как раз запросто секционируется.
Такой мощности? Как раз не запросто.
   7.07.0
?? Татарин #30.06.2016 19:26  @m-s Gelezniak#30.06.2016 18:50
+
+5
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Стирлинг легче и надёжнее, что ли? :D
m.G.> Ремонтопригоден.
?!
Эээ... :D

О, боже... Вы стирлинг когда-нить хотя б моделькой вживую видели?
А ЭД?

Тем более, мы говорим о высокоэффективных мощных стирлингах. То есть - водород под давлением в десятки-сотни атмосфер, сотни-тысячи кв.м. теплообменных поверхностей и т.п. Движущиеся детали, трущиеся детали при высокой температуре и больших усилиях (большая мощность, малые обороты).
И вся эта радость ещё и на подводной лодке.
И ЭТО сравнивается по надёжности с ЭД?

Или это по логике "рисуем бога, а не петуха, ибо петуха видели все и рисунок критиковать может каждый, а бога не видел никто и потому рисунок вне критики"?
...


Ладно, простите.
Я в полном офигении, конечно... Но попробуем конструктивно: с чего Вы это вообще взяли? Есть статистика по мощным стирлингам?


Татарин>> ЭД как раз запросто секционируется.
m.G.> Такой мощности? Как раз не запросто.
Какой "такой"? Там десяток-другой мегаватт.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Татарин>> Как раз-таки строго наоборот: ЭХГ - это будущее.
Илия> Только если очень отдаленное. Ближайшее - явно за Стирлингами.
Как придете со Стирлингом мощнее 75 кВт для ПЛ, тогда поговорим.
Илия> Пока стирлинги по части оптимальности, эффективности и прежде всего стоимости - впереди. У ЭХГ пока большие сложности в надежности, устойчивости работы и с ресурсом напряг.
Кроме шведов и японцев это пока не очень очевидно остальным, немцы, признанные спецы по ПЛ, и неплохие механики, выбрали ЭХГ, учитывая свои эксперименты с ДЗЦ и прочие варианты, Стирлинг не менее сложен в производстве, маломощен, функционирование в виде привода единой ЭУ пока не наблюдается, так в чем выигрыш?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 20:14  @Татарин#30.06.2016 19:26
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Татарин> О, боже... Вы стирлинг когда-нить хотя б моделькой вживую видели?
Татарин> А ЭД?
Татарин> Тем более, мы говорим о высокоэффективных мощных стирлингах. То есть - водород под давлением в десятки-сотни атмосфер, сотни-тысячи кв.м.
Только без истерик пожалуйста. Видел.
В свою очередь, вы охлождение генераторов видели? И почему и как там так а не иначе. Там кстати тоже водород.
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 20:17  @tramp_#30.06.2016 20:04
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

t.> Кроме шведов и японцев это пока не очень очевидно остальным, немцы, признанные спецы по ПЛ, и неплохие механики, выбрали ЭХГ, учитывая свои эксперименты с ДЗЦ и прочие варианты, Стирлинг не менее сложен в производстве, маломощен, функционирование в виде привода единой ЭУ пока не наблюдается, так в чем выигрыш?
Ну не шведы мы и не японцы.
а ЭХГшку у нас опытно юзали ещё в советское время. Четыре немалых криостата невписывающиеся в обводы.
   7.07.0
RU tramp_ #30.06.2016 20:18  @m-s Gelezniak#30.06.2016 20:17
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.G.> Ну не шведы мы и не японцы.
Конкретики значит не увидим..
m.G.> а ЭХГшку у нас опытно юзали ещё в советское время.
Да как бы знаем, не совсем уж темные.. и именно поэтому продвигаемая вами идея с Стирлингом вызывает живейший интерес..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 20:23  @tramp_#30.06.2016 20:18
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Ну не шведы мы и не японцы.
t.> Конкретики значит не увидим..

Да упаси боже.

m.G.>> а ЭХГшку у нас опытно юзали ещё в советское время.
t.> Да как бы знаем, не совсем уж темные.. и именно поэтому продвигаемая вами идея с Стирлингом вызывает живейший интерес..

Упоминаемая а не продвигаемая.

Так что у нас с охлождением и резервированием?
И водородом тоже.
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 20:26  @m-s Gelezniak#30.06.2016 20:23
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.> Так что у нас с охлождением и резервированием?
m.G.> И водородом тоже.

