[image]

РН «Протон». Новости

 
1 2 3 4 5 6
RU Памятливый45 #05.07.2016 23:13  @Старый#05.07.2016 14:16
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Старый> Страховые премии в сумме должны быть больше чем страховые выплаты, иначе страховщику не выгодно.

Правильно.
Но насколько больше?
Целая наука посвящена этому вопросу.


Старый> Таким образом страхуя Глонассы страхователь заплатит больше чем страховые выплаты за потерянные спутники. Какой смысл?

Смысл в том, чтобы страхователь - ЗиХ не разорился от разового исполнительного листа.

Хотя с другой стороны... почему бы и нет.
ЗиХ подрядившись на вывод девяти Глонассов на свои деньги купил и разместил в банке на ответственное хранение десятый Глонасс.
В случае аварии ЗиХ достанет свой спутник и запустит его для Заказчика.


Старый> Выгоднее не страховать а на сэкономленные деньги в случае аварии заказать новый спутник.

В случае успешного запуска всей заказанной серии спутников ЗиХу останется на сладкое спутник Глонасс.

ЗиХ продаст спутник и поделит дивиденды или подрядится запустить ещё серию Глонассов.

Я правильно понял Вашу революционную идею?
   11.011.0
RU спокойный тип #05.07.2016 23:48  @Памятливый45#05.07.2016 22:44
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Памятливый45> Страховка , в Вашей интерпретации это - страховая выплата и ли страховая премия.

это договор страхования который включает и то и другое

Памятливый45> Старый>> ... Страховать имеет смысл уникальные единичные спутники.
с.т.>> ну, я не силён в страховом бизнесе но мне кажется что тут можно найти взаимовыгодные страховые условия.
Памятливый45> Зачем -то владельцы авто страхуют свои серийные экипажи. Наверное находят взаимовыгодные условия.


с.т.>> всё зависит от того насколько вероятен неудачный пуск этого несчастного Протона.
Памятливый45> Страховка должна сохранить предприятие (ЗиХ) от уничтожающего иска, вызванного баснословной ценой разбившегося спутника.

это вопрос цены, но вобщем да, так или иначе этим риском нужно управлять


с.т.>> допустим по Союзу думаю размер страховой премии будет разумный ))
Памятливый45> Сильно зависит от того, как открыто передадут конструкторскую , технологическую и эксплуатационную документацию инженерам страховой компании, а те передадут эту документацию зарубежным перестраховщикам.

хз...тут скорее на статистику удачных/неудачных пусков будут смотреть, документация тоже хорошо но статистика это основное
   47.047.0
RU Старый #06.07.2016 01:21  @Памятливый45#05.07.2016 23:13
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Я правильно понял Вашу революционную идею?

Конечно нет.

Что касается революционности то идея увы слишком хорошо известна. Именно поэтому запуски Глонассов не страхуются. Я лишь попытался объяснить почему так делают.
   11.011.0
RU Дем #06.07.2016 12:08  @Памятливый45#05.07.2016 22:44
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Памятливый45> Зачем -то владельцы авто страхуют свои серийные экипажи. Наверное находят взаимовыгодные условия.
Экипаж может быть и серийный, но у владельца он один. Поэтому - имеет смысл.
А вот какой крупный автобусный парк не факт что страхует. потому как у него гарантировано будет N аварий в год.
   47.047.0
RU Старый #06.07.2016 12:31  @Памятливый45#05.07.2016 22:44
+
+1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Памятливый45> Старый>> ... Страховать имеет смысл уникальные единичные спутники.
Памятливый45> Зачем -то владельцы авто страхуют свои серийные экипажи. Наверное находят взаимовыгодные условия.

Потому что автомобиль у владельца ОДИН. В случае его потери ему не на чем будет ездить. Если у него в гараже стоит ещё десяток машин то он не будет их страховать, он пересядет на следующий а на сэкономленные от страхования десяти машин деньги купит новый.
Если в аварии теряется Глонасс то просто берётся и запускается следующий из серии. А на сэкономленные на страховке деньги заказывается ещё один
Понял? Опять нет? Опять "кладём спутник в банк"?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU спокойный тип #07.07.2016 13:45  @Старый#06.07.2016 12:31
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Памятливый45>> Зачем -то владельцы авто страхуют свои серийные экипажи. Наверное находят взаимовыгодные условия.
Старый> Потому что автомобиль у владельца ОДИН. В случае его потери ему не на чем будет ездить.

ну не совсем так, в первую очередь автовладелец страхует ОСАГО (с расширением до миллиона или около того) - свою ответственность перед другими в случае аварии...ладно если я своей машины лишился - как-то можно без неё обходиться, копить там на другую потихоньку по мере сил. но то что мне внезапно нужно будет крупную сумму выплатить 3му лицу (и оно не будет ждать) - вот от чего страхуемся
   47.047.0
RU Старый #07.07.2016 15:47  @спокойный тип#07.07.2016 13:45
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
с.т.> ну не совсем так, в первую очередь автовладелец страхует ОСАГО (с расширением до миллиона или около того) - свою ответственность перед другими в случае аварии...ладно если я своей машины лишился - как-то можно без неё обходиться, копить там на другую потихоньку по мере сил. но то что мне внезапно нужно будет крупную сумму выплатить 3му лицу (и оно не будет ждать) - вот от чего страхуемся

В данном случае речь идёт об аналоге КАСКО. Аналог ОСАГО в космонавтике называется "Страховка ущерба третьим лицам".
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU спокойный тип #07.07.2016 16:06  @Старый#07.07.2016 15:47
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Старый> В данном случае речь идёт об аналоге КАСКО. Аналог ОСАГО в космонавтике называется "Страховка ущерба третьим лицам".

ну так хруничева не свои спутники запускает

так что застраховать ущерб третьим лицам типа "наш ПРОТОН полетел в бок из-за чего-то и ваш спутник не выведен" - это как раз и будет

сам то протон им нет смысла страховать , он же одноразовый
   47.047.0
RU Старый #07.07.2016 19:03  @спокойный тип#07.07.2016 16:06
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
с.т.> ну так хруничева не свои спутники запускает
с.т.> так что застраховать ущерб третьим лицам типа "наш ПРОТОН полетел в бок из-за чего-то и ваш спутник не выведен" - это как раз и будет
с.т.> сам то протон им нет смысла страховать , он же одноразовый

Да, сам Протон страховать нет смысла, целью запуска является не ракета а космический аппарат. Поэтому аналогом КАСКО служит утрата полезной нагрузки, как и у вас утрата автомобиля. А аналогом ОСАГО - падение Протона кому-нибудь на голову.
Аналогом автомобиля является спутник а не ракета-носитель.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Alexandrc #12.07.2016 20:31
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Кусочек про Протон из «С РКК «Энергия» согласована двухпусковая схема лунной экспедиции» - Известия
— Вы сейчас готовите к выходу на рынок новую модификацию «Протона» — так называемый «Протон-Лайт» — уменьшенную версию ракеты. Сколько прежних тяжелых «Протонов-М» и новых «Протонов-Лайт» вы планируете выпускать в ближайшие годы?
— В совокупности мы планируем осуществлять по семь коммерческих пусков «Протонов» в год — компоновка ракеты будет зависеть от заказчика.
...
— Для стороннего наблюдателя успешность деятельности «Хруничева» скорее всего выражается в качестве полетов «Протонов», которые в последние годы часто заканчивались авариями. Что сделано для того, чтобы эти аварии больше не повторялись?
— Мы делаем все для того, чтобы минимизировать влияние человеческого фактора на производственный процесс. То есть мы внедряем современные средства контроля измерений, которые аппаратно фиксируют результаты замеров. Если раньше специалист проводил пневматические испытания, то он ставил штампик, расписывался — и все, мы ему верили. А сегодня рядом с этим специалистом стоит компьютер, который все действия фиксирует и подтверждает, что пневматические испытания проведены и отклонений нет. Мы сейчас таким образом выстраиваем все контрольные операции. К концу года мы планируем, что примерно 75% операций в цехе окончательной сборки «Протонов» должны проходить под аппаратным контролем. Набор таких простых мер дисциплинирует людей и исключает возможность ошибки. Систему аппаратного контроля мы начали с этапа сборки, в дальнейшем такая система будет внедряться и на этапе механической обработки изделий. То есть ничего оригинального мы не изобретаем в данном случае: обеспечиваем контроль и фиксацию максимального количества процессов.
 
   
LT AleksejLt #13.07.2016 08:51  @Alexandrc#12.07.2016 20:31
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Alexandrc> сегодня рядом с этим специалистом стоит компьютер, который все действия фиксирует и подтверждает... Набор таких простых мер дисциплинирует людей и исключает возможность ошибки

А как дела с контролем у буржуинов? Тоже камеры/надзор или финансово стимулируют?
   47.047.0
RU Alexandrc #17.07.2016 08:32
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Новости. ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА. 51 ГОД С ПЕРВОГО КОСМИЧЕСКОГО СТАРТА УР-500

16 июля 1965 года в рамках летно-конструкторских испытаний состоялся первый пуск двухступенчатой ракеты-носителя УР-500 (Универсальная ракета - 500). Она вывела на орбиту космический аппарат Н-4 № 1 «Протон-1».   УР-500 (впоследствии – «Протон») была разработана в 1961—1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ им. М.В. Хруничева), являвшемся частью ОКБ-52 В.Н.ЧЕЛОМЕЯ. Исходный двухступенчатый вариант носителя  УР-500 стал одним из первых среди носителей средне-тяжёлого класса, а трёхступенчатый «Протон-К» — тяжёлого (наряду с американской РН «Сатурн-1Б»). // Дальше — www.roscosmos.ru
 
   
RU Alexandrc #25.07.2016 17:23
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Peter B. de Selding ‏@pbdes 4 мин.4 минуты назад
International Launch Services hires Kevin Reyes, formerly w/ Boeing's space division, as Proton/Angara sales director for Asia-Pacific.
 
   52.0.2743.8252.0.2743.82
RU Alexandrc #29.07.2016 06:34
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Запуск "Протона" со спутником связи "ЭкоСтар-21" перенесен на октябрь

Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с космодрома Байконур перенесен на начало октября, сообщает "Роскосмос". // www.interfax.ru
 
...сказал "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.

Он сообщил, что спутник Echostar-21 еще не доставлен на космодром. "Спутник до сих не доставлен, так как продолжает работать комиссия, расследующая причины нештатной работы двигательной установки второй ступени ракеты-носителя "Протон-М" при запуске спутника Intelsat-31 в июне", - сказал собеседник агентства.
 
   
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
AleksejLt> А как дела с контролем у буржуинов? Тоже камеры/надзор или финансово стимулируют?

То, что говорят менеджеры Хруничева, это собственно и есть внедрение зарубежной системы контроля качества, где весь путь сборки изделия потом можно отследить в компьютерной базе и посмотреть кто и что конкретно делал.
   47.047.0
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

U235> То, что говорят менеджеры Хруничева, это собственно и есть внедрение зарубежной системы контроля качества

Это понятно. Просто надеюсь, что они внедряют не только контроль за людьми, но и достойную зарплату. Престиж страны, как ни как.
   47.047.0
ZA Alexandrc #13.09.2016 11:28
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

И где ЦиХ был раньше? :F
ЦЕНТР ИМ.М.В.ХРУНИЧЕВА. НОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ РН «ПРОТОН»
13.09.2016 10:30
Центр им.М.В.Хруничева объявляет о расширении продуктовой линейки ракет-носителей (РН) «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М» за счет создания двух дополнительных модификаций – легкого и среднего класса. Разработка новых модификаций РН «Протон» - результат тесной работы Центра им.М.В.Хруничева и ILS с заказчиками для выработки взаимовыгодных решений по обеспечению запусков.
Новые ракеты-носители – это оптимизированные двухступенчатые версии РН «Протон-М», на которых будет выводиться исключительно коммерческая нагрузка в рамках контрактов, заключенных дочерней компанией Центра им.М.В.Хруничева International Launch Services (ILS). Ввод в эксплуатацию «легкого» и «среднего» «Протонов» позволит обеспечить экономически эффективное выведение на геостационарную орбиту (ГСО) космических аппаратов легкого и среднего класса в соответствии с требованиями заказчиков и усилить коммерческий потенциал РН «Протон» на рынке запусков геостационарных спутников.
Центр им. М.В.Хруничева нацелен на обеспечение первого запуска двухступенчатой «средней» версии ракеты-носителя «Протон» в 2018 году. Эта ракета-носитель будет иметь стандартную конфигурацию РН «Протон-М». На данном носителе будет использоваться головной обтекатель диаметром 4 метра.
В 2019 году планируется пуск «легкой» версии РН «Протон». Эта модификация будет иметь четыре двигателя на первой ступени и головной обтекатель диаметром 4 метра. В составе обеих версий будет использоваться разгонный блок «Бриз-М».
Андрей КАЛИНОВСКИЙ, генеральный директор Центра им.М.В.Хруничева: «Новый модельный ряд РН «Протон» дополнит ассортимент, предлагаемый другими поставщиками пусковых услуг, обеспечив дополнительные возможности доступа в космос для международных операторов и увеличив при этом целевой коммерческий рынок для РН «Протон». Эти модификации будут производиться с использованием коммерческого технического задания, предусматривающего дополнительный контроль над конструкцией и изготовлением модификаций РН «Протон». Так как новый модельный ряд – это коммерческая производная ракетного комплекса «Протон-М/Бриз-М», он сможет оптимизировать показатели эффективности по конструкции, производству и операционной деятельности. И мы преобразуем сэкономленные средства в предложения для наших заказчиков».
Александр МЕДВЕДЕВ, генеральный конструктор средств выведения космических аппаратов на орбиту с соответствующей наземной космической инфраструктурой: «Сегодня в России нет средств выведения, которые могли бы быть конкурентоспособными в развивающихся сегментах рынка за последние 4-5 лет. Предложение Центра им.М.В.Хруничева в случае реализации проекта охватит те сегменты рынка, где потенциально есть большие доходы и которые сегодня отечественным средствам не доступны. Конечно, при создании этого ряда РН нужно будет еще пройти непростой путь и преодолеть немало технических, организационных и экономических вопросов, которые мы рассмотрим в ноябре 2016 года на президиуме НТС РОСКОСМОСА на основании заключений головных институтов».
***
Состав новой модифицированной пусковой системы «Протон» идентичен системе «ПРОТОН-М/БРИЗ-М» и включает в себя следующие компоненты:
Двухступенчатая ракета-носитель «Протон»;
Выделенные объекты для подготовки ракеты-носителя;
Стартовый комплекс;
Специализированная и выделенная транспортная система космодрома.
Грузоподъемность для каждой из модификаций РН «Протон» с 4-х метровым головным обтекателем:
РН тяжелого класса «Протон-М», энергетические характеристики: 6300 кг при ΔV=1500 м/с;
РН среднего класса «Протон Средний», минимальные энергетические характеристики: 5000 кг при ΔV=1500 м/с;
РН легкого класса «Протон Легкий», минимальные энергетические характеристики: 3600 кг при ΔV=1500 м/с.
 

Из твиттера:
Karen Rose Monaghan
@ krosemonaghan
ILS expands Proton line with cost effective 2-stage variants-more at
#SSF16 launch panel today

11:03 - 13 сент. 2016 г.

Karen Rose Monaghan
@ krosemonaghan
The next generation is here! Expanding access to space with 2-stage Proton Variants

11:08 - 13 сент. 2016 г.

Peter B. de Selding
@ pbdes
ILS announces new Proton versions, Medium and Light, to debut in 2018, 2019 to capture market for smaller GTO sats.

9:22 - 13 сент. 2016 г.

Peter B. de Selding
@ pbdes
Here's how ILS positions new Proton variants vs SpaceX Falcon 9, inc w/ reusable 1st stage, and Europe's Ariane 5.

9:27 - 13 сент. 2016 г.
 
   
Это сообщение редактировалось 13.09.2016 в 17:49
ZA Alexandrc #14.09.2016 08:38  @Alexandrc#13.09.2016 11:28
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc> И где ЦиХ был раньше? :F
Alexandrc> ЦЕНТР ИМ.М.В.ХРУНИЧЕВА. НОВЫЕ МОДИФИКАЦИИ РН «ПРОТОН»

Интересный момент из ILS unveils two Proton variants sized for smaller satellites - SpaceNews.com
“These vehicles are the right size for [customers’] current plans,” Pysher said. “We believe this is the right solution for Proton to be viable for at least the next 15 years,” Pysher said.
During a panel discussion later the same day, Pysher said ILS believes that electric-propulsion satellites comprise 40 percent of Proton’s addressable market.
 
   
ZA Alexandrc #14.09.2016 08:43
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Россия передаст Казахстану пусковой комплекс для ракет «Протон»
«Роскосмос» согласовал дату передачи Казахстану пусковой установки для ракет «Протон». Согласно утвержденному сторонами плану-графику (копия есть в «Известиях») это произойдет в 2020 году. Летные испытания «Сункара» должны начаться в 2024 году, говорится в документах «Роскосмоса». А уже в 2025 году планируется начать коммерческую эксплуатацию «Сункара». После начала коммерческой эксплуатации «Роскосмос» предлагает Казахстану прекратить эксплуатацию ракет с токсичным топливом: речь о «Протоне-М» и его модификации «Протон-light», которые используют в качестве топлива гептил.
Источник, близкий к Казкосмосу (аэрокосмический комитет министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан), рассказал, что передача стартового комплекса «Протона» в собственность компании «Байтерек» (это казахстанская компания, где акционерами являются комитет государственного имущества и приватизации министерства финансов Республики Казахстан и Центр Хруничева) согласована в рамках дальнейшего развития проекта «Байтерек» и новых модификаций носителя «Протон». Как известно, «Хруничев» планирует выпустить на рынок и начать эксплуатировать новые модификации «Протона» — ракеты легкого и среднего класса. Так как запускать их будут с Байконура, на это требуется разрешение казахстанских властей. Те дали согласие, оговорив ряд условий, среди которых обучение казахстанских специалистов и передача пусковой установки в «Байтерек» ровно тогда, когда на рынок выйдут новые модификации «Протона», а это 2020 год.
— Наше сотрудничество с коллегами из Казахстана выходит на новый уровень, — заявил «Известиям» глава Центра Хруничева Андрей Калиновский. — Мы уже привлекаем специалистов, работающих по проекту «Байтерек», к организации пусковых работ.
С 2020 года ракеты «Протон» смогут запускать и Россия, и Казахстан. А на Байконуре будут одновременно задействованы как минимум две пусковые установки для «Протонов» (всего их там четыре).
Проект «Байтерек» задумывался в середине нулевых в совершенно иных очертаниях: замысел был в том, чтобы построить за счет Казахстана на Байконуре стартовый комплекс для ракет «Ангара», что позволило бы быстрее отказаться от ракет «Протон», которые используют токсичное топливо — несимметричный диметилгидразин и тетраоксид азота как окислитель. Скорейший отказ от ракет с токсичным топливом до сих пор описан на сайте «Байтерека» в разделе «миссия компании» . Но затем вопрос уперся в цену: Российское космическое агентство попросило у Казкосмоса $1,6 млрд.
В Казахстане не сочли целесообразным вкладывать такие средства в стартовый стол, и через некоторое время стороны нашли гораздо менее затратный сценарий: приспособить под совместное использование стартовую позицию для ракет «Зенит». Вскоре после этого днепропетровский «Южмаш» прекратил производство «Зенитов», и вариант отпал.
В начале 2016 года сценарий «Байтерека» вновь актуализировали с учетом планов России сделать новые модификации «Протонов».
Как ранее писали «Известия», в дальнейшем «Байтерек» предусматривает создание (за счет российского бюджета) ракеты «Сункар» с кислород-керосиновыми двигателями, с появлением которых (ориентировочно 2025 год) планируется прекратить эксплуатацию всех видов «Протона» на Байконуре.
— Сейчас активно идет работа по созданию комплекса «Байтерек» и по проекту ракеты-носителя (РН) «Сункар», — подтвердили в «Роскосмосе». — Также развивается проект по новым модификациям РН «Протон-М» среднего и легкого классов. Это позволит «Роскосмосу» упрочить лидерство на высококонкурентном рынке космических запусков.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что последние события указывают на то, что «Протоны» будут летать и после 2025 года.
— Не факт, что «Протоны» в реальности в 2025 году закончат стартовать с Байконура, — говорит Моисеев. — Если казахстанские партнеры только в 2020 году получат в свое распоряжение установку и если только в 2020 году начнется эксплуатация двух новых модификаций «Протона», то я сильно сомневаюсь, что всё это будет свернуто в перспективе пяти лет. Тем более что экономические условия и общая конъюнктура рынка пусковых услуг сейчас несильно способствуют переходу на новые ракеты. Например, «Ангара» по идее готова, но не летает пока. А что касается токсичного топлива, то это по большей части пиар-технологии. Топливо «Протонов» токсично для тех, кто с ним непосредственно работает, но для населения Казахстана оно не представляет реальной опасности.
 
