Гальванер1062> Мое детство прошло в Севастополе, и тогда, в семидесятые, часто можно было видеть в одном строю 30-бис, 56, 68-бис, 61, так вот по моим впечатлениям, 68 олицетворяли мощь, а 61 - изящество и стремительность.
Мое детство прошло в самом центре Евразии, рядом с точкой, самой удаленной от всех океанов. В те времена моя страна была океанской державой, и не надо было тусоваться по специализированным форумам, чтобы узнать как выглядели наши корабли
Потому-что фотографии кораблей были везде - от праздничных открыток, до фотоальбомов. У меня с тех времен до сих пор хранятся большие рисунки формата А4, купленные в киосках Союзпечать, повторяющие комплекты обычных открыток. И книга Корабли-герои. Кроме того были дембельские альбомы парней, уже вернувшихся в равноудаленную точку со всех флотов. Кораблей тогда у страны было много, поэтому было много и моряков. Не то что в нынешнее время.
Тем не менее, попав на флот, я был удивлен одни типом кораблей, который как-то прошел мимо моих глаз. Это были 1135-е. В кадрово-переходящей роте я в своей записной книжке перерисовывал виды крейсеров 68-бис, СКР-50 и прочих старичков. Один сослуживец, уже бывший на морях, набросал мне какого-то крепыша с высоким бортом, низкой надстройкой и каким-то контейнером-пусковой на носу. Будучи начитанным (см. выше) я похихикал, что нет в нашем флоте таких уродцев! И вот однажды зимой, когда я уже был на "Петропавловске", и даже пару раз вышел в море, в нашу бухту Абрек заскочил и бросил якорь СКР "Летучий". Это был культурологический шок! Ничего общего с предыдущим поколением кораблей (58, 61, 1134)! Конечно, ПУ КТ похожа на крейсерскую, двухбашенная батарея в корме тоже как у "Варяга" с нашего пирса, и антенна РЛС на мачте такая-же. Только впечатление от вида сторожевика в целом - было совсем отличным от других! И весь облик, и само традиционное для нашего флота имя "Летучего" - очень гармонировало с шифром проекта, о котором я узнал позже - "Буревестник". Если бы не 56-е и не любимый "букарь", великолепный с любого курсового угла...