Или за "эти пуговицы" к Татарину?
   7.07.0
RU tramp_ #30.06.2016 20:36  @m-s Gelezniak#30.06.2016 20:23
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.G.> Да упаси боже.
Тогда к чему ваши заявления об Стирлинге?
m.G.> Упоминаемая а не продвигаемая.
Вы так активно начали агитировать за Стирлинг...
m.G.> Так что у нас с охлождением и резервированием?
Это я у вас спрашиваю, ЭХГ в этом отношении не сравнить со Стирлингом, тем более что есть варианты утилизации тепла с комбинированными ЭУ, счетверенная установка Стирлингов на вершину технических достижений как-то не тянет..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 20:56  @tramp_#30.06.2016 20:36
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

t.> Это я у вас спрашиваю, ЭХГ в этом отношении не сравнить со Стирлингом, тем более что есть варианты утилизации тепла с комбинированными ЭУ, счетверенная установка Стирлингов на вершину технических достижений как-то не тянет..
Еще раз. Я некого не агитирую и не продвигаю.
Шел разговор о ГЭДах.
старлинг упоминался только в отношении ремонтопртигодности.
И даже четыре Стирлинга лучше чем один нерезервируемый ГЭД основного хода.Д ещё забортного исполнения. собственно в ПК его уже запихнуть - задача.
   7.07.0
?? Татарин #30.06.2016 21:11  @m-s Gelezniak#30.06.2016 20:14
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
m.G.> Только без истерик пожалуйста. Видел.
Это скорее шок.
Какой стирлинг это был?
Мощность, тип?

m.G.> В свою очередь, вы охлождение генераторов видели? И почему и как там так а не иначе. Там кстати тоже водород.
Разница между водородом и горячим водородом под давлением десятки-сотни атмосфер - оченно большая. Таки радикальная.

(Не уверен, что ГЭДу лодки нужно водородное охлаждение. Если он на постоянных магнитах, что было б логично ожидать от лодки 21-го века, то до 10МВт - зачем вообще водород?

Совсем уж по-хорошему, я б хотел видеть там сверхпроводники, но что уж там... рановато пока)

Так как насчёт статистики по мощным стирлингам-то?
В мегаватты?
Надёжность? Ремонтопригодность? :D
   50.0.2661.10250.0.2661.102
?? Татарин #30.06.2016 21:14  @m-s Gelezniak#30.06.2016 20:17
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
m.G.> а ЭХГшку у нас опытно юзали ещё в советское время. Четыре немалых криостата невписывающиеся в обводы.
Криостаты - это ЖК и ЖВ.
Если Вы считаете, что стирлинг будет работать святым духом, и ему не потребуется на борту кислород, то я Вас огорчу... Возможно, сильно.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
RU LtRum #30.06.2016 21:17  @m-s Gelezniak#30.06.2016 20:56
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
m.G.> Шел разговор о ГЭДах.
m.G.> старлинг упоминался только в отношении ремонтопртигодности.
m.G.> И даже четыре Стирлинга лучше чем один нерезервируемый ГЭД основного хода.Д ещё забортного исполнения. собственно в ПК его уже запихнуть - задача.
Ну о забортном исполнении речи пока не шло, но ЕМНМП, схема с электродвижением и одним ГЭД (без механической передачи мощности с дизеля на винт) используется на отечественных ДПЛ уже более четвери века.
Я не совсем понимаю, что вас смущает?
   1616
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 21:21  @Татарин#30.06.2016 21:11
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> В свою очередь, вы охлождение генераторов видели? И почему и как там так а не иначе. Там кстати тоже водород.
Татарин> Разница между водородом и горячим водородом под давлением десятки-сотни атмосфер - оченно большая. Таки радикальная.
Татарин> (Не уверен, что ГЭДу лодки нужно водородное охлаждение. Если он на постоянных магнитах, что было б логично ожидать от лодки 21-го века, то до

Ну и сколько Тесла будет тот магнит.
И нахрена тогда система размегничивания корпуса...

> 10МВт - зачем вообще водород?
См генераторы на этe мощность.

Татарин> Совсем уж по-хорошему, я б хотел видеть там сверхпроводники, но что уж там... рановато пока)
Татарин> Так как насчёт статистики по мощным стирлингам-то?
Татарин> В мегаватты?
Татарин> Надёжность? Ремонтопригодность? :D
Как не странно, да.

