j.j.z.> Было дело и при нештатной ситуации ,будучи 3-им механиком принимать кардинальные решения находясь на этом самом мостике. Но дело не в этом а в личных качествах того же деда или кепа.
Не штатная ситуация ещё не делает Вас капитаном. Многие могут многое в критических ситуациях. Честь им (и Вам) и хвала за это. Но не все могут быть капитаном. Принцип единоначалия на судне (а тем более корабле) должен быть незыблем. Личностные качества подчинённых (хоть и самые выдающиеся) не дают им право быть на одной планке с мастером (хоть по мнению подчинённых он может быть полное г**но). Если кэп поставлен быть кэпом, то он кэп и баста))))
Хотя как правило "кэп", "чиф" и "дед" принимают пищу за одним столом, но кэп всё равно во главе стола )))).
У речников впрочем в этом плане часто всё более "демократично". На малых буксирах даже должность по "минималке" есть такая: "капитан - помощник механика"