m-dva> 1943-й, 255 ИАП с. Боевые потери составили 16 "Кобр" и 6 самолетов других типов небоевые – 2 ЛаГГ-3, 1 Як-1 и 1 И-15бис.
m-dva> Ни одной Кобры в авариях не потеряно за год войны!!!
Ты, как всегда, скромненько урезал цитату
Боевые потери составили 16 "Кобр" и 12 пилотов, и 6 самолетов других типов (2 пилота), небоевые – 2 ЛаГГ-3, 1 Як-1 и 1 И-15бис.
Боевое применение самолетов Р-39
// sk16.ru
Это к вопросу, где больше гибли.
m-dva> 153 ИАП лето 1942-го года,- 1070 боевых вылетов, 259 воздушных боев. За три месяца собственные потери составили 8
m-dva> самолетов, 3 летчика. Небоевые потери: один летчик и два самолета.
m-dva> 16 ГвИАП в период с 9 по З0-е апреля 1943 года, выполнено 289 вылетов "Аэрокобр", 28 воздушных боев. Потеряно 18 в боях, на небоевые потери пришлось 2 самолета.
А теперь посмотри таблицу с суммарной статистикой ГвИАПов за всю войну, и увидишь, что эти полки ничем не лучше по потерям полков на отечественной технике. 153ий ИАП там есть под своим более поздним названием 28 ГИАП.
сводные таблицы авиаполков истребительной авиации Красной Армии ПВО ВВС ВМФ: статистика воздушных боев, боевых вылетов, сбитых и потерянных самолетов в годы ВОВ
// www.airaces.ru
Ты просто привел наиболее удачные эпизоды, а война не только из них состояла. Суммарно же за всю войну, как видно из таблицы, отечественная авиатехника имела потери не выше чем Кобра
m-dva> Черезвычайно низкие потери в авариях и катастрофах характерны для всех полков на Аэрокобрах.
Для полков на Аэрокобрах наоборот характерны высокие потери в авиакатастрофах, только их оформляли как боевые, чтоб семья летчика не расплачивалась за недостатки импортной матчасти.
m-dva> В том же 1943 году теряли по техническим причинам один Ла-5 на каждые 31 с/в,- больше чем в боях!!!
Потери по техническим причинам - это списание по износу прежде всего. Не надо тут нагонять жути
m-dva> Пока летчики на Лавочкиных гибли под обломками своих же самолетов, все подряд,- без разбору на желторотиков и асов.
Твой бред не подтверждается статистикой. Смотри статистистику по ссылке выше. Там в таблице указанны суммарное количество погибших пилотов, с учетом небоевых потерь в том числе
включая погибших в воздушных боях, не вернувшихся с боевого задания, погибших в авиакатастрофах, от ранений и проч. небоевые потери
Так что записываем очередной пунктик в длительный список твоего беспардонного вранья.
m-dva> Летчики на Аэрокобрах наращивали число боевых вылетов, нарабатывали опыт,- без малейшего риска быть заживо погребенным из-за отказа гидросистемы или еще чего нибудь.
Летчики 16го ГИАПа в боях и авариях суммарно за всю войну потеряли 91го пилота. Весьма высокий показатель в сравнении с остальными ГИАПам. Летавший на лавочкиных 5ый ГИАП за всю войну в боях и катастрофах потерял 83 пилота и сбил больше.
m-dva> По итогам войны разница в боевой эффективности Аэрокобр и Ла оказалась настолько разительной
По итогам войны никакой существенной разницы не обнаружилось. Смотри таблицу и не позорься со своим враньем перед окружающими