По горячему там и так пар за 250 гр в нехилых обемах и давлении за 60 атм.
не считая ВВД и прочего. И водород под давлением есть.
Залезете в Это просто очумеете.
   7.07.0
RU m-s Gelezniak #30.06.2016 21:25  @LtRum#30.06.2016 21:17
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

электродвижением и одним ГЭД (без механической передачи мощности с дизеля на винт) используется на отечественных ДПЛ уже более четвери века.
LtRum> Я не совсем понимаю, что вас смущает?
Это не те мощности. Мягко говря.
   7.07.0
RU tramp_ #30.06.2016 21:27  @m-s Gelezniak#30.06.2016 20:56
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
m.G.> Еще раз. Я некого не агитирую и не продвигаю.
Тем не менее, характер разговора склоняется именно к этому..
m.G.> Шел разговор о ГЭДах.
С которых вы почему перескочили на Стирлинги, зачем, почему...
m.G.> старлинг упоминался только в отношении ремонтопртигодности.
Которую вы никак не раскрыли.
m.G.> И даже четыре Стирлинга лучше чем один нерезервируемый ГЭД основного хода.Д ещё забортного исполнения. собственно в ПК его уже запихнуть - задача.
У вас какая-то мешанина понятий, Стирлинги это приводы электрогенераторов, работающие на этот самый ГЭД, схема полного электродвижения, в качестве первичного привода могут выступать и ЭХГ, и дизель замкнутого цикла, и прочие варианты анаэробных двигателей, которые как правило работают на ЭД, а не напрямую на гребной вал.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU LtRum #30.06.2016 21:31  @m-s Gelezniak#30.06.2016 21:25
+
+2
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> электродвижением и одним ГЭД (без механической передачи мощности с дизеля на винт) используется на отечественных ДПЛ уже более четвери века.
LtRum>> Я не совсем понимаю, что вас смущает?
m.G.> Это не те мощности. Мягко говря.
А какие нужны?
Я что-то совсем не понимаю. Такая схема используется или планируется к использованию на всех современных НАПЛ.
Двигатель Стирлинга тоже не винт на прямую крутит - он крути генератор, которым заряжают АКБ.
ЗЫ. И кстати на АПЛ также есть полное электродвижение с одним ГЭД.
Уж поверьте мощности там достаточные.
   1616
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Татарин #30.06.2016 21:36  @m-s Gelezniak#30.06.2016 21:21
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
m.G.> Ну и сколько Тесла будет тот магнит.
m.G.> И нахрена тогда система размегничивания корпуса...
Тесла - это индукция... зависит от конфигурации. От материала магнита зависит коэрцитивная сила.
В смысле, нафига? А Вы никогда не задумывались о том, что любой электродвигатель работает за счёт именно магнитных сил, чем бы они ни создавались?

m.G.> 10МВт - зачем вообще водород?
m.G.> См генераторы на этк мощность
Ещё раз: постоянные магниты. Количество катушек уполовиниваем, ток в оставшихся снижаем (ибо магнитное поле ниобиевых магнитов - это не для среднего электромагнита, в среднем в электромоторах плотность тока ниже из-за охлаждения как раз).

Татарин>> Так как насчёт статистики по мощным стирлингам-то?
Татарин>> В мегаватты?
Татарин>> Надёжность? Ремонтопригодность? :D
m.G.> Как не странно, да.
Блин. Что "да"? :)
СТАТИСТИКА.
Что с ней? Где стирлинги в мегаватты? Где она, статистика по ремонтопригодности и надёжности?
Вы сделали очень нетривиальные заявления, они требуют нетривиальных доказательств...

m.G.> По горячему там и так пар за 250 гр в нехилых обемах и давлении за 60 атм.
При чём тут вообще пар в 250С? Блин, сравнили попу с пальцем - 250С и 4МПа воды и водород при сотнях-тысяче С и десятках атмосфер.
Я думал, Вы - филин-теоретик, а у Вас с теорией плохо... Эффективный стирлинг - это не пар при 250С, это ВОДОРОД при высокой температуре и давлениях(и не 10 атм, а десятках и сотнях). Ну или гелий, на худой конец. Со всеми вытекающими прелестями в виде распухания и охрупчивания металлов, утечками, сложностями смазки и т.п.
   50.0.2661.10250.0.2661.102
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru