Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Тот факт, что финские исследователи путаются не только в датах сдачи шхун заказчику («Машиноимпорту»), но даже в датах закладки килей и спуска шхун на воду, позволяет усомниться в достоверности приводимых ими сведений в принципе. Какие источники ими были исследованы?
Цитирую:
СПИСОК СУДОВ
H = . H0LLMING, L = LAIVATEOLLISUUS, V = Valkon Laiva, S = SOTEVA. K = учебный корабль, R = грузовая шхуна, T = исследовательское судно, k = гафельное вооружение, b = бермудское вооружение.
Информация относительно дат изменяется от источника к источнику. В сомнительных случаях даются две или больше даты.
Даты, данные в различных источниках изменяются; особенно много разностей найдены при сравнении архива SOTEVA и списков, сохраняемых верфями. Дневник инженера Кинтзеллса открывает одну причину для этих несоответствий: были различные степени ввода в действие и приема, которые имели место в разное время. Дата ввода в действие могла означать передачу судна от верфи к SOTEVA, декларация SOTEVA судна, готового к плаванию, прием судна советской комиссией, даваемое судну разрешение на выход, или фактическое время выхода в плавание. Дата закладки киля могла быть отнесена к дате фактического начала работы или получения документов, о готовности к началу работ. Некоторые несоответствия можно объяснить разностью между планируемыми и фактическими датами, или неправильными записями. В неясных случаях, в списке - несколько дат.
Названия и номера регистра также иногда отличны в архиве SOTEVA и списках верфей, и в документах советского Морского Министерства. По крайней мере, два судна, построенные в Valkon, имели различные номера в ходе постройки от номеров, накрашенных на них. Список использует нумерацию верфей, если она имеется, иначе SOTEVA. В случаях, где судно имело, несколько названий, даются все известные названия. Эти несоответствия, возможно, поясняют давление, под которым финская промышленность и SOTEVA работали в то время.