[image]

Чертежи подводных лодок проекта 885

 
1 19 20 21 22 23 46
+
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

Ну вот как то так? Господа, еще по ТАТА свое мнение скажите. Может неправильно вижу.
Прикреплённые файлы:
22332.jpg (скачать) [2605x1353, 307 кБ]
 
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+2
-
edit
 

кай

втянувшийся

igorkot> Ну вот как то так? Господа, еще по ТАТА свое мнение скажите. Может неправильно вижу.
По ТА замечаний нет ,по моему все согласно фотки. По носу - что бы долго не писать выкладываю свою схему. С уважением...
Прикреплённые файлы:
нос.jpg (скачать) [817x519, 121 кБ]
 
 
   33

Vadik

опытный

кай> По ТА замечаний нет ,по моему все согласно фотки.

Всетаки схема "веером" конечно красивее смотрится, но так ли все на самом деле. Вот как загружать верхний, а особенно нижний ряд ТА? Тут лучше прибегнуть не к модели, а к рендеру. Уступом щиты еще могут быть, хотя и это для меня вопрос. Т.к. по сути они используют ступеньку на достаточно ограниченном промежутке. А вот веерное расположение может сводить все к одному - есть ли необходимость выстреливать изделия строго по направлению осевой линии пл???

кай> По носу - что бы долго не писать выкладываю свою схему. С уважением...

Обводы понравились, по моему очень все правдоподобно.
   38.0.2125.10238.0.2125.102

кай

втянувшийся

Vadik> Всетаки схема "веером" конечно красивее смотрится, но так ли все на самом деле. Вот как загружать верхний, а особенно нижний ряд ТА?
Расположение ТА на модели несомненно можно подвергать сомнению и обсуждению как и все ,что мы здесь чертим. У меня просьба к форумчанам - кто может, разработайте болванку сечений по шпангоутам и мы ее "обкатаем", это позволит прояснить многое на схеме. Я мог бы это сделать в карандаше, но корректировка будет проблематичной из-за толщины линий. С уважением...
   33

igorkot

втянувшийся

кай>> По ТА замечаний нет ,по моему все согласно фотки.
Vadik> Всетаки схема "веером" конечно красивее смотрится, но так ли все на самом деле. Вот как загружать верхний, а особенно нижний ряд ТА? Тут лучше прибегнуть не к модели, а к рендеру.

Vadik, если исходить из рендера там тоже это просматривается. Мы тут это как то обсуждали, просто были относительные непонятки т.к рисунок был не важного качества. И еще. Я думаю тот кто делал эту модель вряд ли стали заморачиваться и изгаляться делая ТАТА выступом и некоторые под углом. Проще было сделать их в ряд, ну типа для модельки это не так актуально, ан нет сделано именно так как и на рендере. ИМХО на лодке так же.
Прикреплённые файлы:
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116

Vadik

опытный

igorkot> Vadik, если исходить из рендера там тоже это просматривается. Мы тут это как то обсуждали, просто были относительные непонятки т.к рисунок был не важного качества. И еще. Я думаю тот кто делал эту модель вряд ли стали заморачиваться и изгаляться делая ТАТА выступом и некоторые под углом. Проще было сделать их в ряд, ну типа для модельки это не так актуально, ан нет сделано именно так как и на рендере. ИМХО на лодке так же.

Да, пересмотрел все имеющиеся фотографии - что есть, то есть. Вы правы. Единственное, что приходит в голову - так это еще такой вариант. Что под наклоном расположен только верхний ТА.
С небольшим уклоном ТА располагали еще на ПЛ времен 2-ой мировой. Это облегчало погрузку и пуск (пример - все немки) А вот наоборот, с небольшим возвышением - не встречал ни разу на схемах.
Тут еще и следствие внутренней компоновки, я думаю, играет огромную роль. В стандартной архитектуре ТА часто один над другим, ну или чуть в стороне по отношению к верхнему ряду. И в стандартной схеме, если нет уклона, пусть небольшого, то ТА не изменяет своего положения ни в одной плоскости. А тут, выходит, ТА изменяет свое положение сразу в 2 плоскостях! Тут же, в соответствии с вашей схемой, они по линии волнорезных щитов выходят слабо выраженной, но С-образной дугой. Корпус-то круглый. Т.е. друг над другом получаются 1-5, 2-4 (нумерация сверху вниз). Вопрос - внутри ПК они также расположены С-образно, либо (к примеру) встают строго друг под друга для удобства обслуживания? А теперь представьте, что верхний еще и выше всех остальных расположен за счет того, что он под углом..
   53.0.2785.8953.0.2785.89
Это сообщение редактировалось 11.09.2016 в 01:02

кай

втянувшийся

Vadik> Уступом щиты еще могут быть, хотя и это для меня вопрос. Т.к. по сути они используют ступеньку на достаточно ограниченном промежутке.

Ответ на вопрос расположены щиты уступом или нет может дать только детальная прорисовка проекции сечения ТА на "ступеньку",но это работа очень кропотливая т.к. ступенька имеет не плоскую форму, а выгнута. Еще и по продольным сечениям выгнута не одинаково напротив каждого из пяти ТА т.к. в связи с изменением ширины корпуса на 1м. в носовой части ступеньки мы получаем в сечении эллипс. В общем небольшой уступ вполне может иметь место

Vadik> А вот веерное расположение может сводить все к одному - есть ли необходимость выстреливать изделия строго по направлению осевой линии пл?

Вообще то не совсем понятен вопрос. На всех проектах ПЛ Советского флота ТА стреляли параллельно осевой линии ПЛ и только на "Севе" ТА установили под углом к оси. Правда не знаю точно как располагались ТА на "Грушах", под углом к оси или нет. Судя по фотографиям вроде бы под углом. Расположение крайних ТА под углом к средним трем на "Севе", могу объяснить только удобством их использования в дуэльной ситуации ПЛ-ПЛ или атаке "охотником" ПЛ-цели,которая находится выше или ниже "охотника" по глубине, при относительно небольшой дистанции между "охотником" и целью, т.е. наклон ТА позволит быстрее вывести торпеду на цель при малой дистанции между ПЛ находящимися на разной глубине.
   33

кай

втянувшийся

Vadik> Вопрос - внутри ПК они также расположены С-образно, либо (к примеру) встают строго друг под друга для удобства обслуживания? А теперь представьте, что верхний еще и выше всех остальных расположен за счет того, что он под углом..

Внутри ПК скорее всего они расположены на одинаковом расстоянии от ПК, поскольку ПК в сечении круг, значит ТА расположены С-образно, это позволяет располагать их более компактно, чем в случае один под одним. Это косвенно подтверждает и приблизительно одинаковая длина щитов 3-х средних ТА. При расположении 3-х ТА один над другим щиты имели бы разную длину. Еще это говорит о том, что 3 средних ТА расположены под одинаковым углом к ДП (оси). Да и смысла располагать их строго один по одним нет т.к. зарядное устройство у каждого ТА свое. Нижний (возможно) и особенно верхний ТА для удобства обслуживания скорее всего имеют другой угол установки, что подтверждается большей длиной щитов, особенно это касается верхнего ТА. Нижний ТА может иметь тот же угол установки, что и три ТА над ним, а большая длина его щита может объяснятся его наклоном в двух плоскостях. С уважением...
   33

Vadik

опытный

кай> Расположение крайних ТА под углом к средним трем на "Севе", могу объяснить только удобством их использования в дуэльной ситуации ПЛ-ПЛ или атаке "охотником" ПЛ-цели,которая находится выше или ниже "охотника" по глубине, при относительно небольшой дистанции между "охотником" и целью, т.е. наклон ТА позволит быстрее вывести торпеду на цель при малой дистанции между ПЛ находящимися на разной глубине.