   
RU Alexandrc #15.09.2016 13:28
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


ILS President, Kirk Pysher on Proton Variants
ILS President, Kirk Pysher on Proton Variants

B еще одна статья с парой видео выступлений

ILS Now Offering Cost Effective Launch Solution

ILS Now Offering Cost Effective Launch Solution //  spacenews.com
 
   53.0.2785.8953.0.2785.89
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Alexandrc> И где ЦиХ был раньше? :F

IMHO фигня. Если уж им так хочется делать конфетку - надо делать перевод на РД-191 и на водород на второй ступени, заменяющей собой вторую и третью.

А в том виде как представлено... Протон и был в первых пусках двухступом. ПН была... 15 тонн где-то. Тут ступень слабее и ПН будет даже ниже. Выкидывание одного движка на второй ступени уменьшение ПН нифига не окупает.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Alexandrc>> И где ЦиХ был раньше? :F
hcube> IMHO фигня. Если уж им так хочется делать конфетку - надо делать перевод на РД-191 и на водород на второй ступени, заменяющей собой вторую и третью.
hcube> А в том виде как представлено... Протон и был в первых пусках двухступом. ПН была... 15 тонн где-то. Тут ступень слабее и ПН будет даже ниже. Выкидывание одного движка на второй ступени уменьшение ПН нифига не окупает.

Ни средняя, с шестью, ни легкая, с четырьмя движками версия не предназначена для НОО и на самом деле это трехступ. Роль третьей ступени играет Бриз-М.
Кстати, тот самый первый спутник, который собственно и дал название УР-500 Протон был 12,2т, но это вместе с "частью агрегатов второй ступени". Без них выходило 8,4т. По ТЗ должно было быть 12-13т. НЯП, было заключение, что УР-500 не обеспечивала выведение требуемой нагрузки, а спас её Келдыш, "пропихнувший" 20т вариант из трех ступеней. Так что 15т это слишком оптимистично, и разве что после всех мероприятий последней фазы модернизации, её вполне как отменили из-за Ангары, с "прокачанными" движками.
   
RU Alexandrc #21.09.2016 15:36
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Ракета-носитель "Протон-М" получит новую модификацию с увеличенным грузовым отсеком

После модификации под головной обтекатель ракеты сможет поместиться сразу несколько спутников // tass.ru
 
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Российская ракета-носитель "Протон-М" получит новую модификацию с увеличенным головным обтекателем, под которым сможет поместиться сразу несколько спутников, сообщил в среду ТАСС заместитель директора по производственной деятельности ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина (производитель головных обтекателей для ракет "Протон") Анатолий Хмельницкий.

"Если для существующей ракеты-носителя мы выпускаем обечайки четырехметрового диаметра, то для нового поколения диаметр обтекателя составит уже пять метров", - рассказал он.

Ранее сообщалось, что Центр им. Хруничева представил две новые модификации ракеты-носителя "Протон-М" - двухступенчатую версию "Протон-М Средний" (убрана вторая ступень, а на ее место поставлена третья) со сроком первого запуска в 2018 году, а также "Протон-М Легкая" (убрана вторая ступень и из шести двигателей первой ступени оставлено четыре) со сроком запуска в 2019 году. Обе ракеты должны иметь обтекатели диаметром четыре метра.

В обычной ракете-носителе "Протон-М" также используются головные обтекатели диаметром четыре метра. Головной обтекатель предназначен для защиты космического аппарата и разгонного блока от воздействия внешней среды при наземных операциях и выведении.

При этом ОНПП "Технология" предлагает облегчить конструкцию новой модификации ракеты-носителя "Протон-М" за счет использования при изготовлении увеличенного головного обтекателя композитных материалов. "Производственные мощности и имеющийся научный задел позволяют нам серийно выпускать такие крупногабаритные конструкции из композитов", - сказал Хмельницкий.

"Протон" модифицируют для конкуренции с Falcon

Необходимость создания "Легкой" и "Средней" версий ракет в ОНПП "Технология" объяснили требованиями конкуренции с американской многоразовой ракетой Falcon, себестоимость пуска которой "может привести к перераспределению рынка международных запусков".

По словам Хмельницкого, основной отечественный "космический грузовик" "Протон-М" способен выводить на геопереходную орбиту 6300 кг. "Однако подобная грузоподъемность востребована далеко не всегда, поскольку не всякий космический аппарат достигает подобного веса. Так что, если не удалось "подгадать" к одновременной сборке двух спутников, приходится запускать только один, что автоматически удорожает процесс", - пояснил он.

"С учетом того, что "Протоны" выводят в космос и иностранные спутники, возникла потребность в легком и среднем классе ракет в качестве конкурентов Falcon", - отметил Хмельницкий.

Первый запуск ракеты "Протон" был осуществлен в 1965 году. К настоящему времени состоялось 412 запусков "Протон" (всех ее модификаций) в рамках российской федеральной программы и в интересах международных коммерческих спутниковых операторов. За годы эксплуатации ракета прошла несколько этапов модернизации, в результате которых ее грузоподъемность возросла до 6,3 тонны при выведении полезной нагрузки на типовую геопереходную орбиту.

ТАСС пока не располагает комментариями Космического центра им. Хруничева и госкорпорации "Роскосмос".
 
   53.0.2785.11653.0.2785.116
ZA Alexandrc #22.09.2016 08:51
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Китайцам "радости" привалит

Новости космонавтики [Alexandrc#22.09.16 08:46]

«Роскосмос» арендует территорию Китая Обширные площади в Синьцзян-Уйгурском автономном районе будут использовать в качестве районов падения отделяемых частей ракет «Протон» и «Сункар» //  izvestia.ru   // Космический
 
   
ZA Alexandrc #23.09.2016 08:31
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал


Картинка из статьи

PS Поскольку всячески подчеркивается коммерческое использование новых вариантов РКН, то поэтому русскоязычные СМИ так скупы на соответствующую информацию, типа "ракета не для народа", хотя надеюсь просто тормозят.
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru