В этой ситуации П.В. Дементьев нашел то самое «гениальное» решение, о котором я уже упоминал ранее: в качестве перспективного самолета для дальней авиации им было предложено теперь рассматривать не «ущербный» Т-4, а гораздо более «перспективный» Т-4М, оснащенный крылом изменяемой стреловидности. И в пояснительной справке, датированной 15.07.1967 г., и приложенной к очередному проекту плана, в разделе «Ракетоносная дальняя авиация» в качестве «Основных самолетов … принятых к утверждению», было указано: «Дальний сверхзвуковой ракетоносец и разведчик Т-4М (Ту-22М)». Что интересно: министра в данной ситуации нисколько не смутил тот факт, что предложение о разработке принципиально нового самолета, не заданного никаким официальным решением, вступает в прямое противоречие с декларируемым в проекте постановления принципом всемерного сокращения тематики!
При этом, появление в скобках некоего Ту-22М, который, к тому времени, кстати сказать, также пока еще не фигурировал ни в каких официальных планах, пояснялось достаточно просто: мол, Т-4М – это «дальняя перспектива», а замена Ту-22 нам нужна ну вот уже прямо сейчас, поэтому, мы и ставим здесь Ту-22М. И в новом варианте плана, отпечатанном 18.07.1967 г., в разделе контрольных цифр была приведена уже несколько иная схема. Там выпуск Ту-22 также продолжался вплоть до 1972 года, но для Т-4 уже никаких конкретных цифр не указывалось, а было записано: «самолет Т-4 получит развитие после проведения летных испытаний». Однако, на всякий случай, как некий «запасной вариант», на обороте листа все-таки были приведены контрольные цифры и по планируемому выпуску Т-4, начиная с 1970 года…
Это сообщение редактировалось 13.04.2017 в 22:00