kot45>> Японские ученые спроектировали первую подводную лодку на литий-ионных батареях
тащторанга-01> Ну это всё же не ВНЭУ
Это не главное. Тема: НАПЛ 5-го поколения "Калина". Как обеспечить ТТХ НАПЛ без всплытия в течении максимально возможного времени - и это лишь один из вопросов.По части ВНЭУ есть обзорная статья двухгодичной давности.
Субмарины нового поколения от 17 декабря 2016.
Если рассматривать перспективу, то для Японии переход от ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга к НАПЛ с литиевыми АКБ вполне последователен. Пути улучшения характеристик - совершенствование литиевых АКБ, переход от литиевых АКБ к конденсаторным батареям на базе графенообразных материалов (пока дооорого!!).
Ну и строит НАПЛ Мицубиси. В течении ближайших 5-10 лет Япония собирается вывести на рынок теплогенераторы на базе технологии Lenr для автомобилей и частных домовладений, в следующие 5-10 лет генераторы с выработкой и тепла и электричества(национальная программа, софинансируется государством, Мицубиси также участвует в ней.). Это превращает НАПЛ в ПЛ с ТТХ атомоходов.
Строго говоря , использование электротеплогенераторов на базе технологии Lenr позволяет обойтись в перспективе и дешевыми АКБ. В России для нужд МО ведутся работы в этом направлении без шума и пыли, хотя Комиссия РАН и объявила направление Lenr лженаукой ( управляемый горячий термоядерный синтез наше все, уже лет 70!!!! - токомаки, стеллаторы, гибриды и пр. - только деньги давай).