VAS63> Вот что интересно. Вы в своем сообщении цитируете меня
VAS63> и всё равно пишете про 20 лет.
Так сроки действительно установлены 20 лет, а не 30. Хотя факт, что прочти все корабли превышают их в 1.3-1.6 раза, доказывает их нелепость.
VAS63> Согласитесь, 30 лет для катера - это очень много.
Много для корабля ВМФ, предназначенного для решения стратегических задач. Но тут речь о моральном устаревании, а не о физическом износе. Для пограничника, которому не гоняться за АПЛ и не стрелять ПКР, 30-40 лет вполне допустимо.
VAS63> Или будем ждать, чтобы как "Сметливый" корабль служил 50 и в итоге, потонул где-то на переходе?
"Сметливый" исключение в том плане, что ему дают служить, пока он может, а не по достижении каких-о нелепых сроков.
VAS63> А насчет разумности сроков - как мне думается, они рассчитываются исходя из того, что наступает момент, когда корабль дешевле списать, чем поддерживать в рабочем состоянии.
Ничего не скажу, т.к. не знаю. Думаю, что сроки установлены с огромной перестраховкой. Это свойственно не только кораблям и обусловлено как боязнью ответственности, так и желанием производителя иметь постоянный портфель заказов.