apple17> Научно-исследовательское судно АН СССР "Академик Борис Петров"
Российское исследовательское судно вышло в море после четырехлетнего ремонта в Китае
Российское научно-исследовательское судно «Академик Борис Петров» вышло из китайского порта Тяньцзинь после затянувшегося на четыре года ремонта, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).
«В китайском порту Тяньцзинь завершился ремонт научно-исследовательского судна «Академик Борис Петров». 5 января корабль с командой ученых на борту отправился в научный рейс. Экспедиция, которая пройдет в Индийском океане, является уникальной», - говорится в сообщении, поступившем в агентство в понедельник.
Ученые планируют провести геофизические работы на Восточном Индоокеанском хребте. В Институте океанологии имени Ширшвова РАН, за которым закреплено научное судно, отмечают, что для российских ученых исследования в Индийском океане очень важны, поскольку российские геофизики давно не работали в этом регионе и не получали новых результатов. Кроме того, экипаж проведет гидрофизические и экологические исследования в Индийском океане.
Российское научно-исследовательское судно «Академик Борис Петров» оказалось в центре скандала в 2015 году наряду с другим научным судном - «Академик Николай Страхов». Оба судна стояли в зарубежных портах «на приколе» без финансирования, необходимого на ремонт и стоянку. Трудности с деньгами возникли на фоне переподчинения институтов Российской академии наук Федеральному агентству научных организаций в рамках масштабной реформы науки в РФ.
Уладить ситуацию с научными судами удалось после вмешательства правительства РФ. В результате экс-судовладелец - Институт геохимии и аналитической химии РАН (ГЕОХИ) - в 2015 году выплатил китайскому порту свыше $400 тыс. долга за стоянку «Академика Бориса Петрова», затем судно было передано от ГЕОХИ другому НИИ - Институту океанологии Ширшова. В дальнейшем специалисты института курировали ремонт на верфи в Тяньцзине.
Второе судно, «Академик Николай Страхов», было отремонтировано на верфи в Шри-Ланке еще в декабре 2015 года и к концу января 2016 года вернулось в порт приписки Калининград, по пути в Россию проведя ряд исследований. Ремонт «Николая Страхова», как сообщали тогда в пресс-службе ФАНО, обошелся в $570 тыс.
Ранее сообщалось, что ФАНО России планирует создать специальную структуру, которая будет отвечать за ремонт и безопасность эксплуатации научного флота. Между тем, общий объем финансирования морских научных исследований в России в 2016 году был запланирован на уровне порядка 900 млн рублей, сообщали в ФАНО.