Реклама Google — средство выживания форумов :)
Минобороны Индии и ряд компаний этой страны подписали с Минобороны Украины 15 меморандумов о производстве 500 транспортных самолетов и о долгосрочных поставках газотурбинных установок для индийских военных судов. Поскольку это произошло на фоне ранее замороженного совместного индийско-российского проекта военного сотрудничества, в украинских СМИ это подается как невероятный успех. Как вы оцениваете эти достижения?
Что касается самолетов, то да, я считаю это настоящим успехом. Здесь совпали интересы Индии и Украины. Россия же находится под ударом санкций, а этот факт практически исключает получение новейших технологий. Добавьте к этому технологическое истощение российских конструкторских бюро. Все это привело к тому, что Россия не может удовлетворить Индию в необходимости создания военно-транспортного самолета. Проект с Россией был подписан еще в 2007 году. За все эти годы Россия абсолютно никак не смогла продемонстрировать свои конструкторские способности и доказать, что она способна разработать такой самолет. На фоне этого Украина выполнила очень серьезный контракт по модернизации более 100 индийских Ан-32. Это доказало, что конструкторская школа в Украине не только сохранилась, но и имеет тенденцию к развитию. Хотя индийская сторона откровенно не говорит, что она отказалась от проекта MTA (сооружение военно-транспортного самолета Multi-role Transport Aircraft — ред.), но фактически Россия этот отказ имеет. Украинская сторона такой проект может выполнить без проблем. Опять же, возвращаясь к управлению оборонной промышленностью, я не могу не вспомнить, что «Антонов» был искусственно загнан в «Укроборонпром». Это, на мой взгляд, — отрицательное решение, оно создает для работы «Антонова» новые риски, связанные с этим подчинением.