Признаться, это обьяснение звучит достаточно архаично. Еще в прошлом веке, во вторую мировую войну торпеды могли занимать указанную глубину хода. У немцев, точно знаю, могли еще использовать и доворот (до 90 градусов). Причем для того периода схема была достаточно точна. Были случаи попадания после пуска вдогонку с 2700 м.
Это я все к тому, что на крейсере 4-го поколения доворачивать ТА (читайте - делать часть работы за торпеду/ракету) - не совсем адекватная мера в наши дни. Я прошу понять меня правильно, но рендер с моделями водит нас немного за нос. Вы правильно обьяснили, чем может быть вызвана кривизна формы щитов. Хотя, думается, сильно они не различаются все же. Там не так сильно меняются обводы. Но лично в моей голове не укладывается возможность их веерного расположения. Особенно нижнего..
   38.0.2125.10238.0.2125.102

кай

втянувшийся

Vadik> Признаться, это обьяснение звучит достаточно архаично.
На счет архаичности не спорю, просто высказал предположение и об управлении торпедами и их наведении тоже знаю. Но другого разумного объяснения такого расположения ТА найти согласитесь трудно. А если предположить, что цель находится ближе чем на нее среагирует торпеда или ее наведут на цель и она пройдет мимо, все зависит от времени реакции торпеды, тем более если есть разница в глубинах нахождения "охотника" и цели. В общем это только мое предположение, просто действительно не ясно, зачем ТА располагать веером по вертикали.
   33

кай

втянувшийся

Vadik>> Признаться, это обьяснение звучит достаточно архаично.
кай> На счет архаичности не спорю, просто высказал предположение

Хочу уточнить свое предположение. Верхний и нижний ТА установлены под углом с целью придания торпеде какого то предварительного угла возвышения или занижения с целью более быстрого выведения торпеды на цель находящуюся относительно близко, типа установки ракетных контейнеров под углом на НК, этот угол не наводит ракету точно на цель, но помогает быстрее выводить ее на траекторию полета. Возможно сравнение с НК и не совсем удачно, но думаю понятно, что я хотел сказать. В общем как-то так. С уважением...
   33
+
+1
-
edit
 

Vadik

опытный

Посмотрел как обстоят дела у наших оппонентов. Как ни странно, но особенностью АПЛ класса Вирджиния также является имеющий заметный уклон к верху щит нижнего ТА. Хотя сами трубы внутри корпуса идут строго друг над другом (где-то я снимок выкладывал). Возможно, смотрящий вверх щит - следствие сужения скулы корпуса и не простая система заваливания щита внутрь при открытии? И в закрытом положении щит выглядит не как параллельный оси эллипс, а имеющий закономерный наклон.
Прикреплённые файлы:
 
   53.0.2785.8953.0.2785.89
+
+2
-
edit
 

кай

втянувшийся

Vadik> Посмотрел как обстоят дела у наших оппонентов. Как ни странно, но особенностью АПЛ класса Вирджиния также является имеющий заметный уклон к верху щит нижнего ТА.
Щит верхнего ТА тоже имеет небольшой уклон вверх т.к. сварной шов горизонтальный. Возможно действительно "игра" обводов носовой оконечности.
   33
+
+1
-
edit
 

кай

втянувшийся

Vadik> Посмотрел как обстоят дела у наших оппонентов. Возможно, смотрящий вверх щит - следствие сужения скулы корпуса и не простая система заваливания щита внутрь при открытии? И в закрытом положении щит выглядит не как параллельный оси эллипс, а имеющий закономерный наклон.

Ув. Vadik ради интереса показал ваше фото нашим конструкторам на заводе. По их мнению судя по положению щитов (обвод корпуса на этом участке они оценили в общем как не сложный - конусная обечайка), нижний аппарат точно расположен под углом, а верхний возможно тоже (50х50).
   33

Vadik

опытный

кай> Ув. Vadik ради интереса показал ваше фото нашим конструкторам на заводе. По их мнению судя по положению щитов (обвод корпуса на этом участке они оценили в общем как не сложный - конусная обечайка), нижний аппарат точно расположен под углом, а верхний возможно тоже (50х50).

Я сломал голову уже над этими щитами. Но хочу привести вот какие соображения. Повторюсь, это утрированный пример, как может меняться восприятие щита в зависимости от его положения на корпусе. Схема пришла в голову с крышек внешних аппаратов проекта 971. Я ее немного грубовато накидал для общего понимания процесса. Слева - условный обтекатель ПЛ, справа - его сечение. Если мы не знаем о существовании правой части чертежа - мы начинаем фантазировать на счет различных наклонов ТА под щитами, изображенными на левом чертеже. Но на самом деле трубы имеют горизонтальную ориентированность. На схеме еще я не стал заморачиваться и упростил щиты..
Прикреплённые файлы:
Проекции.jpg (скачать) [1040x342, 158 кБ]
 
 
   53.0.2785.8953.0.2785.89

кай

втянувшийся

Vadik> Я сломал голову уже над этими щитами.

То же самое,не дают покоя щиты. Возьмусь наверное тоже за карандаш...
   33

Vadik

опытный

Добавлю по поводу АПЛ класса Вирджиния. Если мой чертеж носовой части перевернуть, то нижние 2 щита как раз будут смотреть вверх. В точности как на фото. Форма щитов Ясеня - это не просто эллипсы, спроецированные на корпус. Это сложные фигуры на чертеже, форма которых напрямую зависит еще и от того, как открывается/заваливается щит ТА. Мне думается, что щиты проваливаются внутрь перпендикулярно радиусу, проведенному к оси корпуса. Сами трубы - горизонтальны (все 5). Угол по отношению к ДП одинаков тоже. А вот расположение друг над другом - пока вариативно. I - образно, С-образно (приоритет), Г - образно - не понятно.. Отсюда и выступ одного над другим на виде сбоку возможен.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Ось щита в горизонтальной плоскости всегда совпадает с осью ТА. На ПЛ пр.615А,611,613,641,629,658,довоенных, ТА расположены горизонтально, щиты на них на проекции "бок" тоже расположены горизонтально иначе торпеда не пройдет через вырез в легком корпусе. Щиты прямоугольные если смотреть на вырезы ЛК "в свету", по форме поперечных сечений щиты повторяют обвод корпуса, но на виде "бок" щит имеет прямоугольную форму. Щиты могли быть на этих лодках и эллипсными, но это лишний геморрой, но все равно их ось в горизонте должна совпадать с осью ТА. Отсюда вывод - если ось щита расположена под углом к ОП, значит ТА находится на одной оси с ней. Не надо ломать голову. По поводу пр.971, на виде сверху щиты СГАПД должны быть на одной оси с пусковыми трубами, иначе имитатор застрянет. Но глядя на пр.971 у меня например никогда не возникало мысли, что несмотря на изгиб щитов, трубы СГАПД расположены под углом к горизонту. На Вирджинии совсем другое - обвод корпуса прост-конус, форма щитов проста-прямоугольник расположенный под углом к ОП- значит и ТА расположен как и щит.На "Севе" ,судя по модели, верхний ТА все таки расположен под углом к ОП, если это конечно не фантазия судомоделистов. Но судя по тому у кого на столе стоит модель, фантазий на данную тему быт не может. С уважением...
   33

