zen432> А может все проще. Посчитали ресурс оставшихся двигателей, и планируемое количество вылетов в Сирии. И поняли что мало остается.
В первом походе Кузнецова с ресурсом было не очень здорово , по словам вице-адмирала, который возглавлял тогда поход, нужно было ресурс беречь. Ресурс по двигателям был по сегодняшним меркам небольшой (завод давал порядка 180-200 часов) и особый режим 12800кгс не сахар для двигателя. Сейчас же большинство истребителей прошло как ремонт (с 2010 года), так и модернизацию с заменой двигателей и там ресурс в зависимости от типа двигателей может быть в пределах минимум 800-1500 часов. Я все-таки предполагаю, что ресурса двигателей на этот поход Кузнецова должно хватить с запасом. И сам поход ограничен по времени (в феврале уже может вернуться). Кроме того скорее всего не ставится задача работа на "износ", для многих поход будет первым, а тем более с боевым применением авиации. Очень важно проверить в боевой обстановке новые типы самолетов, вертолетов и новое оборудование. Посмотреть как ведет себя техника, выявить недостатки, чтобы потом определить необходимый объем модернизационных работ как Кузнецова, так и авиационной техники.
Ну а возобновление производства двигателей скорее всего означает, что ресурс Су-33 продлят до 2025г. До этого их судьба была не до конца определена. Но продвижение Миг-29КР на палубу Кузнецова оказалось не таким быстрым, лишь несколько машин смогут пойти в поход. Испытания Миг-29КР продолжаются. Но в то же время существует полк Су-33 с палубными летчиками у которых 20-ти летний опыт, машины получили СВП-24 и смогут наносить высокоточные удары по наземным объектам. Значит Су-33 востребован и ему решили продлить ресурс, пока есть задержки с мигами и подготовкой летчиков.