amba> Попались кадры судна "Академик Крылов" (литовцы почему-то пишут "Иван Крылов") на ремонте в Каунасском ССРЗ в 1953 г.
Плоскодонный тральщик FM 54 заложен "D. W. Kremer Sohn" в Эльмсхорне в 1918, спущен в 1919, снят со строительства, в 1919 переоборудован в пассажирский пароход (Passagierdampfer) на верфи "D. W. Kremer Sohn" в Эльмсхорне, в марте 1920 продан инженеру Б. Плаге (B. Plage) в Берлин и 15 апреля 1920 вступил в эксплуатацию как "Freiheit", в 1922 продан датской компании "Ringkjöbing Dampskib-Selskab" в Рингкьобинг, где использовался как пассажирский пароход "Vestjyden", в 1925 продан германской компании "Seebäderdienst Memel" в Мёмель, где использовался как пассажирский пароход (Passagierdampfer) "Memelland", в 1927 продан германской компании "J. Bernhard Hermann" в Эльбинг, где использовался как пассажирский пароход "Hermann Balk", в 1930 продан германской компании "Otto Karczinowsky" в Кёнигсберг, где использовался как пассажирский пароход "Brunhilde", в 1933 продан польской компании "J. Dunin-Holecki & E. Leszczynski" в Гдыню, где использовался как пассажирский пароход (Statek pasażerski) "Carmen", в 1935 продан польской компании "Polska Źegluga Rzeczna Vistula" в Гдыню, 28 августа 1939 реквизирован ВМС Польши и введен как вспомогательное судно, затоплен в сентябре 1939 из-за угрозы захвата Германией, в октябре 1939 поднят Германией, отремонтирован и в 1940 передан германской компании "Hermann Götz" в Кёнигсберг, где использовался как пассажирский пароход "Nidden", в 1941 оснащен дизельной ЭУ и с 1941 по декабрь 1944 использовался как блокшив (Lagerhulk) в Кранцбееке, в 1945 захвачен СССР. -
Плоскодонные тральщики с FM 51 до FM 66