Vadik

опытный

Что мы имеем на сегодняшний день для выводов? Информации - раз, два и обчелся. Сошлись на том, что их 5 побортно. Далее имеем не четкий рендер и менее информативное фото модели. можем ли мы утверждать, основываясь только лишь на выше перечисленных фактах, что ТА на пр 885 расположены веером в вертикальной плоскости? Я думаю, что нет. Можем ли мы утверждать, зная, что присутствуют элементы не элементарного расположения щитов (возможно уступ, уклон и тп), что ТА расположены горизонтально - тоже нет. На сегодня, будем говорить так, с большей долей уверенности можно предположить, что вряд ли там и 4 горизонтальных, а один (верхний) - под уклоном. Напрашивается некая парадигма - либо все горизонталные, либо все веером.. Нижний ТА - с еще большей долей вероятности, чем в первом случае, вряд ли смотрит вверх. Тут я даже не знаю, нужны ли обьяснения. Изделия, загруженные в верхний и нижний ТА, при условии, что они расположены веером - изначально не в равных условиях. А также я боюсь представить себе торпедный отсек в этом случае. Самый главный во всем этом вопрос - а есть ли смысл бить, грубо выражаясь, в одну точку? Почему на АПЛ 3-го поколения группу из 4-6 ТА не ориентировали также? Не вывели в пучок? На 885 торпеды/ракеты отводятся от лодки за счет диаметрального угла. Необходимого и достаточного. + там нормальные требования по допустимым глубинам и скоростям хода носителя. А выпустить изделие диаметрально под углом, да еще в пучок? Тут стоит предположить тогда, что у ТА будет разный ресурс (верхние штучки покинули ТА, средние - тоже, нижние - затратили больше всех ресурса). А теперь про такой фактор, как шумность схемы. В которой будут изъяны. Не будем забывать, для чего эти лодки создаются! При всей изящности форм и облика - это совершеннейший терминатор... Каждый ТА должен быть равен соседнему по условиям пуска. Не должно быть приоритетов в выборе ТА. Так что веер - равность условий старта не одинакова. Целесообразность - более чем сомнительна. Уж про сложность компоновки я вообще молчу. Вот такие доводы.
   38.0.2125.10238.0.2125.102
Это сообщение редактировалось 14.09.2016 в 00:56

кай

втянувшийся

Vadik> Уж про сложность компоновки я вообще молчу.

Насчет компоновки - действительно сложная. Когда то пытался прорисовать схему. Одним словом п... . Торпедопогрузочные устройства под подволоком отсека еще и под углом к ДП и это при том ,что окружность ПК в этом месте уже имеет малое сечение, а если еще и верхний ТА под углом, то вообще теснотища, компоновка отсека должна быть очень плотной. В общем пока что вопросов больше чем ответов.
   33
+
-
edit
 

igorkot

втянувшийся

Vadik, кай, я тут эти крышки ТАТА "вертел, крутил" уже по по всякому. Делал раскадровку с видео и пр. Так как они показаны на рис. это максимально(на сколько можно) приближены к модели из фильма.Верхний вид, с носом от кая, как он его видит. Внизу привел фото закладной доски от "Казани" т.к она наименее искажена. У фотографий других досок верх завален назад и лодка получается немного искаженной. Так что форму носовой части каждый выберет сам. Ну и так еще несколько исправлений на которые указывал кай и чего сам заметил.
Прикреплённые файлы:
23467.jpg (скачать) [6895x4739, 2,6 МБ]
 
 
   52.0.2743.11652.0.2743.116
Это сообщение редактировалось 14.09.2016 в 14:12

Vadik

опытный

igorkot> Так что форму носовой части каждый выберет сам. Ну и так еще несколько исправлений на которые указывал кай и чего сам заметил.

Я так понял, исправленный вариант - это верхний? Впринципе, все хорошо. Коэффициент наполнения и обводы больше стали радовать глаз. ТА пока оставляйте в таком виде. Они смотрятся не плохо, да и все равно, ничего лучше пока не изобрели)
   53.0.2785.8953.0.2785.89

igorkot

втянувшийся

Vadik> Я так понял, исправленный вариант - это верхний?
Так точно.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

кай

втянувшийся

Vadik>> Я так понял, исправленный вариант - это верхний?
igorkot> Так точно.

Согласен, с ТА все надо оставить пока как есть.
   33
1 19 20 21 22 23 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru